Получи документы

Логопедическое занятие. Игра-драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе

Елена Шляхтенко
Логопедическое занятие. Игра-драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе

Тема: автоматизация звука «с» в связной речи.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные

- развитие органов артикуляции и фонематического слуха,

- учить детей вслушиваться в звучащее слово;

- учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.

- Помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Развивающие:

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата; актуализировать представления об артикуляционном укладе звука [с];

Публикация «Логопедическое занятие, Игра-драматизация сказки „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление.

Развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Развивать творческие способности каждого ребенка.

Развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера.

Воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Декорации к сказке, шапочки зверей, рукавица, сундук.

1. Организационный момент.

Логопед : - Какое время года? Что вы любите делать зимой? Давайте слепим Снеговика!

Раз- рука, два- рука, (дети по очереди вытягивают вперед руки)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снеговиков)

Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывают величину кома)

А потом поменьше ком, растирают ладонями грудь)

Вот такой! (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы вместе)

Маленький комок… (изображают ком)

Вот и вышел Снеговик, (ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса влево и вправо)

Снеговичок.

Снег, ведерко и морковка, (показывают ладонями на голову, руки приставляют к носу)

Да уменье, да сноровка («Петрушка», выставляют ногу на пятку по очереди)

И готов Снеговичок,

Очень милый толстячок! трут руками надутые щеки)

На экране появляется Снеговик.

-А хотите, чтобы Снеговик ожил! Давайте скажем волшебные слова: са-са-са – мы верим в чудеса (громко, тихо, очень громко)

Появляется Снеговик, шепелявя здоровается с ребятами: -Шпасибо, што шлепили меня!

Логопед :

- Ребята, что-то я совсем ничего не понимаю, что сказал нам Снеговик? Давайте мы ему поможем и научим, как нужно красиво говорить. Чтобы красиво говорить, нужно с язычком дружить и делать зарядку для язычка.

Упражнения: «Снеговик улыбается», «Сосулька», «Растаяла сосулька», «Горка»,

«Сдуваем снежинки с горки».

Логопед :

Ребята, а теперь скажем красиво: «Есть у нас сани. Сани едут сами.»

Снеговик: -Спасибо, ребята, я же тороплюсь.

Логопед : - Снеговик, ты забыл сундук.

Снеговик: -Сундучок вы отопрете, в сказку сразу попадете!

- Снеговик ты потерял рукавичку! Пусть вернётся, заберёт! Эй, зови его, народ!

Дети:

-Снеговик! Снеговик! Снеговик!

-Сундучок мы отопрем, в сказку сразу попадем!

- Что же в нем? И какая сказка!

- Чтобы нам его открыть нужно вместе повторить: са-са-са – мы верим в чудеса!

2. Тема занятия.

-Ребята! Кажется я догадалась какая сказка! Есть рукавичка, а еще есть -

Крошечка-малышка серенькая…. мышка.

Логопед делает паузу, давая детям возможность отгадать героя.

Спрятался трусишка, беленький…. зайчишка.

Серый и зубастый, не серди напрасно… Волк!

Здесь сидит сестричка, рыжая…. лисичка.

Толстый шалунишка, косолапый…. мишка!

Маленькие птички, птички-невелички называют их …синички!

Ловко скачет по деревьям рыжая лесная, славная такая!

Это серенький бочок, а еще есть пятачок!

А вы догадались какая сказка?

Эта сказка – невеличка про зверей и рукавичку!

Снеговик тут пробегал рукавичку потерял. Рукавичку новую – теплую, пуховою!

А теперь все вместе повторим волшебные слова и окажемся в сказке

«Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый,

Всё снегом покрывается и сказка начинается…»

2. Мышки по лесу бежали, рукавичку увидали!

МЫШКА: Пи-пи-пи

Мы под кустиком сидим и от холода дрожим! Рукавичка – это норка! Побежим в нее с пригорка - это норка новая. Теплая, пуховая!

РАССКАЗЧИК логопед : 1. Мышки в домике живут, тихо песенки поют,

А по тропочке лесной серый зайчик шёл домой,

Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.

ЗАЙЧИК: Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите!

Отогреюсь, а потом вместе дружно заживём!

Есть кто в этой рукавичке?

МЫШКА: Мы здесь, мышки-норушки!

ЗАЙЧИК: Вы пустите меня жить! Очень мерзнет зайчик, зайчик- побегайчик!

МЫШКА: Заходи, здесь места хватит, мягче здесь, чем на кровати –рукавичка новая теплая, пуховая.

РАССКАЗЧИКИ : Им не тесно в рукавичке, тут к друзьям летят синички. Заглянули в рукавичку!

СИНИЧКА: 1. Вот так домик-рукавичка! Не широк и не высок!

Заглянем-ка, мы, синички в домик тот на огонёк! Тук, тук.

Мы- синички-невелички, в домик свой вы нас пустите,

Сладким чаем угостите!

МЫШКА:

ЗАЙЧИК Заходите, здесь места хватит, мягче здесь, чем на кровати –рукавичка новая теплая, пуховая

РАССКАЗЧИКИ : Ловко скачет по деревьям белочка лесная,

Хвостик пышный, в шубке рыжей, славная такая!

БЕЛОЧКА: Вот так терем-теремок, не широк и не высок,

Тук-тук-тук, откройте дверь, я совсем не страшный зверь!

БЕЛОЧКА: Мы белочки, в гости к Вам мы торопились и орешки захватили

СИНИЧКИ: Что же, белочки, входите, нас орешком угостите!

РАССКАЗЧИКИ : Недалёко лиса бежала, рукавичку увидала.

ЛИСА: Я под кустиком сижу, и от холода дрожу,

Рукавичка --это норка, побегу я к ней с пригорка!

Есть кто в этой рукавичке?

МЫШКА: Я вот – мышка-норушка!

ЗАЙЧИК: Я вот -- зайчик-побегайчик!

БЕЛКА: А я – белочка лесная!

СИНИЧКИ: Мы -- синички-невелички!

ЛИСА: Пожалейте вы, лисичку, и пустите в рукавичку!

ВСЕ ЗВЕРИ: Заходи, погрейся здесь, только нас смотри не съешь!

ЛИСА: Я- пушистая лисичка, буду всем я вам сестричка!

РАССКАЗЧИКИ : И по лесу волк ходил, по тропинке бродил.

ВОЛК: На луну я ночью выл, и от холода простыл,

Громко я теперь чихаю, и совсем я замерзаю!

Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живёт?

МЫШКА: Я вот – мышка-поскребушка!

ЗАЙЧИК: Я вот -- зайчик-побегайчик!

БЕЛКА: А я – белочка лесная!

СИНИЧКИ: Мы -- синички-невелички!

ЛИСА: Я – пушистая лисичка!

ВОЛК: Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить!

ВСЕ ЗВЕРИ: Заходи, погрейся тоже!

РАССКАЗЧИКИ : Мёрзнет мишка косолапый, мёрзнет нос и мёрзнут лапы.

МИШКА: Нету у меня берлоги, что тут, посреди дороги?

Рукавичка? Подойдёт! Кто скажите в ней живёт?

МЫШКА: Я вот – мышка-поскребушка!

ЗАЙЧИК: Я вот -- зайчик-побегайчик!

БЕЛКА: А я – белочка лесная!

СИНИЧКИ: Мы -- синички-невелички!

ЛИСА: Я – пушистая лисичка!

ВОЛК: Здесь ещё живёт волчок, тёплый серенький бочок!

МИШКА: Что-то тут вас многовато, я залезу к вам, ребята?

Логопед : вот так и жили звери дружно и весело!

7. Итог занятия. Входит Снеговик: -Вы, скажите, Звери, птицы не видали рукавицу, рукавицу новую теплую, пуховою!Вот, спасибо, помогли, Рукавичку мне нашли.

Спасибо! Вы молодцы! До свидания!

Логопед : Ребята, нам пора возвращаться, произносим волшебные слова: «Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый,

Всё снегом покрывается и сказка завершается…». В какой же сказке мы с вами побывали? А кто из героев Вам понравился больше всех?

-Снеговик, оставил ком снега! Это для нас!

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие.

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. 2. Учить детей отвечать полным ответом на вопросы.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Игра-драматизация по мотивам сказки «Пых» для детей среднего дошкольного возраста (фотоотчет)Игра-драматизация по мотивам сказки «Пых» для детей среднего дошкольного возраста (фотоотчет) Май месяц я посвятила работе над проектом для детей среднего возраста "Народные сказки".Этот проект явился также частью моей кружковой работы. Главной.

Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное логопедическое занятие Старший дошкольный возраст В гостях у сказки Цель: закрепить четкое произношение звуков в словах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Драматизация сказки «Жихарка» Программное содержание: 1. Вовлечь детей в эмоциональную ситуацию, продолжать учить детей с помощью взрослого драматизировать небольшие.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе Тема: Дикие животные. Цели: 1. Уточнить и закрепить с детьми, кто такие дикие животные, где они живут, как и чем питаются, как называют.

Занятие с детьми средней группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Занятие с детьми средней группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие. Игра-драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 00:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД