Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для автоматизации звука [Р] «Кто работает на ферме?»

Эльвира Юрженкова
Конспект логопедического занятия для автоматизации звука [Р] «Кто работает на ферме?»
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ТемаАвтоматизация звука [Р] в предложениях

Задачи:

- развивать правильное произношение звука «Р» в словах, предложениях;

- развивать фонематический слух. звук»,

-развивать моторику артикуляционного аппарата

- формировать умения образовывать предложения

Публикация «Конспект логопедического занятия для автоматизации звука [Р] „Кто работает на ферме?“» размещена в разделах

Оборудование: звуковая дорожка, пальчиковый твистер, мяч, картинки с изображениями (фермер, доярка, тракторист, комбайнёр, ветеринар)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Фермер славится делами.

Сам хозяйство он ведёт.

Фруктами и овощами

Нас снабжает круглый год.

В поле вырастит пшеницу,

Вырастит на ферме птицу,

Пчёл семейство заведёт,

Соберёт душистый мёд.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

- Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (звук [Р]).

- Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях. О ком это стихотворение? Где работает фермер? Совершенно верно, фермер работает на ферме, а работает он там не один, ему помогают люди других профессий, и сегодня на занятии мы их вспомним.

2. Артикуляционная гимнастика.

Но перед этим нам нужно размять язычки.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром посмотрел на часы, пора вставать, стрелочки побежали.

«часы»- губы в улыбке, попеременно касайтесь правого и левого края кончиком языка. По утрам язычок чистит зубки и умывается.

«чистим зубки»-  улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

Пошел веселый язычок завтракать и пить чай.

«покусаем язычок»- покусать кончик языка. 2. Покусать середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад.

«чашечка» - рот широко открыт, высунуть широкий язык и приподнять его края, чтобы получилась форма чаши.

Открыл окошко, посмотрел, какая погода, потом опять в домик спрятался.

«окошечко»--улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать (3-4 раза).

Захотел язычок прогуляться, вышел на улицу, пришел на футбольное поле и стал играть в мяч.

«загоним мяч в ворота»-рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щечкой надувать «мячик».

Затем пошел на горку,

«горка»-губы улыбаются, кончик языка  за нижние зубами, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

прокатился пару раз и пошел в песочницу куличики стряпать, нужна лопата.

«лопата» -улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 - 5,

Нагулялся язычек, наигрался и пошел вприпрыжку домой.

3. Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].

- Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук [Р](Артикуляционный профиль звука [Р])

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]?

(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит, слегка касается бугорков за верхними зубами).

- Что делает горлышко? (поёт)

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

(Ребенок повторяет перед зеркалом.)

- Правильно.

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмём,

Да и сильно дуть начнём.

Язычок наш задрожит

Никуда не убежит.

Всем он так и говорит:

«Эта сильная струя

Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу,

Лишь мотор свой завожу».

4. Произношение изолированного звука.

Один из работников фермы-тракторист. Он проснулся рано утром, сел в трактор и поехал работать (Звуковая дорожка на звук [Р])

- Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчё тливо: Р-Р-Р…

Физкультминутка «Мы в гостях на ферме были»

(Видео)

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук»

- Сейчас я буду называть сельскохозяйственные профессии, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь профессию, в названии которой есть звук [Р]

(фермер, зоотехник, доярка, пастух, ветеринар, скотовод, комбайнёр)

6. Автоматизация звука в словах.

- Какие сельскохозяйственные профессии ты знаешь? (Фермер, доярка, тракторист, комбайнёр, ветеринар)

Игра «Один – много» (с мячом). Фермер-фермеры, доярка-доярки, тракторист, комбайнёр, ветеринар)

7. Автоматизация звука в предложении.

Игра «Кто работает на ферме.

- Я работаю на ферме. (Фермер, доярка, тракторист, комбайнёр, ветеринар)

Игра "Пальчиковый твистер"

Заключительная часть

- Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]).

- Что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для автоматизации звука [Р] «Кто работает на ферме?»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для автоматизации звука [Р] «Кто работает на ферме?»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Юрженкова (УИ 2330048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД