Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Звук [А], буква А»

Светлана Ходаковская
Логопедическое занятие «Звук [А], буква А»

Звук [А], буква А

Цель:

• закрепить навык четкого произношения звука «А»;

• учить выделять звук «А» из ряда гласных;

• развивать слуховое внимание;

• образовывать множественное число имен существительных;

• познакомить с буквой а.

1. Знакомство со звуками окружающего мира. Рассказать детям о многообразии звуков в окружающем мире; показать, как некоторые из них звучат (звоночек, барабан, молоток, ключи, ножницы, вода, ветер, жук, тигр и т. д.)

Публикация «Логопедическое занятие „Звук [А], буква А“» размещена в разделах

2. Знакомство со звуками речи. Рассказать детям о том, что речь состоит из звуков : [а], [у], [р], [с], [ш],[м], [в], [ж] и т. д. ; что в каждом слове несколько звуков. Назвать выставленные на доске картинки, растягивая голосом каждый звук, например «Р-р-р-а-а-а-к»

3. Назвать вместе с детьми картинки:

а-а-автобус, а-а-ананас, а-а-апельсин, а-а-автомат ….

Подчеркнуть, что эти слова начинаются со звука [А].

Выставить на доске схемы слов: А.

4. Артикуляция звука [А] (рот широко открыт). Дети произносят звук хором и по одному,

Характеристика звука [А] (гласный звук).

5. Выделение звука [А] из ряда гласных звуков.

Логопед произносит гласные звуки а-у-о-ы-а-и-э-у.

Услышав звук а, дети хлопают в ладоши.

6. Сказать детям о том, что звуки на письме обозначаются буквами. Знакомство с буквой А.

Заучивание правила «Звуки и буквы» (произнося правило, дети указательным пальцем показывают: рот, ухо, глаз, воздух) :

Звуки мы произносим и слышим,

А буквы мы видим и пишем.

1. Выделение конечного гласного [А] в произношении слов:

пила, кошка, зима, весна, рыба, дочка, ива.

2. Игра «Где звук - работа со схемами. Определение позиции звука [А]

в слове.

3. Выучить чистоговорки:

А-а-а – шире ротик, детвора.

А-а-а – у меня болит нога.

4. Прослушать стихотворение и назвать все слова, начинающиеся на звук [А] :

- Что везешь, Автомашина?

- Все, что есть на букву А :

Вот арбузы, апельсины,

Абрикосы и айва.

9. Знакомство с буквой А.

Показ буквы.

Обведение пальцем контура буквы А, печатание буквы пальцем на парте, отыскивание её в алфавите, составление из палочек.

Печатание буквы.

10. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект занятия на тему «Звук ш в словах, фразах, текстах» (логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ФФН) Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФН Тема: «Звук ш в словах, фразах, текстах». Цели: 1. Автоматизация.

Логопедическое занятие для старшей группы по обучению грамоте «Звук [Ч]» .

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня «Звук [Т]. Буква «Т» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня. Тема: «Звук [Т]. Буква [Т]» Цель: Закрепить произношение.

Логопедическое занятие «Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки»» в соответствии с требованиям ФГОС ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки» в соответствии с требованиями ФГОС ЦЕЛИ: Коррекционно.

Занятие-досуг «Путешествие в страну знаний. Звук [Т] и буква Т» Занятие – досуг «Путешествие в страну знаний» на тему: «Звук и буква «Т» Цель: 1. Закрепление навыка чёткого произнесения звука [т] в слогах,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [З] и буква З» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «З». Задачи: - Уточнить.

Занятие по обучению грамоте «Звук и буква [М]» Звук и буква М Задачи: Познакомить детей со звуком М и буквой М и научить соединять с гласными А,О,У,; Учить детей делить слова на слоги;.

Занятие в группе компенсирующей направленности «Звук и буква С» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР Цель: Закрепить знания детей о звуке «С» и букве «С». Продолжать тренировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звук [А], буква А»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 12:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД