МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе

Валерия Варенникова
Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Перелётные птицы».

Цель: Закреплять знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные задачи:

• Систематизировать знания о перелетных птицах;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Перелетные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Активизировать словарь по теме;

• Совершенствовать грамматический строй речи, при составлении описательного рассказа;

• Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

• Закреплять умение образовывать сложные прилагательные способом сложения основ;

Коррекционно- развивающие задачи:

• Развивать координацию движений, общую моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом;

• Развивать мышление, память, зрительное восприятие, внимание;

• Развивать речевую активность;

Коррекционно- воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к птицами, инициативность, навыки сотрудничества;

• Воспитывать желание помогать другому;

Материалы: предметные картинки перелётных птиц, мольберт, презентация, мяч, схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и подарим им свою улыбку.

А теперь подарите улыбку друг другу.

Логопед : Ребята я хочу вас познакомить со своим маленьким другом. (на слайде появляется незнайка)

Логопед : Здравствуй незнайка! (ребята здороваются)

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Логопед : Незнайка, мне кажется или ты чем-то расстроен?

Незнайка: Сегодня, когда я шел в школу, я увидел, как куда-то улетают птицы, Зачем они это делают? Я открыл свою азбуку, хотел узнать, куда и почему улетают птицы, но ничего не нашел. Поэтому я грустный, так как оказывается, ничего не знаю о птицах.

Логопед : Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе расскажем о птицах.

Правда, ребята? (Ответы детей)

Логопед : Ребята чтобы помочь Незнайке, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Сейчас время года осень)

Логопед : Хорошо, а сейчас давайте назовем осенние признаки. (ответы детей)

Логопед : Ребята, скажите, пожалуйста, куда улетают птицы? (Птицы улетают в теплые края)

Логопед : Почему птицы улетают в теплые края? (С приходом осени наступают холода, птицы не могут найти корм для пропитания, и поэтому улетают в теплые края где много корма)

Логопед : Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Птицы которые улетают в теплые края называются- перелетные)

Логопед : Ребята, а как называются птицы, которые остаются? (Зимующие)

II Основная часть:

Логопед : Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Сложные слова».

Дидактическая игра «Сложные слова»

Логопед : Сейчас я буду называть вам два слова, а вам нужно составить одно слово из них.

Белая грудь — белогрудая

Длинные крылья — длиннокрылая

Короткий хвост — короткохвостая

Чёрные глаза — чёрноглазая

Серые глаза — сероглазая

Чёрная грудь – черногрудая

Громкий голос — громкоголосая

Пестрые крылья — пёстрокрылая

Черное крыло – чернокрылая

Длинный хвост - длиннохвостая

Желтый клюв – желтоклювая

Длинные ноги – длинноногая

Логопед : Ребята, пока мы играли Незнайка нашел картинки птиц и никак не может найти лишнюю, и сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний?» (на развитие логического мышления.)

Грач, Кукушка, Ласточка, Воробей

Гусь, утка, лебедь, скворец.

Ворона, воробей, голубь, скворец.

Скворец, грач, утка, синица.

Гусь, ворона, грач, кукушка.

Логопед : Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Сосчитай птиц»

Дидактическая игра «Сосчитай птиц»

Физминутка «Птички»

Птички стаями летали, (Дети легко бегают по группе, машут руками, как крыльями)

Наконец, они устали.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь.

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Посетить нам надо много (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлиться нам пора. (Дети садятся на стулья)

Составление описательного рассказа

Незнайка: Ребята, Вы такие молодцы, все знаете, все умеете, и мне бы хотелось побольше узнать о птицах.

Логопед : Незнайка, а мы можем рассказать тебе о птицах!

Логопед : А в этом нам поможет наша таблица. Ребята, давайте с вами вспомним что означают знаки.

Логопед : Ребята кто желает рассказать Незнайке о птицах? (составление описательного рассказа)

Незнайка: Ребята, Вы такие молодцы, спасибо Вам большое, теперь я знаю все о птицах! До свидания!

III Рефлексия:

Ребята, скажите, Вам понравилось сегодня на занятии?

Что было трудным? Что было легко?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД