Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Пересказ рассказа «Зима»

наталья петровская
Логопедическое занятие «Пересказ рассказа «Зима»

Логопедическое занятие Пересказ рассказа «Зима»

Цель: Учить детей запоминать и пересказывать короткий рассказ, последовательно излагая свои мысли. Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарь.

Содержание деятельности:

1. Организационный момент. Выполнение движений в соответствии с текстом.

Мы надели валенки

Шапки да шубки.

Ждут нас игры во дворе,

Веселье да шутки.

2. Найти зимние картинки, из выставленных на мольберт, и ответить на вопрос: - Почему мы считаем эту картинку зимней?

- Какие еще зимние слова знаете?

Публикация «Логопедическое занятие „Пересказ рассказа „Зима“» размещена в разделах

3. Чтение рассказа «Зима».

Пришла зима. Петя надел шапку, шубу, валенки и пошел во двор. Он увидел много снега на земле, на деревьях, на крышах домов. А дети лепили снежную бабу. Петя стал им помогать.

1. Про кого рассказ?

2. Детьми с опорой на картинки.

3. Что надел Петя?

4. Что увидел во дворе?

5. Что делали дети?

6. Что сделал Петя?

4. Физкультминутка. «Снеговик». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети идут по кругу друг за другом, изображая,

Кати по снегу свой снежок. что катят перед собой снежок.)

Он превратился в толстый ком, (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов разного

размера.)

Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову

ладошкой, показывают нос, встают прямо,

держат воображаемую метлу.)

Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают.)

Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками.)

5. Повторное чтение рассказа.

На фланелеграфе появляются картинки: шапка, шубка, валенки, дерево, дом, снеговик)

6. Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки.

7. Подбор эпитетов к словам снег, снежинки.

8. Итог занятия. Отгадывание загадок о зиме.

Зимой – лежал,

Весной – в речку побежал. (Снег)

Без рук,

Без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг. (Зима)

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала. (Снежинка)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Публикации по теме:

«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». Задачи: • Образовательные: *Учить детей передавать литературный.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Сравнение предметных картинок Задачи: - связная речь: учить пересказывать рассказ; - словарь.

Конспект НОД для средней группы «Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка» «Речевое развитие» -использование форм прямой и косвенной речи в общении; -обогащение словаря за счёт прилагательных; - продолжить знакомство.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына» в старшей группе Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»» Программное содержание:.

Пересказ рассказа «Четыре желания» по К. Ушинскому Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому). Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» ИОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Связная речь: учить детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Пересказ рассказа «Зима»
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД