Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: составление пересказа по опорному плану из рисунков-пиктограмм.

Задачи: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные». Учить детей составлять пересказ текста по опорному плану из рисунков-пиктограмм. Развивать словесно-логическое мышление и произвольное внимание детей. Стимулировать положительные эмоции детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: текст рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа», опорный план из рисунков-пиктограмм; мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия.

Игра с мячом «Лови и отвечай».

Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед по очереди задает вопросы каждому ребенку и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч, дать полный ответ на вопрос и вернуть мяч логопеду. Примерные вопросы:

-Какое домашнее животное мяукает? (Мяукает кошка).

-Как подает голос собака? (Собака лает).

-У каких домашних животных короткие хвосты? (Короткие хвосты у кролика, козы, овцы).

-У каких домашних животных есть рога? (Рога есть у коровы, козы, барана). И т. п.

1) Введение в тему занятия.

Логопед. Сегодня мы будем составлять пересказ текста рассказа Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».

2) Знакомство с текстом рассказа.

Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста.

Логопед. Послушайте рассказ «Живая шляпа».

Логопед выразительно читает детям рассказ.

Логопед. А теперь ответьте на мои вопросы.

Кто был в комнате?

Как звали мальчиков и котенка?

Где лежала шляпа? Где сидел котенок?

Что делали Вовка и Вадик?

Что они услышали? А что увидели, когда обернулись?

Что захотел сделать Вовка?

Почему он испугался и закричал?

Почему испугался Вадик?

Почему ребята выбежали из комнаты?

Что они решили сделать?

Какие предметы мальчики взяли с собой?

Чем решили ребята стрелять по шляпе?

Кто же появился из-под шляпы?

Почему ребята обрадовались котенку?

О чем догадались ребята?

Почему шляпа стала «живая»?

Что делал котенок Васька на руках у Вадика?

Вам понравился рассказ? Почему?

Физкультминутка. Игра на внимание «Травоядное животное или хищное?»

Логопед называет животных, дети выполняют соответствующие движения. Например, логопед произносит: «Лось». – Дети разводят прямые руки в стороны, т. к. животное травоядное. «Волк». – Дети выставляют прямые руки с расставленными пальцами вперед, т. к. животное хищное.

3) Составление пересказа по опорному плану из рисунков-пиктограмм.

Логопед. Пересказ текста рассказа Николая Носова мы составим по плану. Рассмотрите рисунки-пиктограммы к этому рассказу и расставьте их по порядку на доске.

Логопед. Сейчас я прочитаю этот рассказ еще раз. (Повторно читает текст). Давайте составим пересказ этого веселого рассказа по нашему опорному плану.

Дети составляют пересказ, логопед помогает в случае затруднений.

Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит всех за работу, отмечает активных рассказчиков.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Пересказ текста с помощью сюжетных картинок» Цель: Формирование навыка пересказа текста с использованием сюжетных картинок. Коррекционно- образовательные задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок старший дошкольный возраст. Цель: Развитие.

Конспект занятия «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста с придумыванием продолжения» Цель – развитие навыка последовательного пересказа текста, умения самостоятельно продолжать рассказ, ориентируясь на прочитанную часть.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы» Открытое логопедическое занятие в 5 классе на тему: «Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы». Цель: создание условий для.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста. Цель: повышение уровня.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Рисование в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Задачи: совершенствовать изобразительные умения, продолжать учить передавать форму.

Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 21:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...