Папки-передвижки

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений» (2 фото)

Ирина Васильева
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево

НОД «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»

в подготовительной группе в условиях логопункта

Составила и провела : учитель - логопед Васильева И. Н.

Задачи :

1. Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох.

Публикация «Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну волшебных звуков и движений“» размещена в разделах

2. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции и подвижность мышц артикуляционного аппарата.

3. Упражнять в координации движений и звуков при выполнении речедвигательной гимнастики

4. Формировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся;

5. Продолжать знакомить со звучащим словом, его протяженностью, способами интонационного выделения звука в слове; со словоразличительной функцией звука, учить выделять гласные и согласные звуки.

6. Учить звуковому анализу слов, последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, дифференцированию звуков по их качественным характеристикам.

Оборудование:

Интерактивная доска; авторская презентация «Два королевства»; интерактивные игры «Подбери слова к заданной схеме», «Составь схему к слову»; картинки, схемы к ним на столах.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята, я рада видеть вас. Добрый день!

- Хотите отправиться в путешествие в Страну Волшебных звуков и движений?

- Тогда нам нужно произнести нашу волшебную считалку.

Проводится логоритмическое упражнение :

«Один, один! (показываем по 1 пальцу на обеих руках) - два хлопка

Два, Два! (два пальца) – два хлопка и т. д до 5

Пуск!»

(На экране появляется анимационная картинка красивой поляны)

2. - Вот мы и очутились в волшебной стране. Давайте полюбуемся ею и вдохнем ароматы этих прекрасных цветов.

Проводится дыхательная гимнастика:

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

- А чтобы нам в путешествии произносить все звуки красиво и правильно сделаем гимнастику для наших язычков.

(Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой биоэнергопластикой под музыку)

- Наша жизнь была бы скучной,

Если б жизнь была беззвучной!

Как приятно слышать звук-

Шум воды и сердца стук!

3. - Вся наша речь состоит из звуков и живут они в этой волшебной стране. Здесь есть Красное королевство (на экране выплывает красный замок).

- Подскажите, кто его жители? (гласные звуки) – выплывает красный человечек.

- Верно. Жители этого королевства очень любят петь! Давайте вместе с ними споем их любимую песенку.

Выполняется речедвигательная гимнастика

- АААААА (руки разводятся в стороны)

- ООООО (руки вверх образуют круг)

- УУУУУУ (руки вытягивают трубочку вперед)

- ЫЫЫЫ (кулачки перед грудью разводятся в стороны)

- ЭЭЭЭЭ (руки через стороны к плечам)

- ИИИИ (указательные пальцы у уголков губ разводятся вверх)

- Молодцы! Получился настоящий музыкальный оркестр.

- А кто живет в синих домиках этого королевства? – выплывает замок с синими и зелеными домами (Твердые согласные звуки)- выплывает синий человечек.

- А кто живет в зеленых домиках? (Мягкие согласные звуки) – выплывает зеленый человечек.

- Ребята посмотрите – жители этого королевства заблудились.

(На столе два кубика зеленого и синего цвета и картинки)

- Давайте поможем им найти свой домик. В этом нам поможет первый звук в слове.

(РРРакета- в синий домик, ррррябина- в зеленый домик и т. д. Дети называют слово, выделяют первый звук и помещают картинку на тот или другой кубик)

- Вот мы и помогли жителям найти свой дом.

4. - Ребята, но это еще не все. Посмотрите на другом столе лежат картинки, они тоже хотят с вами поиграть.

(на экране появляется схема – звуковой анализ слова «КОТ»)

- А теперь попробуйте найти картинку – слово, которое подходит к этой схеме.

- Сколько звуков в этом слове? (три)

- Какой звук первый? (твердый согласный- он обозначается синим цветом)

- Какой звук второй? (гласный- красный)

- А третий? (тоже твердый согласный)

- Какое же это слово? (дети поднимают картинку с изображением кота)

- Верно! (на экране тоже появляется кот)

- Следующий домик (появляется схема к слову «КИТ»)

- Как вы думаете, кто здесь живет? (ребенок предлагает картинку с китом)

- Как ты догадался, объясни? (делает звуковой разбор слова)

По аналогии подбираются картинки к словам «РЕПА», «СОВА».

- Ребята, вы большие молодцы!

- Но я знаю, что многие из вас уже знают буквы и умеют читать. И предлагаю вам поиграть в следующую игру «Составь схему к слову».

На экране появляется слово «ДОСКА», под ним пустые квадраты и квадраты красного, синего и зеленого цвета. Задача- перетащить квадратик нужного цвета в каждый пустой.

- Кто хочет первым выполнить задание? Выходи, Алиса к доске.

- Прочитай слово- доска. Какой звук в этом слове первый? (Д)

-Он гласный или согласный? (согласный)

- Твердый или мягкий? (твердый)

- Квадратик какого цвета ты выберешь? (синего)

- Правильно! (ребенок специальной указкой перемещает синий квадратик в первый пустой)

По аналогии выполняются все задания. Дети по очереди составляют схемы к словам на интерактивной доске.

- Вы справились со всеми заданиями! Сразу видно, что вы готовитесь к школе.

Рефлексия:

Проводится игра «Благодарю», в которой каждый ребенок благодарит товарища за какой- то успех на занятии.

- Я благодарю Алису за то, что она первая справилась с новой игрой.

- Я благодарю Полину за то, что она помогла мне поселить «синичкку» в зеленый домик, когда я сомневалась.

- А я благодарю Кристину за то, что она уступила мне очередь в игре

- А я благодарю Настю за то, что она красиво и правильно выполняла гимнастику для язычка

Педагог: А я благодарю вас всех, за то, что вы так старались, за то, что вы любите заниматься и делаете успехи. И уверена, что вы будете хорошими учениками в школе.

- А нам пора отправляться обратно в детский сад. Готовы?

Логоритмическое упражнение «Обратный отсчет»

«Пять, пять! (два хлопка)

Четыре, четыре (два хлопка)

…. ПУСК!»

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»

b][/b]

Фото «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»

Прикреплённые файлы:

moja-prez_7dhbn.pptx | 1430,29 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет логопедического занятия  «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчет логопедического занятия  «Путешествие в страну волшебных звуков» Разрешите представит вашему вниманию фотоотчет к НОД в условиях логопункта - "Путешествие в страну волшебных звуков" с использованием интерактивной.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Лесная школа звуков» в подготовительной группе Задачи: - образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель: - Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить знание.

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Тема: «Путешествие в Страну знаний». Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: • Закреплять навык звукового анализа.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР «В стране букв и звуков». Цель: Показать готовность детей к обучению в школе. Задачи: Образовательные: - дифференцировать понятия: звук, слог, слово, предложение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД