Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»

Татьяна Голубева
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»

Возрастная категория: подготовительная к школе группа

Задачи:

1. коррекционно—образовательная:

· продолжать работу с детьми по составлению рассказа по серии сюжетных картин, по составлению

плана рассказа;

2. коррекционно—развивающие:

· развивать у детей умение рассказывать по плану;

· формировать умение образовывать имена прилагательные от существительных;

3. коррекционно—воспитательная: воспитание патриотических чувств; ответственности за свои поступки.

Оборудование: сюжетные картины «Подвиг суворовца».

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»

Предварительная работа: беседа о А. Суворове, об учебных заведениях для будущих военных, названных в его честь.

Ход занятия

1. Организационный момент

Образовывать слова по образцу: сила — сильный,

храбрость — (храбрый),

смелость — (смелый),

быстрота — (быстрый) ,

бесстрашие — (бесстрашный) ,

отвага — (отважный),

ловкость — (ловкий),

находчивость — (находчивый),

ум — (умный) .

2. Объявление темы

Детям предлагается посмотреть на картинку (№ 1) и послушать рассказ: «Это суворовец — будущий командир. Он смелый, храбрый, отважный. Однажды он спас тонущую девочку (картинки № 2, 3, 4).

Детям объясняется, что «смелый, храбрый, отважный» — разные слова, но они близки по смыслу.

• Беседа по картинкам

Как вы думаете, в какой день случилась эта история? (В выходной)

Где все произошло?

Что делал суворовец?

Что делала девочка?

Что случилось с девочкой?

Как выдумаете, почему девочка упала в воду?

Как поступил суворовец?

Как можно сказать о суворовце, какой он? (Храбрый, смелый, бесстрашный.)

Показать детям изображение медали «За спасение утопающих».

• Физкультминутка (по лексической теме недели)

Знают все ребята,

Смелого солдата, (маршировать)

Смелого солдата не сломить. (стойка «Смирно!»: спина прямая, руки вдоль тела)

Знают все ребята,

Смелого солдата (маршировать)

Никогда не смогут победить! (согнуть руки в локтях - "силачи")

На ножке левой ты постой-ка,

Если ты солдатик стойкий. (руки на поясе, стоим на левой ножке)

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, стоим на правой ножке)

• Составление плана рассказа

Предложить детям коротко озаглавить каждую картинку.

Примерный план:

Выходной

Девочка и утки

Несчастный случай

Суворовец приходит на помощь

После составления плана дети придумывают название для будущего рассказа: Героический поступок (подвиг) суворовца.

Пример рассказа:

У суворовца был выходной. Он сидел на скамейке в парке и читал книгу. Неподалеку в пруду плавали утки. Маленькая девочка стояла на берегу и бросала им корм. Трава на берегу была мокрая. Вдруг девочка поскользнулась и упала в воду. Суворовец увидел, что девочка тонет и, недолго думая, бросился в воду. Суворовец спас тонущую девочку, вынес ее из воды на руках. Он совершил героический поступок.

• Рассказы детей (опрашиваются дети подгруппы)

3. Итог занятия

Кто такие суворовцы (будущие военные)

Каким нужно быть, чтобы стать суворовцем?

Подобрать слова, близкие по смыслу: смелый — (отважный, храбрый, бесстрашный); смельчак — (храбрец).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 21:32
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей...
Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах...
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти» — «Имя твоё...
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"» Автор: Бойко М. В. Цель:...
Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе
Цель: учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Задачи: - продолжать знакомить детей с основными геометрическими...