Лучший педагог года

Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе «Пограничники»

Бутолина Марина
Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе «Пограничники»

«ПОГРАНИЧНИКИ» логопедическое занятие по развитию связной речи детей с ОНР в старшей группе

(учитель-логопед Бутолина М. Н.)

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Наша армия» (работа, служба, граница, охрана, пограничник, наряд; собака, овчарка, поводок, след, форма, оружие, рация, бинокль, вышка, столб, ограждение, полоса, песок; охранять, осматривать, наблюдать; смелый, важный, отважный). Обеспечение целостного восприятия картины «На границе». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе „Пограничники“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, памяти, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, любви к Родине.

Оборудование. Мольберт, картина В. М. Каратая «На границе», контейнер с фишками для слогового анализа слов.

Предварительная работа. Организация сюжетно-ролевой игры «Пограничники». Рассматривание карты, определение границ России и граничащих с ней государств.

Ход занятия

1. Расскажи стихи руками «На границе» С. Маршак

На ветвях застыли птицы, Махать кистями скрещенных рук.

Звезды в небе не горят. Сжимать в кулак и разжимать,

растопырив пальцы, попеременно на

каждой кисти рук.

Притаился у границы Приставить указательный палец к губам.

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют Положить голову на сложенные кисти рук.

У родного рубежа. Вытянуть указательный палец правой

Руки, покачать им из стороны в сторону.

Наше море, нашу землю Сложить кисть «козырьком», приложить

ко лбу, посмотреть в одну и в другую

сторону.

У границы сторожат. Изобразить «бинокль» кистями рук.

2. Рассматривание картины – ответы на вопросы.

ЛОГОПЕД. Кого вы видите перед собой на картине?

ДЕТИ. Мы видим трех военных. Один ведет собаку.

ЛОГОПЕД. Как вы догадались, что это военные.

ДЕТИ. На них форма. У них оружие, телефон.

ЛОГОПЕД. Точно. Военные одеты в камуфляжную форму, за спиной у них автоматы, рация. А для чего им собака и какой она породы?

ДЕТИ. Это овчарка. Собака по запаху ищет врага.

ЛОГОПЕД. В каких родах войск они служат? Что охраняют эти военные с собакой?

РЕБЕНОК. Это граница нашей страны.

ЛОГОПЕД. Правильно. На границе служат и охраняют её пограничники. Рассмотрите военных и расскажите о каждом подробнее. Семен, расскажи о том, что с собакой.

1 РЕБЕНОК. Один пограничник ведет на поводке овчарку. Собака по запаху ищет врага или нарушителя.

2 РЕБЕНОК. Другой пограничник говорит по рации с командиром.

3 РЕБЕНОК. Третий пограничник стоит и внимательно смотрит в бинокль в сторону границы.

ЛОГОПЕД. Верно. Мы видим наряд пограничников. В наряде три человека и служебная собака. Они идут вдоль песчаной полосы, которая проложена на границе с другим государством. Что мы видим за спиной пограничников? Например, слева. Расскажите.

4 РЕБЕНОК. Слева мы видим пограничный столб. Такие столбы стоят вдоль всей границы.

5 РЕБЕНОК. Вдалеке мы видим вышку. С неё пограничники ведут наблюдение за границей.

6 РЕБЕНОК. Справа мы видим ограждение вдоль всей границы.

ЛОГОПЕД. Молодцы. Вы отлично описали все, что увидели на картине.

3. Артикуляционные упражнения.

ЛОГОПЕД. Наш язычок тоже, словно пограничник – охраняет свой домик-рот.

Просыпается он рано, «Бегемот»

Смотрит зорко влево-вправо, «Часики»

А потом наверх и вниз. «Качели»

Обойдет свои владенья:

Сверху, сзади. «Почистим верхние зубы»

Снизу, сзади. «Почистим нижние зубы»

Спрячется один в овраге. «Язык перешагивает через зубы»

Громко в барабан он бьёт

Враг здесь точно не пройдет! «Барабан»

ЛОГОПЕД. Расскажите, ребята, какими должны быть пограничники?

ДЕТИ. Пограничники должны быть смелыми и храбрыми, потому что у них опасная работа.

ЛОГОПЕД. Правильно. Пограничники несут важную и ответственную службу.

4. Обсуждение – введение новых слов (словарная работа).

Упражнение «Раздели на слоги»

ЛОГОПЕД. Предлагаю поиграть в игру. Нужно вспомнить новые слова, которые мы будем использовать при составлении рассказа по картине (рация, пограничники, граница, наряд, форма, столб, бинокль, вышка, полоса, поводок, овчарка).

Разделить их на слоги при помощи этих фишек.

5. Составление плана рассказа.

ЛОГОПЕД. С чего нужно начинать рассказ?

1 РЕБЕНОК. Мы расскажем о том, что видим наряд пограничников.

ЛОГОПЕД. Как можно продолжить рассказ?

2 РЕБЕНОК. Мы расскажем о каждом пограничнике.

ЛОГОПЕД. Что вы опишете потом?

3 РЕБЕНОК. Мы расскажем, что видим на границе.

ЛОГОПЕД. Чем можно закончить рассказ?

4 РЕБЕНОК. Можно рассказать, какую важную службу несут пограничники.

6. Рассказ детей по каждому из пунктов плана.

7. Подвижная игра «Февраль».

Дуют ветры в феврале, Покачивание поднятыми вверх руками.

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле Бег «змейкой» между конусами.

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль Вытянуть руки в стороны – «самолет».

Самолетов звенья –

Это празднует февраль Маршируют друг за другом.

Армии рожденье.

С. Маршак

8. Рассказ целиком одним ребенком.

На границе

На картине мы видим наряд пограничников. В наряде три человека и служебная собака. Они идут вдоль песчаной полосы, которая проложена в степи на границе с другим государством.

Один пограничник ведет на поводке овчарку. Собака учует, если через границу прошел человек. У второго пограничника рация. Он говорит по рации с другими пограничниками. Третий пограничник стоит и внимательно смотрит в бинокль в сторону границы.

Слева мы видим пограничный столб. Такие столбы стоят вдоль границы. Вдалеке мы видим вышку. С не пограничники тоже ведут наблюдение. Справа мы видим ограждение, которое стоит вдоль всей границы.

Пограничники несут важную и ответственную службу. Они смелые и отважные.

9. Работа в тетради.

10. Анализ работы детей на занятии – получение печатей за качественное ведение тетради.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе «Пограничники»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 09:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД