Лучший педагог года

Логопедическое занятие по теме «Обувь» (старшая группа)

Наталья Исаева
Логопедическое занятие по теме «Обувь» (старшая группа)

Логопедическое занятие. Тема: «Обувь»

Цели:

Обучающие:

1. Обогащение словарного запаса детей по теме «Обувь».

2. Совершенствование грамматической стороны речи (образование прилагательный от существительных и их согласование, образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением, образование существительных в родительном падеже множественном числе).

3. Составление описательного рассказа.

Развивающие:

Публикация «Логопедическое занятие по теме „Обувь“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.

2. Развитие слухового внимания.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к обуви.

2. Воспитание умения внимательно слушать педагога и товарищей.

Оборудование: картинка «Кот в сапогах», предметные картинки (тапочки, ботинки, кеды, туфли, босоножки, кроссовки, сапоги зимние, сапоги резиновые, шлепанцы, сланцы, игра «4 лишний», схема описательного рассказа, раздаточный материал-графические навыки по теме «Обувь».

Ход занятия

I.Орг. момент. Дети повторяют хором правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

Никуда мы не спешим.

Игра «Кто внимательный?»

Л. Хлопните в ладоши, когда я назову обувь

Слова: ботинки, туфли, сапоги, платье, валенки, сланцы, шнурки, сандалии, кроссовки, кеды, пальто, шлепанцы, тапочки, босоножки, кепка

II. Сообщение темы занятия.

Л. Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? (об обуви) К нам сегодня пришел герой сказки, кто это? (Кот в сапогах) Кот в сапогах очень хочет послушать, что вы знаете об обуви.

III.Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,

На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и

Новые кроссовки.

удары кулачками.

Н. Нищева

IV.Называние обуви по картинкам. Игра «Что это?» (тапочки, ботинки, кеды, туфли, босоножки, кроссовки, сапоги зимние, сапоги резиновые, шлепанцы, сланцы)

V. Образование прилагательных от существительных, согласование их, дифференциация летней, зимней, демисезонной, женской, мужской, детской, праздничной, спортивной, повседневной, уличной, домашней обуви.

Л. Ребята, сапоги, валенки, теплые ботинки мы в какое время надеваем? (Зимой)

Значит, эта обувь какая? (Зимняя обувь)

В какое время года можно надевать сандалии, сланцы? (Летом)

Значит какая это обувь? (Летняя обувь)

В какое время года можно надевать туфли? (Весной и осенью)

Значит, это обувь какая? (Демисезонная обувь)

Посмотрите, ребята, эту обувь носят на улице. (Логопед показывает ботинки, сапоги.) Значит, это какая обувь? (Это уличная обув)

А тапочки где носят? (Дома)

Значит, это обувь какая? (Домашняя обувь)

А обувь, которую носят мужчины, как называют? (Мужская обувь)

А обувь, которую носят женщины? (Женская обувь)

А вы какую обувь носите? (Детскую обувь)

Если обувь носят по праздникам, она, какая? Если обувь носят каждый день, она, какая? Если в обуви занимаются спортом, она, какая?

VI. Образование относительных прилагательных от существительных. Игра «Что из чего?»

Л. А из каких материалов изготавливают обувь? (Из резины, из кожи, меха)

Ребята, туфли из кожи какие? (Кожаные туфли)

Сапоги из резины? (Резиновые сапоги)

Тапочки из меха-

Кроссовки из замши-

Валенки из войлока-

VII. Физминутка «Валенки» (русская народная прибаутка).

Валенки, валенки

Не велики, не маленьки,

А как раз по ноженьке нашему Сереженьке.

Топай по дорожке наш дружок Сережка.

(Дети ставят на пятку правую ногу, затем левую. Руки на поясе.

Затем топают.)

VIII. Игра «Назови детали обуви».

Дети по цепочке перечисляют детали обуви, не повторяясь.

(подошва, задник, носок, каблук, язычок, шнурок, молния, голенище, стелька)

IX. Игра «Назови ласково» сапоги-сапожки, туфли-туфельки.

X. Дифференциация обуви от одежды и головных уборов. Игра «4 лишний»

Ботинки-туфли-юбка-тапочки

Каблук-сланцы-валенки-шлепанцы

Босоножки-сандалии-панама-кеды

XI. Составление описательного рассказа о ботинках (с опорой на схему).

Это ботинки. Они коричневого цвета. У ботинок есть подошва, язычок, шнурки, задник, носок. Ботинки сделаны из кожи. Они кожаные. Ботинки носят мужчины. Они мужские.

XII. Игра «Чего не стало?»

Не стало сапог, кроссовок, тапок.

XIII.Л. Кот в сапогах приготовил для вас задание. Переверните листочки у вас на столах. Его вы выполните позже. Нужно раскрасить обувь.

Итог

Л. Ребята, о чем сегодня говорили? Какая бывает обувь? В какие игры мы играли?

Прощание с Котом в сапогах.

Публикации по теме:

Групповое логопедическое занятие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи в 4 классе по теме «Предлоги в, на, под» Мной представлен конспект группового логопедического занятия с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи, с. Дауна. Занятие проводилось.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с пескомИндивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком Тема: «Автоматизация звуков [ш] – [ж] Цель: автоматизация звуков [ш] – [ж] в словах и фразах. Задачи: Образовательные: - уточнить представления.

Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа) Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа) автор: Ситдикова Д. З. Лексическая тема: «Профессии».

Календарный план работы по теме «Животные жарких стран» (старшая группа) День недели дата Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно – пространственной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Обувь» (старшая группа) Содержание: Задачи: -называть обобщающее слово «Обувь». Уточнить название и назначение обуви. -развивать связанную речь и лексический строй.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с РАС по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по теме «Человек, семья» Логопедическое занятие по тема: "Человек, семья. " Цели: Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по данной теме; Учить.

Логопедическое занятие «Путешествие за сокровищами» (старшая группа) Образовательная область: «Речевое развитие» Программные задачи: Образовательные: - расширять словарный запас; - формирование и расширение.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по теме «Обувь» (старшая группа)
Опубликовано: 17 января 2019 в 21:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД