Логопедическое занятие «Профилактика дисграфии и автоматизация звука [Р]»

Динара Жантимирова
Логопедическое занятие «Профилактика дисграфии и автоматизация звука [Р]»

Цели:

- предупредить нарушение письма,

- автоматизация звук [Р] в связной речи.

Задачи:

1. Развитие фонематического восприятия и слуха.

2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

3. Развитие целостного зрительного восприятия.

4. Уточнение, расширение словаря.

5. Формирование связной речи.

6. Формирование памяти, внимания и мышления.

7. Закрепление навыка произношения звуков [Р] в связной речи.

Оборудование:

• артикуляционные профили;

• картинки с заданиями;

• карандаши;

• песочница.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы

Логопед: Таня сегодня мы будем учится наши пальчики красиво писать и закрепим звук, который мы научились говорить.

Задание №1 «Дорисовывание деталей»

Логопед: Необходимо дорисовать часть машины и ботинка.

Задание №2 «Дорисовывание части целого»

Логопед: Посмотри картинки с зеркально расположенных два бегущих навстречу цыпленка. При этом у одного из них отсутствует некоторые части. Вот тебе нужно дорисовать гребешок, крылышко, лапку, клювик.

Задание №3 «Дорисовывание отсутствующей половины рисунка»

Логопед : Я тебе предлагаю дорисовать вторую половину предмета.

Физминутка «Лягушка»

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь,

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь!

Задание №4 «Раскрашивание наложенных контуров».

Логопед: Раскрась только фрукты, а не листья.

Игра в песочнице.

Логопед: Давай поиграем с тобой в игру. Сначала я буду рисовать предметы, в которых есть звук [Р], а ты будешь отгадывать, а потом наоборот.

Таня: Радуга, ракета, речка.

Логопед: Гриб, груша, карандаш.

3. Итог занятия

Логопед: заканчивается наше занятие. За то, что ты хорошо занималась дарю тебе шар.

Тебе понравились задания?

Чему мы учились на занятии? Вспомните и назовите, что мы сегодня рисовали в песочнице?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Профилактика дисграфии и автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 8 января 2020 в 17:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Фотоотчет с выставки детского творчества «Символы Великой Победы»
В преддверии Дня Победы в детском саду была организована тематическая выставка рисунков "Символы Великой Победы". Наши воспитанники средних и старших...
Конспект Н. О. Д. с детьми второй младшей группы. Тема: Гималайский медведь
Конспект Н. О. Д. Тема: Гималайский медведь Задачи: Расширить представления детей о животных Приморского края. Познакомить с представителем дальневосточной...
«Зачем читать детям»
«Зачем читать детям книги». ( консультация для родителей) «Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер Дети очень любят, когда им читают. Именно от...