Получи документы

Логопедическое занятие «Проказы Зимушки-зимы» для детей 5–6 лет.

Жанна Михайловна Макрушина
Логопедическое занятие «Проказы Зимушки-зимы» для детей 5–6 лет.

Логопедическое занятие «Проказы Зимушки-зимы».

Тема: Автоматизация звука (С).

Программное содержание:

Коррекционно-развивающие задачи: развитие творческого воображения, формирование правильного физиологического дыхания. Развитие фонематического слуха, внимание, мышления, развитие координации движений с речью.

Публикация «Логопедическое занятие „Проказы Зимушки-зимы“ для детей 5–6 лет,» размещена в разделах

Коррекционно-обучающие задачи: углубить представления детей о зиме, явлениях зимней природы. Закрепить чёткое произношение звука (С) в изолированном виде, в слогах и словах. Закрепить умение самостоятельно выделять данный звук в словах.

Воспитывать чувство взаимовыручки, доброжелательные отношения.

1 часть

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в зимнюю сказку, но сначала ответьте. Вы мороза не боитесь? Не заплачите в пути? Если снег залепит глазки, не запроситесь домой? Ну тогда в путь! Закройте глаза и представьте, что вы снежинки. Я произношу волшебные слова: раз, два, три- в снежинки превратились мы!

(Динамическое упражнение на развитие творческого воображения).

Тихо падают снежинки Лишь земли коснулась вата.

Лёгкий ветер гонит их. И снежинки разлетелись,

То построит хороводы, По замёршему асфальту

То, как в вальсе, закружит. Закружил, понёс их ветер.

Ветер стих, снежинки плавно Кружатся снежинки,

Ниже опускаются, Поварачивают спинки,

Собрались в комок пушистый, Веселятся и резвятся,

На ветру качаются. Радуясь зиме.

-Давайте, дети, мы подуем на снежинки, чтобы они растаяли.

(Упражнение на дыхание со снежинками)

Мы снежинку увидали, вдыхать через нос,

Со снежинкою играли отвести снежинку вправо и подуть.

Снежика вправо улетела

Дети впрво посмотрели.

Снежинка влево улетела Отвести снежинку влево и подуть.

Дети влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал Дети опускают снежинки на ковёр.

2 Часть

Вот мы с вами попали в зимнию сказку. Здесь всё волшебное. Волшебный, пушистый снег, совсем не холодный. Довайте присядем на снег. (Проводется беседа).

-На дворе зима. Сколько месяцев зимой? Назовите их пожалуйста. (декабрь, январь, февраль).

-Второй месяц- январь. Как называли в старину этот месяц? (студень, снеговик, лютовей, огневик, трескун)

-Как вы думаете, почему в народе говорили: «Мороз не велик, да стоять не велит?» (ответы детей)

-«В зимний холод, всякий молод?» (ответы детей)

- А во что вы любите играть зимой? Давайте дети поиграем в снежки.

Упражнения под музыку «»Снежок» с элементами логоритмики.

Раз, два, три, четыре, Ритмичные хлопки

Мы с тобой снежок лепили Лепят снежок

Круглый Показывают круг

Крепкий Сжимают ладошки

Гладкий Гладят по тыльной стороне ладони

И совсем, совсем не сладкий Грозят пальчиком

Раз-подбросим Взмах рукми вверх

Два-поймаем Приседают, обхватывают руками

Три- уроним Встают, разводят руки в стороны

И сломаем Топают ножками

-А теперь садитесь за столы.

(Из-за ширмы появляется Снеговик-переодетый взрослый)

Снеговик: Ой, ребята, что случилось?

Я в кого-то превратилась! (В Снеговика)

Воспитатель: Это всё проделки волшебницы Зимы, ведь мы с вами в сказке.

Снеговик: Вы поможете меня расколдовать? (Да)

Воспитатель: Для этого нужно все задания выполнять правильно. Приготовились?

1 -Какой первый звук в слове Снеговик?

-Звук (С) гласный или согласный? Почему?

-Молодцы! Справились с заданием. (Со Снеговика исчезает какой-нибудь элемент одежды).

2

Давайте покажем сказку про «Язычок» (артикуляционная гимнастика).

Жил-был Язычок. Открыл он своё окошко (Упр. «Окошко»)

Выглянул на улицу (Упр. «Иголочка»)

Посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (Упр. «Маятник»,«Качели»)

Увидел, что на улице много снега, (Упр. «Лопаточка»)

Взял лопату

Сделал горку и стал кататься. (Упр. «Горка»).

-Вот ещё задание выполнили! У нашего Снеговика исчез… (какой- нибудь атрибут одежды).

3

-Вы готовы к следующему заданию? Будьте внимательны. Если вы услышите звук (С) – вы должны поднять снежинку.

- С, ш, з, н, с, к, ш.

Шу, жу, со, жа, зу, сы, зо, са. Снег, лопата, сугроб, зима.

-- Молодцы! Порадуйтесь за Валентину Фёдоровну. Она освобождается от чар волшебницы Зимы.

4

- Подойдите, дети, к сухому бассейну. На дне лежат игрушки в названии которых спрятался звук (С).

(Дети вытаскивают игрушку, и выделяют местоположение данного звука в слове).

-Ребята, мы освободили нашу В. Ф. !

Снеговик: Спасибо вам, ребята, не бросили меня в беде, выручили. Выполнили все задания! Молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие по зимнему лесу. А в группе нас ждёт сюрпиз от Снеговика!

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Проказы Зимушки-зимы» для детей 5–6 лет.
Опубликовано: 20 июня 2013 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД