МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Путешествие за сокровищами» в подготовительной группе

Гармай Екатерина
Логопедическое занятие «Путешествие за сокровищами» в подготовительной группе

МКДОУ №5 «Теремок»

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе

Подготовила: учитель – логопед

Гармай Екатерина Владимировна

Образовательная область: логопедия

Тема: Путешествие за сокровищами.

Цель: развитие речевых навыков.

Образовательные задачи:

- продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов;

- развивать графические навыки и зрительное внимание;

Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие за сокровищами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- совершенствовать навыки движения под музыку.

Развивающие задачи:

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

- воспитывать желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Предварительная работа:

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Материалы, оборудование: коробка с мячом и Лунтиком, картинки – подсказки с первыми буквами, карта, конверты с заданиями, фишки синего и красного цвета, смайлики – магниты, дидактическая игра «Собери цветы» - лепестки со словами, рыбацкая сеть с рыбками, разрезная картинка с изображением буквы Л, стол для песка и песок.

Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, отгадывание загадки, психогимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, беседа, показ презентации со словами, физминутка, игры.

Используемые технологии: технология проблемного обучения.

Мотивация: Лунтику необходима помощь, чтобы добраться до сундука с сокровищами.

Проблема: Как помочь Лунтику добыть сокровища?

Организационный момент. (Дети под музыку входят в группу)

Логопед: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Посмотрите, ребята, у нас тут какая-то коробка красивая стоит. Ой, а в ней что-то лежит. Как вы думаете дети, что же в ней может быть. (дети высказывают свои предположения). А вот смотрите, ребята, здесь какая-то подсказка прикреплена (с боку на коробке приклеен конвертик с загадкой, раскрываю и читаю загадку).

Стукнешь о стену – я отскачу.

Бросишь на землю – а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать совсем не хочу. (мяч).

(Ответ детей).

Логопед достаёт из коробки мяч.

1. Психогимнастика.

Логопед:мяч поможет нам поприветствовать друг друга. Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра. Этот мяч не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит весёлая музыка.

Дети здороваются друг с другом, передавая друг другу мяч.

Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Давайте же отгадаем – кто это? А помогут нам картинки подсказки. Имя гостя можно будет узнать по первым звукам картинок - подсказок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК») (Дети отгадывают имя героя.) показ презентации

Так кто же наш гость?

(Логопед одевает куклу на себя)

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в увлекательное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Согласны ли вы плыть вместе со мной? Дети: Да.

Тогда с этого момента мы – команда!

Лунтик: Нас ждут интересные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

1.Дыхательная гимнастика.

Лунтик: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко, и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом - выдох ртом) Дети выполняют вместе с лунтиком упражнение.

2.Развитие зрительного внимания

Лунтик: (разворачивает карту и показывает детям). Давайте развернем карту. Посмотрите, какой длинный путь нам следует пройти до цели. Ребята, а карта не простая, каждое выполненное задание мы будем отмечать смайликами, и приближаться к сокровищам. (Поместить карту на магнитной доске, а снизу прикрепить смайлики весёлые и грустные). Лунтик: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Ребята, наш кораблик подплыл к Протоке Звуков.

Лунтик: Итак, первое испытание. Подойдите, пожалуйста, к карте, на ней прикреплён конверт с заданием. (Читаю). Здесь сказано, что вам необходимо определить какой звук в предложении встречается чаще других.

Лодка плыла по волнам. (ответы детей – звук Л)

Лунтик: Давайте дадим характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный) – покажите соответствующую карточку (показывают карточки синего или красного цвета)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок и мы не можем его пропеть.

Лунтик: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий, мы его произносим с голосом.

Лунтик: С первым испытанием вы справились и давайте на карте отметим смайликом, как вы считаете, вы выполнили задание? (дети прикрепляют смайлик). И теперь мы можем плыть дальше.

Лунтик: Итак, мы приблизились к озеру Перемен. И у нас новое испытание – нужно заменить первый звук в этом слове на звук Л и у вас получится новое слово.

Например: Сук – лук, мак – лак, рожки – ложки, рама- лама, рожь – ложь, сом – лом.

Лунтик: Ребята, а что такое звуки?

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим

Лунтик: А где живет звук Л? (в букве Л)

Лунтик: Ребята, скажите, на что похожа эта буква? (Ответы детей)

Давайте напишем букву песком на столике. (Дети на столике для песка пишут букву, сначала высыпают её, потом на песке рисуют её).

Лунтик: С этим испытанием вы тоже справились, давайте прикрепим смайлик на нашей карте. (прикрепляют). Отправляемся дальше.

Лунтик: Что же у нас впереди? - мы попали с вами на остров «Физминутки».

Остров Физминутки (Чударики - самолёт).

Лунтик: Ну, что же плывём дальше. Ребята, а сейчас у нас причал. Мы выйдем на Равнину Цветов. Вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт от пирата, здесь написано, что злой пират заколдовал цветы, если мы сможем расколдовать эти цветы, то отправимся в путь дальше.

- Игра “Собери цветы”.

А чтобы долго не задерживаться и приступить к выполнению задания, нам надо разделится на две команды. Одна команда будет собирать цветок с лепестками - картинками, в названии которых звук Л стоит в начале слова, другая – со звуком Л в конце слова. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор полным ответом.)

Лунтик: Вы молодцы, ребята, успешно справились и с этим заданием, отметим на карте его выполнение. (прикрепляем смайлик). Мы можем плыть дальше.

Лунтик: Наш корабль плывет дальше. На горизонте река «Богатых слов», где рыболов оставил для нас задание.

Лунтик: Ребята, в этой реке водятся необычные рыбы, их поймал в сеть Рыболов, нам с вами нужно их освободить, но сначала надо всем размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья.

Друг без друга им нельзя. Большие пальцы вверх

Кисти рук “домиком”

Поочередно называемые пальцы соединяются с большим.

Пальцы в кулак, выставив мизинец.

Кулаки стучат.

Ритмичное сжатие кисти в кулак.

- Игра «Рыболов»

А теперь давайте освободим рыб. (Дети по очереди вытаскивают из сети рыб со словами, где буквы размыло водой.) Ой, а что такое буквы то размыты водой? Давайте пройдём за столы и вы попробуете вставить букву Л вместо размытой буквы. (Дети проходят к столу, садятся на стульчики и вместо точек вставляют букву Л в слово). Какие же слова у нас получились? Кто может прочитать свое слово? (читают каждый свое слово).

Лунтик: Ребята, а что Вы сейчас печатали? (букву Л)

Лунтик: А чем буква отличается от звука? (Буквы – мы видим и пишем)

Лунтик: Ребята, вы выполнили это задание, отметьте, пожалуйста, на карте смайликом его выполнение. (отмечают смайликом). А теперь посмотрите ребята, мы приблизились к сундуку с сокровищами. Давайте посмотрим, что же спрятано в ларце. (в ларце лежит разрезная картинка, с изображением буквы Л). (Дети собирают картинку).

Лунтик: Что изображено на картинке? (Дети отвечают). А как вы думаете, нам нужна эта буква? (дети отвечают), для чего она нужна? (ответы детей).

Лунтик: - Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, и в детском саду окажись».

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- Давайте вместе с вами посмотрим на карту и вспомним куда подплывал сегодня наш корабль? (дети вспоминают, называют). Где вам было трудно, где понравилось побывать?

- С каким звуком и буквой мы познакомились?

Каких смайликов вы поставили больше, весёлых или грустных? (ответы детей). Значит, вам понравилось путешествовать с лунтиком? И Лунтику тоже понравилось, он благодарит вас за то, что вы помогли ему добыть сокровища! И прощается с вами. До свидания!

Список использованной литературы:

1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПБ. : «Детство-Пресс», 2004.

2. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : ООО “Издательство АСТ”, 2000. – 48 с.

3. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб. : ”СОЮЗ”, 2004. – 192 с.

4. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий). Составитель Марцинкевич Г. Ф. – Волгоград. Изд. “Учитель”, 2001. – 129 с.

5. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. – 245 с.

6. Туманова Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. –М. : “Гном-Пресс”, 1999. – 64 с.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию»Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию» Сценарий логопедического развлечения в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласляндия». Цель: Закрепить знания о гласных.

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Автор публикации:
Логопедическое занятие «Путешествие за сокровищами» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2022 в 07:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД