Получи документы

Логопедическое занятие «Рассказ по картинке» в рамках лексической темы «Лето, цветы, насекомые»

Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие «Рассказ по картинке» в рамках лексической темы «Лето, цветы, насекомые»

Логопедическое занятие «Рассказ по картинке»

(лексическая тема «Лето, цветы, насекомые»)

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь семантического поля «лето».

2. Закреплять предложно-падежные конструкции.

3. Образовывать прилагательные от существительных.

4. Составлять рассказ по сюжетной картинке.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «Лето», магнитная доска.

Публикация «Логопедическое занятие „Рассказ по картинке“ в рамках лексической темы „Лето, цветы, насекомые“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Организационный этап.

Дети поочередно отвечают на вопросы и садятся на свои места.

— Какие времена года вы знаете?

— Когда желтеют и опадают листья?

— Когда перелетные птицы улетают на юг?

— Когда идет снег и бывают морозы?

— Когда появляются проталины?

— Когда люди встречают Новый год?

— Когда возвращаются перелетные птицы?

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Игра «Отгадай-ка».

Солнце жарко греет,

Травка зеленеет,

Ягоды созревают.

Когда это бывает?

Солнце припекает,

Речку согревает,

Дети загорают.

Когда это бывает?

Насекомые ползают, летают,

Цветы благоухают.

Когда это бывает?

2. Вопросно-ответная беседа.

— О каком времени года были загадки?

— О каком времени года мы будем говорить?

— Что такое лето? (Это время года.)

— Что еще бывает летом? (Дни длинные. Ночи короткие. Созревают ягоды, фрукты. Созревают овощи. И т. д.)

3. Упражнение «На лугу, на поле».

На магнитной доске картинка с изображением луга с цветами и пред-метные картинки с изображением луговых цветов (ромашки, васильки, колокольчики, незабудки, одуванчики). Предложить детям взять предметные картинки, назвать изображенные на них цветы и найти такие же цветы на «лугу».

Вопросы:

— Как называют цветы, которые растут на лугу (на поле?

— Кто летает над луговыми и полевыми цветами? Кто ползает по траве, по земле? •

Выставить картинки с изображением насекомых и предложить их назвать.

Создать на магнитной доске ситуации с помощью картинок и составить по ним предложения. (Жук ползет по ромашке. Стрекоза летит над цветами. Бабочка порхает над колокольчиком. И т. п.)

4. Упражнение «Садовники».

— Где еще растут цветы? (В саду на клумбе.)

Предложить детям стать садовниками и посадить на клумбу цветы. Дети берут предметную картинку с изображением цветка, «сажают» его на клумбу (магнитную доску) и отвечают на вопросы:

— Что ты посадил на клумбу?

— Что выросло на клумбе?

— Чем ты любовался?

— О чем рассказал другу?

— Как называются цветы, которые растут в саду? (Садовые цветы.)

5. Физкультминутка.

а) «Кузнечики».

б) «Цветы».

Движения выполняются по тексту и образцу логопеда.

6. Работа с сюжетной картинкой «Лето».

Рассмотреть картинку.

Вопросы:

— Какое время года наступило? (Наступило лето.)

— Какой был день? (Был жаркий солнечный день.)

— Куда пришли дети с воспитателем? (Дети с воспитателем пришли в парк.)

— Какие цветы рассматривает Катя на клумбе? (Катя рассматривает на клумбе красивые садовые цветы.)

— Какой цветок дарит Лена воспитателю? (Лена дарит воспитателю белую ромашку.)

— За кем бежит Вова? (Вова бежит за красивой яркой бабочкой.)

— Зачем Вова бежит за бабочкой? (Вова бежит за бабочкой, чтобы ее рассмотреть.)

— Какие цветы нюхает Петя? (Петя нюхает душистые розы.)

— Нравится ли ребятам гулять в парке? (Ребятам нравится гулять в парке.)

7. Упражнение «Послушай и перескажи».

Предложить детям послушать рассказ, составленный из ответов на вопросы, и придумать ему название.

2—3 ребенка пересказывают рассказ самостоятельно.

III. Итоговый этап.

Оценить деятельность детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые» В нашем городе - весенние деньки. Тепло. Появились насекомые. Самое время познакомить дошкольников с этими загадочными существами. Девочки.

Логопедическое занятие в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима» Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме: «Зима».

Конспект занятия на закрепление лексической темы «Цветы» Цель: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи и связной речи при реализации содержания лексической темы «Цветы».

Конспект занятия по лепке «Стол и стул» в рамках лексической темы «Мебель» (средняя группа) Конспект занятия по лепке «Стол и стул» лексическая тема: «Мебель» Средняя группа№2 Воспитатель: Коняхина Л. Н. Цели: Закрепление.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Логопедическое занятие по лексической теме «Во саду ли в огороде» Логопедическое занятие по лексической теме : «Во саду ли в огороде». Пояснительная записка к конспекту непосредственной образовательной.

Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок «Зимняя прогулка» Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок ”Зимняя прогулка”» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Учить составлять рассказ.

Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке «8 Марта». Диалог» Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке „8 Марта”. Диалог» Цель: формирование диалогической и монологической речи. Задачи:.

Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке «Семья» Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке „Семья”» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Учить понимать и употреблять слова.

Занятие по развитию речи в младшей разновозрастной группе. Составляем рассказ по картинке. Презентация «Зимние забавы» "Зимние забавы" Цель: учить составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы» Задачи: закреплять представление о признаках зимы и забавах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Рассказ по картинке» в рамках лексической темы «Лето, цветы, насекомые»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 23:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД