Лариса Гайтына
Логопедическое занятие «Путешествуем со Смешариками» по лексической теме «Дикие животные» с детьми подготовительной группы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Тема : Путешествуем со смешариками
Цель: способствовать расширению и активизации словаря детей по лексической теме «Дикие животные»
Задачи:
продолжать учить подбирать слова на заданный звук;
подбирать глаголы к действиям «Кто как голос подаёт?»;
развивать артикуляционную моторику путём проведения самомассажа;
развивать зрительное восприятие на материале «Угадай по контуру»;
Публикация «Логопедическое занятие „Путешествуем со Смешариками“ по лексической теме „Дикие животные“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
развивать слуховое восприятие на материале дидактического упражнения «Назови лишнее слово»;
закреплять и совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;
развивать межполушарное взаимодействие мозга и мелкую моторику путём использования кинезиологических упражнений;
продолжать учить употреблять числительные «2» и «5» с существительными;
закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффикса -ищ-;
учить различать на слух «короткие» и «длинные» слова в зависимости от их звуковой и слоговой наполняемости;
развивать навыки речевого общения, связной речи, мышления, координации речи с движением, слухового внимания и восприятия.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГ. МОМЕНТ
Логопед обращается к детям :
- Ребята, я сегодня получила необычное послание. От кого бы оно могло быть?
Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»
Дети рассматривают конверт
Логопед обращается к детям :
- Смешарики предлагают встретиться с ними. Но чтобы с ними встретиться, нужно пройти через лес. А в лесу нас могут подстерегать опасности.
- Какие опасности нас могут ждать в лесу? (дикие звери)
(можем встретить там волка, лису, медведя)
Д/у «Подбери слово на заданный звук»
Цель: учить подбирать слова на заданный звук.
- Какое вы знаете дикое животное, название которого бы начиналось со звука М, - медведь
З - заяц
Й – Ёж
Л, - лиса
В – волк
Л – лось
К – кабан
Б, - белка
О - Олень
-Как мы можем предположить, что на нашем пути тот или иной зверь?
(по звукам)
-А вы можете отгадать по звуку, какой именно зверь затаился за тем или иным деревом)
Д/у «Отгадай по звуку»
Цель: продолжать учить подбирать глаголы к действиям.
Звучит аудиозапись «Голоса животных»
Логопед уточняет как можно сказать, какой звук издаё т тот или иной зверь:
Медведь – рычит, ревёт
Лиса – скулит, тявкает
Волк – воет
Ёж – пыхтит, фырчит
Дикий кабан – хрюкает
Заяц – пищит
Лось – трубит
Белка – цокает.
- Как мы еще можем предположить, что впереди дикий зверь (рассмотреть его среди деревьев)
Детям на слайдах предлагается рассмотреть контуры животных.
- Как мы можем избежать встречи с диким зверем? (Пойти другой дорогой)
- Как мы можем отыскать лес в нашей группе? (А помогут нам в этом подсказки – Нужно найти Изображение леса
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Отправляемся в путь. Весело шагаем.
Звучит музыка
Нашли конверт от Нюши
Нюша предлагает показать ей как Зайка в гости собирается.
(Дети выполняют самомассаж «Зайка лапкой умывается»)
Цель: развивать артикуляционную моторику путём проведения самомассажа.
Зайка лапкой умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Зайка лапкой умывается,
К нам он в гости собирается. *Поглаживание лба.
*Поглаживание щёк.
*Поглаживание носа.
*Пощипывание губ
* Потёрли ушки
*Растирание подбородка.
*Поглаживание ладонями передней поверхности шеи.
- Как ёжик фыркает
- Хитрая лиса
- Как волк злится
- Змейка
- Зайка (Покусать вехними зумами нижнюю губу
- Белка щёлкает орешки
- Зайка играет на барабане: Д-Д-Д…
- Медведь ест вкусный мёд
2.2. Нашли Конверт №2 от Лосяша
Д/у «Назови лишнее слово»
Цель: развивать слуховое восприятие.
Волк, волчий, волосы, волчонок.
Лиса, лисий, лисята, лесной.
Белка, белочка, белый, беличий.
Медведь, медвежонок, медаль, медведица.
Лось, лосиха, лосята, лосины.
2.3. Нашли Конверт №2 от Кроша
Д/у «Весёлая Семейка»
Цель: совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных.
Папа - Волк, мама - волчица и их детёныш волчонок - это волчья семья
Лис, лисица и лисенок - это лисья семья
Медведица, медведь и медвежонок – это медвежья семья
Заяц, зайчиха и зайчонок - это заячья семья
Ёж, ежиха и ежонок – это ежиная семья.
Лось, Лосиха, Лосёнок -
Белка, бельчиха, бельчонок- это беличья семья
2.4. Нашли Конверт №4 от Совуньи
Разучивание стихотворения.
+ Кинезиологические упражнения «Кулачок-ребро-ладошка…хлопок»
Цель: развивать межполушарное взаимодействие мозга и мелкую моторику путём использования кинезиологических упражнений.
Зайка скачет по кусточкам
По болоту и по кочкам
Белка прыгает по веткам
Гриб несёт бельчатам-деткам
Ходит мишка косолапый
У него кривые лапы
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик
2.5. Нашли Конверт №5 от Кар-карыча
Логопед читает стихотворение:
По тропинкам бродят звери,
Их так много, как узнать,
Сколько белок и зайчишек?
Нужно их всех посчитать!
Д/у «Сосчитай животных»
Цель: учить употреблять числительные «2» и «5» с существительными.
(Дети считают животных, а затем проверяют правильность выполнения задания)
Один могучий лось, два могучих лося,, пять могучих лосей….
Использовать прилагательные:
Маленький, кругленький, колючий
Бурый, косолапый, неуклюжий
Серый, зубастый, воющий
Хитрющая, пушистая, рыжая
Маленький, длинноухий, трусливый
2.6. Нашли Конверт №6 от Ёжика
Д/у «Звери - Великаны»
Цель: совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффикса -ищ-.
Логопед рассказывает историю:
- В одном большом-большом лесу жил Великан,
и был у него не дом, а целый Домище,
и не трава возле дома росла, а Травища
и были у Великана Звери-Великаны
Продолжить фразу:
Жил у великана не Медведь – а Медведище
Волк – Волчище
Кабан – Кабанище
Кабан – Кабанище
Заяц – Зайчище
Лось - Лосище
Лиса – Лисище
Ёж – Ежище
Белка - Бельчище
2.7. Нашли Конверт №7 от Бараша
Д/у «Какое слово самое короткое?»
Цель: учить различать на слух «короткие» и «длинные» слова в зависимости от их звуковой и слоговой наполняемости
Медведь, ёж, лиса.
Заяц, лиса, лось.
Белка, Олень, волк
Кабан, белка, ёж.
3. Подведение итогов.
- Ребята, какие мы молодцы. Мы сумели встретить всех Смешариков!
Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили. (дети называют животных, которых они встречали, подбирая к ним определения, согласовывая в предложном падеже : о колючем сером еже, и т. д.).
- Что вам понравилось на занятии?
В конце занятия включить просмотр мультфильма.