Людмила Липлянская
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Веселое путешествие с гласными звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселое путешествие с гласными звуками
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-учить различать и чётко артикулировать гласные звуки «А», «О», «У», «И»; определять наличие гласного звука в слове; производить слухо-произносительную дифференциацию звуков; подбирать картинки на заданный звук; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; закрепить зрительные образы гласных звуков и букв; закрепить умения образовывать относительные прилагательные; учить детей правильному употреблению имён существительных в нужном падеже; учить угадывать предмет на ощупь; активизировать и расширять словарь по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Публикация «Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы „Веселое путешествие с гласными звуками“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематическое восприятие и слух на материале звуков «А», «О», «И», «У»; развивать тактильные ощущения и исследовательские действия руки.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение работать в течении всего занятия, взаимодействовать друг с другом; вслушиваться в речь окружающих. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, оценивать результат своего труда.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие.
А на чём мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок (Поезд)
-Но прежде чем отправится в путь, надо подготовить себя позаботится о своём здоровье.
2. Забота о своём здоровье (артикуляционная гимнастика, массаж лица)
3. Ребята, когда люди отправляются в путешествие, что они берут с собой? (Ответы детей)
Мы с вами возьмём фотоаппарат и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам момент.
-Поехали! (музыка поезда)
4. 1 остановка «Поющие мячики».
Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу. Я произношу сочетания звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повторить: АА-ууу ИУ-ааа АУ-иии УА-ооо
5. 2. Остановка «Огород»
Игра «Спанч Боб»
Угадывания на ощупь овощей
6. 3 Остановка «Сад»
-А кто нас встречает? (Ослик «ИА»)
-Он такой сластёна, посмотрим, чем он нас будет угощать? (у каждого ребёнка картинка)
-Сок из яблок как будет называться? (яблочный)
-Конфета из яблока? (яблочная)
-Варенье из яблока? (яблочное)
-Сок из апельсина? (апельсиновый)
-Конфета из апельсина? (апельсиновая)
-Варенье из апельсина? (апельсиновое)
-Сок из сливы? (сливовый)
-Варенье из сливы? (сливовое)
-Конфета из сливы? (сливовая)
-Сок из ананаса? (ананасовый)
-Конфета из ананаса? (ананасовая)
-Варенье из ананаса? (ананасовое)
-Сок из банана? (банановый)
-Конфета из банана? (банановая)
-Варенье из банана? (банановое)
-Варенье из клубники? (клубничное)
-Сок из клубники? (клубничный)
-Конфета из клубники? (клубничная)
-Варенье из малины? (малиновое)
-Сок из малины? (малиновый)
-Конфета из малины? (малиновая)
-Варенье из вишни? (вишнёвое)
-Сок из вишни? (вишневый)
-Конфета из вишни? (вишнёвая)
7. 4. Остановка «Лесная полянка стихов»
-Ребята, а какое сейчас время года? (осень)
А мы с вами знаем стихотворение про осень, расскажем его.
Физминутка «Осенью»
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий. (Совершаем прыжки на носочках, держа руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть. (Приседаем, держа руки на поясе).
Грязь и лужи на дороге, (Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Поднимай повыше ноги.
-Послушайте в лесу слышится эхо.
Игра «Эхо»
-Слышите, доносятся слова в которых нет первых звуков - это лесное эхо, догадайтесь что за слова и произнесите их полностью.
…гурец (огурец, …нанас (ананас, …сень (осень, …блако (облако, …брикос (абрикос, …ней (иней, …зморозь (изморозь, …ктябрь (октябрь, …пельсин (апельсин, …ливка (оливка, …кроп (укроп, …сина (осина, …рожай (урожай).
-Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?
-Артикуляция звуков и характеристика (схемы гласных звуков, красный замок)
Споём песенку про гласные звуки
Открываем мы глаза,
Вдох и тянем долго: А-А-А
Утром солнышко взошло снизу вверх мы тянем: О-О-О
Ночью смотрим на звезду
Сверху вниз слетает: У-У-У
Завывает пурга
И не видно ни зги: И-И-И
8. -Ребята, я не знаю, как закончить предложение, помогите мне, подберите нужные слова картинки и повторите все предложения целиком.
-Вот и пришла разноцветная и дождливая осень.
- Наступило раннее, туманное утро.
-В саду созрели оранжевые апельсины.
-На пенёчке выросла семейка опят.
-Осенью люди на полях и в садах собирают урожай.
-Мама купила в магазине большой, полосатый арбуз.
-На берегу реки растёт плакучая, ветвистая ива.
-Для засолки капусты бабушка собрала в огороде последние семена душистого укропа.
-Пришла осень, время надевать теплую одежду.
-Молодцы!
9. Итог занятия.
-А сейчас мы с вами отправимся в д\с.
Поехали у-у-у.
Вот мы и в детском саду, посмотрите, что мне оставил ослик Иа корзинку. Интересно, что в ней, посмотрим? (Дети подходят смотрят, а в ней листочки с буквами)
-Ребята, а какие буквы на этих листочках?
-Надо заштриховать гласные буквы красным карандашиком. (Дети штрихуют)
-Молодцы, вам понравилось наше путешествие?