Татьяна Гуптор
Логопедическое занятие с использованием сказкатерапии «Притяжательные прилагательные. Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Практическое усвоение в речи притяжательных прилагательных;
- Закрепление представлений о диких животных;
- Упражнять в диалогической речи;
- Учить перевоплощению в образ животного;
- Обогащение и активизация словаря по теме.
Оборудование: Колокольчик, приглашение в сказку, сюжетные картинка «Зимний лес» разрезанная на цветные сектора, цветная схема для сбора мозаики; свеча в подсвечнике, парные картинки: дикие животные и их детёныши; конверт со снежинкой, картонный конструктор: «Собери дикого животного».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Оргмомент.
1.1. Звон колокольчика.
Публикация «Логопедическое занятие с использованием сказкатерапии „Притяжательные прилагательные, Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Песенку звонок пропел! Нас позвать к себе сумел!
Значит, нужно нам собраться, быть внимательным стараться!
Ребята! Сегодня я получила вот такое приглашение в сказку и приглашаю вас с собой! Вы согласны?
1.2. Тематика сказки.
А о чём эта сказка будет, мы узнаем, если соберём мозаику из треугольников.
Кто скажет: какого цвета треугольник, тот его и получит.
Я возьму треугольник зелёного цвета, а ты Ксюша?
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб мозаику собрать, надо пальчики размять!
1,2,3,4,5, Загибают пальчики.
Мы во двор пошли гулять, «Идут» 2-мя пальчиками по ладошке.
Бабу снежную лепили. «Лепят» комок двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, Крошащие движения.
С горки мы потом катались, Указ. пальцем резко провести по ладони руки.
А ещё в снегу валялись, «Переваливают» ладони.
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладони.
Съели суп и спать легли. Движения ложкой, руки под щёку.
Теперь соберём мозаику цвет к цвету, чтобы у нас получилась картина.
Что нарисовано на картине? Зимний лес.
Чего много в лесу? Зверей, деревьев, птиц, снега.
Рассмотрите картинку: назовите животных и их дом.
Д/и «Назови дома диких зверей!»
Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. И т. д.
О чём будет наша сказка? Ответы детей.
II. Новый материал.
Правильно! Сегодня мы отправимся в лесную зимнюю сказку!
Только как же в сказку нам попасть?
Ребята посмотрите! Может где-нибудь подсказка есть? Дети находят снежинку-подсказку.
Вокруг свечки обойдёшь – Волшебной силы наберёшь,
А по ручейку пройдёшь – Сразу в сказку попадёшь!
Дети обходят горящую свечу, проходят по ручейку и приходят на ковёр. Звучит аудио запись «Звуки леса».
2.1. Д/и «Узнай и назови!».
Мы с вам, кажется и правда пополи в лес! Присядьте на ковер и послушайте шум леса, прислушайтесь: Какие звуки и чьи голоса вы услышите?
Шуршание листвы, крики птиц, голос кукушки, …
2.2. Д/И «Отгадай: кто это?»
Мне кажется, что мы действительно попали в сказку. Только, где же наши герои? Может их поискать?
Посмотрите вокруг повнимательней, может и найдёте кого-нибудь!
Кто себе зверя найдёт, нам не его не называйте. А покажите, как он двигается и что он любит делать.
А все остальные будут отгадывать этого зверя.
Дети находят зверей, усаживаются на ковёр и изображают по очереди, своих животных, остальные отгадывают.
2.3. Д/И «Чего нет?».
Ребята, посмотрите! У моего зайца нет хвоста! А у ваших зверей?
Дети отвечают.
III. Придумывание сказки. Вот и сказка началась!
Когда это было? Где это было? Давным-давно жили в лесу звери.
Что случилось? И не было у них хвостов.
А без хвоста зверю … ни радости, ни красоты! И поиграть не с чем!
Где же зверям хвостов набрать?. В магазине. У волшебника.
Кто же будет этим добрым волшебником? …
Ведь звери только с похожими на себя общаются! Как нам с вами быть?.
Мы в сказке, а значит, можем придумать такого зверя, которого никакой зверь не будут бояться! А почему?.
Звери не будут его бояться, потому что он будет похож на них.
Правильно! Посмотрите, вот конверт со снежинкой! Может он нам поможет?
Что в нём? Голова зайца – заячья голова; уши лисы – лисья уши; туловище белки – беличье туловище; лапа медведя – медвежья лапа; хвоста волка – волчий хвост.
Кажется, это то, что нам нужно! Давайте сделаем нашего волшебника!
Дети работают. Ребята! А какой наш волшебник? Добрый, красивый.
А как мы будем его называть? Добруша.
Продолжаем сказку. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте! Приехал в этот лес волшебный зверь «Добруша», его никакой зверь не боялся. Он был …добрым и хотел всем помочь. И было у него множество самых различных хвостов. И каждый из зверей мог выбрать себе подходящий хвост.
Кто какой хвост попросил?
o Добруша, дай мне, пожалуйста, лисий хвост! И т. д.
Чем же сказка кончилась? Звери получили по хвосту и стало весело и радостно! А ещё у них в лесу поселился добрый волшебник «Добруша», который всегда помогал лесным жителям.
Слышен звон колокола. (телефон).
Ребята! Действие волшебной силы заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Положите зверей на свои места, где вы их нашли! И быстрее по ручейку в д/с!
Назад по ручейку пройдём – в детский сад мы попадём!
Дети выходят из сказки и задувают свечку. Теперь мы опять в детском саду!
ІV. Итог занятия.
Где мы были?
Что делали?
О чём была наша сказка?
Чем она закончилась?
Как – нибудь мы ещё побываем в этой сказке и узнаем, как наши звери поживают! Вы согласны?