МААМ-картинки

Логопедическое занятие с использованием сказкатерапии «Притяжательные прилагательные. Зимняя сказка»

Татьяна Гуптор
Логопедическое занятие с использованием сказкатерапии «Притяжательные прилагательные. Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - Практическое усвоение в речи притяжательных прилагательных;

- Закрепление представлений о диких животных;

- Упражнять в диалогической речи;

- Учить перевоплощению в образ животного;

- Обогащение и активизация словаря по теме.

Оборудование: Колокольчик, приглашение в сказку, сюжетные картинка «Зимний лес» разрезанная на цветные сектора, цветная схема для сбора мозаики; свеча в подсвечнике, парные картинки: дикие животные и их детёныши; конверт со снежинкой, картонный конструктор: «Собери дикого животного».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Оргмомент.

1.1. Звон колокольчика.

Публикация «Логопедическое занятие с использованием сказкатерапии „Притяжательные прилагательные, Зимняя сказка“» размещена в разделах

Песенку звонок пропел! Нас позвать к себе сумел!

Значит, нужно нам собраться, быть внимательным стараться!

Ребята! Сегодня я получила вот такое приглашение в сказку и приглашаю вас с собой! Вы согласны?

1.2. Тематика сказки.

А о чём эта сказка будет, мы узнаем, если соберём мозаику из треугольников.

Кто скажет: какого цвета треугольник, тот его и получит.

Я возьму треугольник зелёного цвета, а ты Ксюша?

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб мозаику собрать, надо пальчики размять!

1,2,3,4,5, Загибают пальчики.

Мы во двор пошли гулять, «Идут» 2-мя пальчиками по ладошке.

Бабу снежную лепили. «Лепят» комок двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, Крошащие движения.

С горки мы потом катались, Указ. пальцем резко провести по ладони руки.

А ещё в снегу валялись, «Переваливают» ладони.

Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладони.

Съели суп и спать легли. Движения ложкой, руки под щёку.

Теперь соберём мозаику цвет к цвету, чтобы у нас получилась картина.

Что нарисовано на картине? Зимний лес.

Чего много в лесу? Зверей, деревьев, птиц, снега.

Рассмотрите картинку: назовите животных и их дом.

Д/и «Назови дома диких зверей!»

Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. И т. д.

О чём будет наша сказка? Ответы детей.

II. Новый материал.

Правильно! Сегодня мы отправимся в лесную зимнюю сказку!

Только как же в сказку нам попасть?

Ребята посмотрите! Может где-нибудь подсказка есть? Дети находят снежинку-подсказку.

Вокруг свечки обойдёшь – Волшебной силы наберёшь,

А по ручейку пройдёшь – Сразу в сказку попадёшь!

Дети обходят горящую свечу, проходят по ручейку и приходят на ковёр. Звучит аудио запись «Звуки леса».

2.1. Д/и «Узнай и назови!».

Мы с вам, кажется и правда пополи в лес! Присядьте на ковер и послушайте шум леса, прислушайтесь: Какие звуки и чьи голоса вы услышите?

Шуршание листвы, крики птиц, голос кукушки, …

2.2. Д/И «Отгадай: кто это?»

Мне кажется, что мы действительно попали в сказку. Только, где же наши герои? Может их поискать?

Посмотрите вокруг повнимательней, может и найдёте кого-нибудь!

Кто себе зверя найдёт, нам не его не называйте. А покажите, как он двигается и что он любит делать.

А все остальные будут отгадывать этого зверя.

Дети находят зверей, усаживаются на ковёр и изображают по очереди, своих животных, остальные отгадывают.

2.3. Д/И «Чего нет?».

Ребята, посмотрите! У моего зайца нет хвоста! А у ваших зверей?

Дети отвечают.

III. Придумывание сказки. Вот и сказка началась!

Когда это было? Где это было? Давным-давно жили в лесу звери.

Что случилось? И не было у них хвостов.

А без хвоста зверю … ни радости, ни красоты! И поиграть не с чем!

Где же зверям хвостов набрать?. В магазине. У волшебника.

Кто же будет этим добрым волшебником? …

Ведь звери только с похожими на себя общаются! Как нам с вами быть?.

Мы в сказке, а значит, можем придумать такого зверя, которого никакой зверь не будут бояться! А почему?.

Звери не будут его бояться, потому что он будет похож на них.

Правильно! Посмотрите, вот конверт со снежинкой! Может он нам поможет?

Что в нём? Голова зайца – заячья голова; уши лисы – лисья уши; туловище белки – беличье туловище; лапа медведя – медвежья лапа; хвоста волка – волчий хвост.

Кажется, это то, что нам нужно! Давайте сделаем нашего волшебника!

Дети работают. Ребята! А какой наш волшебник? Добрый, красивый.

А как мы будем его называть? Добруша.

Продолжаем сказку. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте! Приехал в этот лес волшебный зверь «Добруша», его никакой зверь не боялся. Он был …добрым и хотел всем помочь. И было у него множество самых различных хвостов. И каждый из зверей мог выбрать себе подходящий хвост.

Кто какой хвост попросил?

o Добруша, дай мне, пожалуйста, лисий хвост! И т. д.

Чем же сказка кончилась? Звери получили по хвосту и стало весело и радостно! А ещё у них в лесу поселился добрый волшебник «Добруша», который всегда помогал лесным жителям.

Слышен звон колокола. (телефон).

Ребята! Действие волшебной силы заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Положите зверей на свои места, где вы их нашли! И быстрее по ручейку в д/с!

Назад по ручейку пройдём – в детский сад мы попадём!

Дети выходят из сказки и задувают свечку. Теперь мы опять в детском саду!

ІV. Итог занятия.

Где мы были?

Что делали?

О чём была наша сказка?

Чем она закончилась?

Как – нибудь мы ещё побываем в этой сказке и узнаем, как наши звери поживают! Вы согласны?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с использованием сказкатерапии «Притяжательные прилагательные. Зимняя сказка»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 12:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с использованием сказкатерапии «Притяжательные прилагательные. Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гуптор (УИ 220256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД