Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых»

Татьяна Петрова
Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых»

с элементами логоритмики и психогимнастики

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»,

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

- формировать и расширять у детей семантическое поле «Насекомые»;

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей: фонематический слух, внимание, восприятие, координацию речи с движением, мелкую моторику, воображение;

-развивать дыхание и голос;

- развивать мимическую мускулатура лица;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами, согласование числительных с существительными);

-развивать элементарные математические представления (совершенствование навыков счета).

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование: музыкальное сопровождение (музыка дождя, ветра, щебетание птиц, шуршание листьев, логоритмическая распевка, мультимедийная презентация «Насекомые»; муляжи – насекомых, емкости с горохом, песком, бусинками и т. д., коробки с окошками, лупа, карточки с насекомыми по счету, коллекция насекомых, мяч, ребус, картинки насекомых и их жилище.

Содержание занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо из леса. Давайте прочтем.

В письме: «Помогите, помогите! У нас беда! Помогите, мы жители леса, не можем найти своих друзей»

Педагог: Ребята, поможем? Отправляемся на поиски. Какое сейчас время года? Осень. Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

Этюды психогимнастики.

Надеваем сапоги и вперед. Мы идем, а под ногами у нас осенние листья шуршат.

(звучит музыка шуршание листьев, дети идут, поднимая ноги, как бы поднимают листочки)

Посмотрите, мы что- то нашли. Интересно, что здесь (разные емкости с горохом, фасолью, песком, пуговицами, крышками, на дне лежат муляжи насекомых)

Давайте посмотрим.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых»

Игра «Сухой бассейн» - развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Педагог: Кого вы нашли?

Дети: Стрекоза, паук, бабочка, божья коровка, муравей и др.

Педагог: Как назвать одним словом?

Дети: Насекомые

Педагог: Это же пропавшие друзья жителей леса. Надо их отнести домой. А где они живут?

Дети: На лесной полянке.

Педагог: Чтобы наши насекомые не разбежались, мы посадим их в коробочки, но необычные, с окошками.

Игра «Назови первый звук», «Посчитай слоги»- совершенствование навыка звукового анализа слов

(дети называют первый звук своего найденного насекомого и помещают в коробочку с одним, двумя, тремя и т. д. окошками, в зависимости от количества слогов)

Педагог: Давайте рассмотрим наши находки. У меня есть лупа, и оказывается, когда в нее смотришь, то все становится таким большим…

Игра «Подскажи словечко»- совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с суффиксами

У стрекозы не глаза, а глазищи. У бабочки не крыло, а крылище.

У муравья не ножки, а ножище.

У таракана не усы, а усище.

Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем, таракан – тараканищем, паук – паучищем комар – комарищем муравей – муравьищем шмель – шмелищем

Педагог: Насекомые бывают вредные и полезные. (слайды)

Полезные приносят пользу:

Людям: пчелы дают мед, воск

В лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки, осы, пчелы, шмели – опыляют растения.

Животным и птицам – муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Есть и которые приносят вред:

Людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни,

Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений

Животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

Педагог: Посмотрите, к нам прилетела бабочка (на слайде)

Массаж лица «Бабочка»

Бабочка крылашками машет – поглаживающие движения.

Вдруг комарик покусал – постукивание, кругообразные движения по щекам

Бабочка крылышками помахала и прогнала злого комарика – поглаживающие движения.

Педагог: пора отправляться в путь, а то начинается дождик. (музыка дождя)

Этюды психогимнастики – дети открывают зонт и идут, перескакивая лужи

Педагог: Посмотрите мы дошли до полянки, дождик закончился.

Этюды психогимнастики – дети закрывают зонт, стряхивают воду.

Педагог: Кто на ней живет? Давайте посчитаем.

Игра «Сосчитай насекомых» развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)

(на ковре лежат карточки с изображением 1,2,5 насекомых)

Педагог: Угадайте загадку, кто к нам прилетел (на слайде стрекоза)

Что за чудо-вертолёт

Совершает свой полёт?

Сел на листочек,

Отдохнул чуточек,

Зашуршал, загудел

И над речкой полетел. (стрекоза)

Развитие мимических мышц

- Какая красивая стрекоза! улыбнулись

- Как сверкают ее крылышки обрадовались

- Сильный осенний ветер сдул стрекозу с цветочка, огорчились

- Но стрекоза вспорхнула и улетела. восхищение

Педагог: Посмотрите, что случилось на этой полянке. Осенью наступают первые заморозки и не все насекомые успели спрятаться, они заледенели, давайте их отогреем.

Упражнение: «Разморозь букашку» - формирование воздушной горячей струи

(в ладошках насекомые из коллекции в смоле, нужно подуть горячим воздухом)

Педагог: Посмотрите что это? (на слайде пасека)

Дети: Ульи

Педагог: Как называется место, где разводят ульи?

-Пасека.

-Кто живет в ульях?

– пчелы.

-Какую пользу приносят пчелы?

-Собирают нектар и из него делают мед.

Игра с мячом «Виды меда»

Педагог: Как будет называться мед, если он собран с цветов – цветочный

Липы – липовый подсолнечника - подсолнечный

Гречихи –гречишный с луга – луговой

в мае – майский в горах – горный

каштаны – каштановый горчица – горчичный

клевер – клеверный с цветов фруктовых деревьев – фруктовый

Педагог: Пчелки наши постарались за лето заготовили для нас мед и сейчас пора сбора меда, а еще осенью собирают урожай. А вот и божья коровка нам поможет (на слайде божья коровка)

Упражнение «Божья коровушка» - на развитие общей моторики, координации речи с движениями

Божья коровушка, ручки в кулачках, вращают

Полети на облачко. Машут кистями

Принеси нам к осени машут на себя

Мы тебя попросим: ладошки вверх

В огород – бобы, поочередно соединяют пальцы на руках,

В лес – ягоды, грибы, большой с мизинцем и т. д.

В родник – водицу,

В поле – пшеницу. ладошку открывают, закрывают

Педагог: отгадайте ребус «Коса – оса». Осы слетаются на сладкое и на наш мед прилетели. (на слайде)

Разгадывание ребуса – совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов

А мы знаем песенку про осу. Давайте споем, чтобы нас не укусила оса.

Логоритмическое упражнение (под музыку) – работа над просодикой и автоматизация звуков

СА – СА – СА, СА – СА – СА,

Ой – ой – ой! Летит оса!

Сы – сы – сы, сы – сы – сы,

Не боимся мы осы!

Су – су – су, су – су – су,

Видел кто из вас осу?

Сы – сы – сы, сы – сы – сы,

Мы не видели осы.

Са – СА – СА, СА – СА – СА,

Отгадайте, где оса.

Педагог: Что –то мы задержались, пора идти дальше, начинается сильный ветер, а то мы замерзнем.

Этюды психогимнастики – дети идут, съежившись, замершие, музыка ветра

Педагог: Ветер прекратился, и даже выглянуло солнышко, вот как осенью быстро меняется погода, погрейтесь на солнышке

Мы с вами дошли до леса. А где же живут наши насекомые.

Игра «Чей домик?» (картинки насекомых и их жилища)

Педагог: Мы спасли насекомых и принесли их домой.

Организация окончания занятия

Педагог: Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали?

О чем мы говорили сегодня? Чем занимались?

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей с особенностями насекомых «Прогулка с Лунтиком»Занятие по ознакомлению детей с особенностями насекомых «Прогулка с Лунтиком» Тема: «Прогулка с Лунтиком» Составила: Серкова Лилия Петровна г. Курган МБДОУ №141 «Лукоморье» Цель: 1) Расширить знания детей.

Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых» Цель: закрепить знания у детей о насекомых. Задачи: -закреплять у детей элементарные представления о насекомых; - продолжать учить детей.

Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых» Цель: закрепить знания у детей о насекомых. Задачи: -закреплять у детей элементарные представления о насекомых; - продолжать учить детей.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Загадки осеннего леса» ЗАНЯТИЕ №3 «ЗАГАДКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА». (Осень) Оборудование: Осенние листочки с загадками, увядший цветок, пиктограммы с изображением различных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6) ЗАНЯТИЕ № 6 «СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ» (по мотивам рассказа Н. Носова «Заплатка») (Одежда) Оборудование: предметные картинки одежды, головных.

Фотоотчет об открытом занятие «Путешествие в необычную страну насекомых»Фотоотчет об открытом занятие «Путешествие в необычную страну насекомых» На открытом занятие с детьми путешествовали по необычной стране насекомых. Во время путешествия побывали в разных странах и на разных материках,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых». Задачи: Расширять представление детей о жизни насекомых; Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых.

Открытое занятие «В мире насекомых»Открытое занятие «В мире насекомых» ткрытое занятие на тему: «В мире насекомых» Младший дошкольный возраст Провела:Рыжих Елена Геннадьевна Задачи:   Побудить интерес детей.

Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых «Разноцветные точки» Конспект занятия «Разноцветные точки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: - обобщить представления.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В мире насекомых». Цель: - расширить словарь по теме «Насекомые»; -закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 22:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...