МААМ-картинки

Логопедическое занятие Тема: «Зимушка –зима»

Светлана Коваленко
Логопедическое занятие Тема: «Зимушка –зима»

Цель: Развивать вербально –логическое мышление, представление об окружающем мире, слуховое внимание, слухоречевую память.

Сюрпризный момент. (картинки о зиме)

Развитие общей моторики.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,

Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Публикация «Логопедическое занятие Тема: „Зимушка –зима“» размещена в разделах

Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

3. Массаж

«Ласковое солнышко»

Набежали темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают ручки, ножки, щечки. Мы стали как льдинки. Но вот из -за тучки показался солнечный лучик. Он погладил нас по носику, по щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнышко. Оно было большое, желтое и очень –очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым.

Согрелись наши ручки и ножки. Солнышко коснулось лобика, глазок, носика, щечек, ушек, носика.

4. Упражнения для щек и губ

Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

5. Упражнения для языка.

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (подсчет до «шести –восьми»)

Санки –ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горкой».

Саночки. Рот открыт, губу в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

6. Развитие речевого дыхания и голоса.

Стонут березы: «М-м-м-м-м-«, Шумят ели: «ш-ш-ш-ш-«. Стихает вьюга: «С-с-с-с»

7. Речевая зарядка

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже, сосны,еле!

Все,что есть в моем лесу,

Я засыплю, занесу!

8. Составление рассказа о зиме с опорой на картинки

9. Итог занятия : О каком времени года мы говорили? Какие упражнения вы запомнили?

Литература:

1. Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук Развитие речи детей 4-5 лет

2. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Пришла зимушка-зима» Задачи. Познавательное развитие: продолжать знакомить воспитанников с периодичностью и последовательностью сезонных изменений в природе,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе Тема «Здравствуй, зимушка — зима». Программное содержание: - обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного.

Логопедическое индивидуальное занятие Тема «Фрукты» Цель: Упражнять в умении узнавать источник звука и определять, откуда идет звук, слуховую память и внимание. 1. Сюрпризный момент (игрушка.

Открытое логопедическое занятие «Зима» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Расширить словарный запас по теме. 2. Вводить в речь детей слова наречия, признаки по времени, образу, месту. 3. Развивать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима» Группа подготовительная группа компенсирующей направленности с диагнозом ОНР ІІІ УРОВНЯ Тема занятия «Ах, ты Зимушка-зима». Цель занятия.

Партнёрское занятие ДОУ и родителей «Здравствуй, Зимушка-Зима» Партнёрское занятие ДОУ и родителей. «Здравствуй, зимушка- Зима» (средняя группа для детей с ОНР) Занятие проводилось в парке (на берегу.

Логопедическое занятие-викторина с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Открытый урок учителя-логопеда Машенцевой Елены Геннадьевны Тема: «Зимушка-зима. Зимние забавы детей». Подготовительный класс Тип урока:.

Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Воспитывать любовь к классической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие Тема: «Зимушка –зима»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 16:59
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД