Папки-передвижки

Логопедическое занятие «У Миши»

Ольга Скоробогатова
Логопедическое занятие «У Миши»

Цель: автоматизировать звук –ш- в словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки правильного произношения звука –ш- в словах;

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- упражнять в умении грамматически правильно строить предложение.

Коррекционно-развивающие:

- развивать чувства ритма, слухового внимания, памяти;

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать самостоятельность;

- повышать мотивацию к участию в образовательной деятельности, желании

взаимодействовать;

Публикация «Логопедическое занятие „У Миши“» размещена в разделах

- воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.

Оборудование: мальчик Миша, карточки, буква Ш, предметные картинки со звуком –ш-, шишки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Двери закрываются,

занятие начинается.

2. Упражнение «Постучи, как я».

Логопед : А сейчас, ребята, будьте очень внимательны. Если вы услышите, что звучит колокольчик, садятся девочки, если музыкальный молоточек - садятся мальчики (звучат предметы)

- Какие музыкальные инструменты вы знаете, на чем умеете играть? (ответы детей)

- Поиграйте, как я (логопед отстукивает ритм, дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок).

3. Введение в тему занятия.

Логопед : Вы так весело играли, что к нам присоединился Миша (логопед достаёт мальчика Мишу). Он узнал, что вы учитесь правильно произносить звук –ш- и решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш, закрепить его правильное произношение в словах. У него самого это не всегда получается.

4. Анализ артикуляции звука (Ш).

Логопед : Расскажите ему, в каком положении должны находиться губы, зубы, язык, когда мы произносим звук (Ш? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху, язык похож на «Чашечку).

5. Характеристика звука (Ш).

Логопед : Расскажите о звуке -ш- (достаем букву Ш)

Звук (Ш) - согласный или гласный? (согласный);

Какая преграда у звука (Ш? (зубы, язык);

Звонкий или глухой? (глухой);

Твёрдый или мягкий? (твёрдый);

- Нарисуйте такую же букву на песке (дети рисуют букву на песке)

6. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Накажем непослушный язычок. Положите широкий язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя.

- Лопаточка. Рот открыть, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать под счет до 10.

- Чашечка. Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Загнуть кверху боковые края.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

- Лошадка. Присасывать язык к нёбу растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно.

Как лошадка пробегает,

Язычок наш тоже знает.

Цок - цок, цок да цок

Скачет, скачет язычок.

- Грибок. Улыбнуться (зубы видны, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

Поднимаем язычок,

Будет он во рту грибок.

Досчитаем до пяти,

А потом вниз опусти.

7. Произношение изолированного звука (Ш).

Логопед : Покажите, Мише, что у нас никто не ошибается в произношении этого звука (все вместе шипят).

8. Автоматизация звука (Ш) в слогах.

Логопед : Ребята, Миша хочет проверить, а не ошибетесь ли вы в произношении сложного ряда слогов со звуком –ш-. Повторите за мной (для каждого свой ряд слогов).

ша-шо-шу-ша

шу-шо-шо-ши

шо-ши-ша-шу

ши-ша-шо-шу

9. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Логопед : Мишины друзья попросили его насобирать им шишек, но сделать это не так-то просто. Необходимо пройти по лабиринту, называя встречающиеся на пути предметы.

(Один ребенок движется по лабиринту в одну сторону, другой в обратную. У каждого индивидуальная карточка)

10. Упражнение в согласовании числительного с существительным.

Логопед : Сколько всего шишек мы насобирали, считаем: «Одна шишка, две шишки, …пять шишек».

11. Физминутка.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

12. Нейродинамическое упражнение

Логопед называет предмет, дети повторяют и показывают двумя руками.

13. Работа по теме

Логопед : Ребята, а вы пробовали когда-нибудь составлять рифмы? Давайте вместе составим, используя картинки.

14. Работа с предложением

Логопед : У нашего Миши много друзей. О каждом из них мы можем многое узнать, если составим о них предложения. Составить предложения, выбрав из каждой коробки по 1 картинке со звуком –ш- (раздельные карточки в 4-х коробках, в коробках есть картинки и без звука -ш-).

Дети выбирают и составляют предложения.

15. Итог занятия.

Логопед : Какой звук мы сегодня упражнялись произносить?

- Что было трудным для вас?

16. Рефлексия

Логопед : Повторите за мной начало предложения и закончите его самостоятельно.

«Сегодня на занятии было интересно…

«Я похвалил бы себя…»

Положительная оценка каждого из детей.

Используемая литература:

1. https://vk.com/wall-219745401_2533

2. https://vk.com/photo-219745401_457240199

3. https://vk.com/photo-97500839_457239446

4. https://vk.com/photo-193239576_457242800

6. Комарова Л. А. : Автоматизация звука –ш- в игровых упражнениях. Гном, 2016

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Автор публикации:
Логопедическое занятие «У Миши»
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 05:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «У Миши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скоробогатова (УИ 1338644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных