Получи документы

Логопедическое занятие «В мире слов»

Сысуева Надежда
Логопедическое занятие «В мире слов»

Логопедическое занятие «В мире слов».

1. Введение в тему.

Эпиграфом нашему занятию будут слова : «Как прекрасен и велик русский, близкий нам язык». На уроках мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Это занятие непростое, но интересное. Мы учимся правильно произносить, читать, писать слова, так, чтобы люди поминали наши мысли. Язык людей – язык слов. И тема занятия «В мире слов».

Публикация «Логопедическое занятие „В мире слов“» размещена в разделах

Всему название дано

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,

Означено словами.

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов –

Купаться ежечасно!

2. Словесная игра с мячом, стоя «Я знаю…» - пять имен мальчиков, пять названий диких зверей, пять названий деревьев, пять названий цветов радуги, пять названий дней недели, пять названий месяцев…

- А где живут слова?

Вывод: в мире огромное количество слов, которые записаны в словари и хранятся в памяти человека.

3. Классификация звуков и букв:

- Из чего состоят слова?

Слова состоят из звуков и записываются с помощью букв. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, читаем и пишем.

- На какие группы делятся звуки?

Гласные и согласные: звонкие – глухие, твердые – мягкие.

4. Кто сумеет, кто готов здесь найти пятерку слов : Бочка – дочка – почка – точка – ночка – мочка.

Вывод: от звуков в слове зависит его смысл.

5. На какие части можно разделить слово? На слоги.

Задание: запиши слова по слогам для переноса: газета, радио, телевизор, компьютер. Что объединяет эти слова? Это средства получения информации. Какое лишнее? Технические средства, а газета – бумажная.

Действуй по плану: 1. Прочитай слово. 2. Назови гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников. 3. Устно раздели слова на слоги. 4. Запиши слова по слогам, используя правила переноса.

Га- те- ра- ком-

зе- ле- дио пью-

та ви- тер

зор

- Зачем уметь делить слова на слоги?

Вывод: мы делим слова на слоги для записи переноса.

6. - Каждое слово имеет гласный звук, который заучит громче других.

- Как называется это понятие в языке? Ударный гласный. У слова есть ударение.

На слайде: замок, стрелки, белки, полки, дорогой.

- Объясните смысл каждого слова.

На двери замка нет замка. Живёт щегол здесь – первый щёголь. И утром белка из белка ему взбивает гоголь-моголь.

Вывод: от места ударения зависит смысл слова.

7. Но ударение выполняет ещё одну важную роль. Какую - сами поймете.

Прочитайте предложение:

Сп__ши, но только не сп___ши. Так списывать или нет? Назовите каламбур.

- Какая гласная в первом слове, какое слово проверочное?

Спиши (пишем, но только не спеши (спешка).

- Что проверяют ударением?

Вывод: ударением проверяют безударную гласную.

8. Прочитайте вопрос:

1. Чем пугает врагов жук-рогач?

Подумайте, если он рогач, значит … него есть рога. Как полно ответить на вопрос?

Жук-р__гач св__им рогом пугает вр__гов.

2. Что умеет делать белка-летяга?

Белка-л___тяга совершает маленький полёт.

3. Чем отличается курица-пеструшка от курицы-белянки?

У п__струшки пер__я пёстрые, а у б__лянки – белые.

9. Из слов можно составить словосочетание, например, мама – ласка, ласковая мама, мамина ласка. Составьте из данных слов словосочетания и предложения : работа – руки, шум – улица.

10. Игра «Снежный ком». Составь из слов предложение, постепенно добавляя по одному:

СВЕТОФОР – ГОРЕЛ – НА УЛИЦЕ – ЯРКО – НА ГОРОДСКОЙ – НОВЫЙ – СЕГОДНЯ – ДНЕМ:

Сегодня днем новый светофор ярко горел на городской улице.

Запишите предложение, объясни и подчеркни все орфограммы.

Вывод: из слов составляют словосочетания, предложения.

11. Итог занятия :

Ежедневно мы получаем информацию посредством написанных слов – читаем книги, газеты и журналы, тексты на дисплее, объявления, вывески, рекламу. Гораздо чаще мы пользуемся устной речью – когда слушаем кого-либо или говорим сами - для людей это обычное дело – такое же как ходить, смеяться, петь… Мы не задумываемся над тем, каким бесценным богатством владеем. Землю населяют разные живые существа, от мельчайших микробов до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Да, богат язык словами, их разнообразием, выразительностью неповторимостью и красотой!

Прикреплённые файлы:

v-mire-slov_u0gne.pptx | 4658,47 Кб
 
Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «В мире слов»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 22:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД