Папки-передвижки

Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме «Насекомые»

Елена Никишова
Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Насекомые» (1 занятие)

Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания детей по теме; упражнять в употреблении форм косвенных падежей имён существительных в единственном числе, в употреблении родительного падежа существительных, в понимании логико-грамматических конструкций; учить подбирать слова- признаки; развитие памяти, внимания, логического мышления.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Садится тот, кто назовёт знакомых ему насекомых (Муравей, пчела, оса, божья коровка)

2. Изучение нового материала.

На доске картинки с изображением насекомых (комар, бабочка, оса, пчела, бабочка коробочка, муравей, муха, стрекоза, кузнечик). Логопед называет их и говорит- это насекомые.

А)Беседа.

- Какое время года (Весна)

- Какие изменения произошли в природе? (Стало тепло, снег растаял, травка зеленеет)

-Беседа об образе жизни насекомых (чем они питаются); их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Б) Дидактическая игра «Закончи предложение»

Муравей сидел около (дерева)

Божья коровка ползла по (дереву)

Жук спрятался под (дерево)

Муха села на (дерево)

Гусеница сидела на (дереве).

В) Дидактическая игра «Узнай, чьё крыло?»

Бабочки-(бабочкино)

Стрекозы-…

Пчелы-(пчелиное)

Осы-(осиное)

Г) Дидактическая игра «Бывает- не бывает?»

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

3. Физкультминутка.

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу:

Ж-ж-ж.

По сигналу логопеда «жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.

Д) Дидактическая игра «Подбери признак»

Бабочка (какая)-(красивая, красочная, добрая)

Муравей (какой)-… (трудолюбивый, чёрный, заботливый)

Оса (какая)-… (опасная, жалящая)

4. Итог занятия.

- О каких насекомых говорили на занятии?

Публикации по теме:

«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления;.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Зима» в подготовительной группе ОНР Конспект фронтального занятия, проведённого в подготовительной группе ОНР. Вид занятия: Развитие речи (коммуникация). Тема: «Комплексное.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Логопедическое занятие (лексико-грамматическое). Тема «Зима». Вид занятия: Лексико-грамматическое Тема: «Приключения со снежной Королевой» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Моя Родина — станица Ленинградская» Лексическая тема «Моя станица Ленинградская» Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о малой родине – станицы Ленинградской.

Логопедическое занятие по развитию речи по теме «Лето». Конспект открытого логопедического занятия по теме “Лето” учителя-логопеда Чепуркиной В. В. г. Калининград 2016 г. Конспект.

«Насекомые». Логопедическое занятие в средней группе Логопедического занятие по лексической теме «Насекомые». Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического.

Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме: «Победный май»! с использованием ИКТ. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Победный май!» Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 22:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никишова (УИ 652132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД