Логопедическое занятие в подготовительной группе с целью закрепления звуков [Л, Р]в сложных словах, предложениях

Виктория Тимофеева
Логопедическое занятие в подготовительной группе с целью закрепления звуков [Л, Р]в сложных словах, предложениях

Тема: «Прогулка в зимний лес с тётушкой Совой»

Цель: закрепление правильного произношения твёрдых сонорных звуков в составе предложения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять навыки произношения звуков [Л], [Р] в слогах, предложениях;

• Развивать умение спрягать предложения с личными местоимениями в связи с закреплением правильного произношения перечисленных звуков;

• Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные зимой»;

• Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;

• Закрепить навык чтения слова с изученными буквами;

• Развивать умение сочетать числительные с прилагательными в составе предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать навыки фонематического восприятия, представлений;

• Проводить профилактику и коррекцию слоговой структуры слова;

• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

• Развивать зрительное и слуховое внимание;

• Развивать умение произвольной активности глазных мышц;

• Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога, друг друга.

Оборудование: зеркала по количеству детей (6 штук, игрушка «Сова», ноутбук, телевизор, презентация в Power Point2007, медали «Лосята» (3 штуки, медали «Рысята» (3 штуки, мяч, схемы игры-головоломки «Танграм» («Зайцы» в количестве 6 штук, части игры белого цвета, наборы деревянных элементов игры, разрезные буквы, сладкие сюрпризы по количеству детей (6 штук).

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Алексеевна. Сегодня мы будем закреплять в вашей речи звуки [Л], [Р].

II. Выполнение различных видов гимнастики (артикуляционная, глазная):

- Выполним упражнения артикуляционной гимнастики, возьмите зеркала, приготовьтесь, под ритм бубна начинаем.

«Улыбка-Трубочка»

«Оскал-Бублик»

«Покусайте кончик языка»

«Лошадка»

«Грибочек»

«Маляр»

- Закройте глаза, считаю до пяти, отдыхайте. Один, два, три, четыре, пять - глаза можно открывать.

(На руку учителя-логопеда одета сова-игрушка)

- Ребята, это тётушка Сова. Мы с ней отправимся в зимний лес. Слайд №2 Внимательно следите за Совой глазами. Голову держите ровно, не крутите. (Учитель-логопед делает в воздухе медленное и плавное порхающее движение рукой-совой в виде горизонтальной восьмёрки). Зажмурьте глаза, откройте. (Сову-игрушку посадить на стойку рядом с учителем-логопедом)

III. Активизация слухового и речевого внимания детей:

- Поднимите правую руку, кто учится правильно произносить звук [Л]. Вы команда «Лосята». (Ребята надевают медальки).

- Поднимите правую руку, кто учится правильно произносить звук [Р]. Вы команда «Рысята». (Ребята надевают медальки).

- Внимание, загадка для «Лосят»: В дереве дом. В нём сухо, тепло. Вход в него круглый. Это - … (дупло) В слове «дупло» звук [Л] где находится? Отхлопайте слово «дупло» по слогам. (Похвалить «Лосят», похлопать)

- Внимание, загадка для «Рысят»: Замело в лесу все тропы. Кругом стоят одни … (сугробы) В слове «сугробы» звук [Р] где находится? Отхлопайте слово «сугробы» по слогам. (Похвалить «Рысят», похлопать)

- Сова живёт в глухом лесу, всё видит и слышит, сидя на суку. Будьте внимательны.

IV. Слоговая разминка №1:

- Команда «Рысята», перед вами лежат схемы игры «Танграм». Фигурки зайцев собраны из геометрических фигур. Составьте фигурку зайца, накладывая геометрические фигуры сверху.

- Команда «Лосята», повторите слоги со звуком [Л] в игре «Снежки». (Мячик - «снежок» бросать каждому ребёнку со слогами, ребёнок повторяет слоги, мячик - «снежок» обратно бросает)

блу-блу-блу

глу-глу-глу

глу-глу-глу

блу-блу-блу

блу-блу-блу

глу-глу-глу

V. Закрепление звука [Л] в предложениях. Словесная игра «Измени предложение»:

- Будьте внимательны в глухом лесу! Повторите по-очереди: «Я не заблужусь в глухом лесу». Повтори это предложение со слова: «Ты», «Он», «Она», «Они», «Мы», «Вы». (Словесную игру «Измени предложение» продолжить с последнего ребёнка, т. к. активизация установочного предложения у него наиболее сохранна)

VI. Слоговая разминка №2:

(Дать короткую оценку выполнения задания командой «Рысята», предложить командам поменяться местами)

- Команда «Рысята», повторите слоги со звуком [Р] в игре «Снежки». (Мячик - «снежок» бросать каждому ребёнку со слогами, ребёнок повторяет слоги, мячик - «снежок» обратно бросает)

пра-пра-пра

гро-гро-гро

гро-гро-гро

пра-пра-пра

пра-пра-пра

гро-гро-гро

VII. Закрепление звука [Р] в предложениях. Словесная игра «Измени предложение»:

- Вся земля в лесу покрыта снегом. Повторите по-очереди: «Я продолжаю шагать по сугробам». Повтори это предложение со слова: «Ты», «Он», «Она», «Они», «Мы», «Вы». (Словесную игру «Измени предложение» продолжить с последнего ребёнка, т. к. активизация установочного предложения у него наиболее сохранна)

VIII. Физкультминутка:

(Дать короткую оценку выполнения задания командой «Лосята»)

- Ребята, настало время для подвижной игры. Встаньте полукругом и повторяйте за мной движения и слова звуками [Л], [Р].

Мёрзнут пальцы сжимание и разжимание кистей

Щиплет нос коснуться указательным пальцем кончика носа

Лезет в валенки мороз прыжки по-очереди на одной ноге

Мы мороза не боимся упражнение «Колечки» двумя руками

Продолжаем, веселимся упражнение «Топать-хлопать»

По сугробам мы шагаем высоко поднимать ноги

Выше ноги поднимаем высоко поднимать ноги

Справа - хлоп и слева - хлоп хлопки руками

Посмотрите, тут сугроб! упражнение «Очки», указать на «сугроб» слайд №3

IX. Активизация словаря по лексической теме «Дикие животные зимой»:

- Ребята, назовите животных зимнего леса. (Дети по-очереди называют животных) слайд №4 (щелчок на слайд и на название каждого животного)

Слова: белка, заяц, лиса, лось, кабан, рысь, волк.

X. Дидактическая игра «Чьи это следы на снегу?»: слайд №5 (щелчок на каждую из четырёх картинок)

- Русская пословица говорит: «Не было бы снега - не было б и следа».

(Учитель-логопед с одетой на руку совой-игрушкой обращается к «тётушке Сове»)

- Тётушка Сова, покажи ребятам, чьи это следы на снегу? Назовите их, ребята.

(Если дети испытывают затруднения, учитель-логопед даёт образец ответа)

«Это беличьи следы на снегу» слайд №6

«Это заячьи следы на снегу» слайд №7

«Это лисьи следы на снегу» слайд №8

«Это лосиные следы на снегу» слайд №9

«Это кабаньи следы на снегу» слайд №10

«Это рысьи следы на снегу» слайд №11

«Это волчьи следы на снегу» слайд №12

XI. Закрепление умения составлять фигурку «Зайца» с помощью игры-головоломки «Танграм»:

- Ребята, кто спит всю зиму каждый год? (Медведь) слайд №13 (щелчок на картинку «Медведь»)

- Что медведь видит с закрытыми глазами? (Сон)

- Сегодня вы собирали фигурки зайцев. Разноцветные зайцы - это сны медведя. слайд №14 (два щелчка)

- Белые зайцы слайд №15 (пять щелчков) - это жители зимнего леса. Ребята, составьте фигурку зайца самостоятельно из белых (команда «Лосята») и разноцветных частей (команда «Рысята»).

* По ходу выполнения детьми задания учитель-логопед задаёт детям вопросы с целью активизации звуков [Л, Р]: Какого зайца ты выкладываешь? Какого зайца ты собираешь? (Дети самостоятельно составляют фигурку зайца из частей игры-головоломки «Танграм»)

XII. Закрепление навыков чтения (работа с разрезной азбукой, разгадывание ребуса):

- Ребята, скоро вы пойдёте в школу, но вы уже умеете читать. Тётушка Сова приготовила для вас задание. слайд №16 (два щелчка) Разгадайте ребус. Расставьте буквы по порядку. Прочитайте слово: «Сова» слайд №17 (два щелчка)

XIII. Дидактическая игра «Посчитай от 1 до 5»:

- Ребята, вы сегодня учились произносить звуки [Л, Р] в сложных заданиях. Осталось последнее. Команда «Лосята», сова, какая, если у неё большие глаза? (Большеглазая, глазастая). слайд №18 (два щелчка) Посчитайте большеглазых (глазастых) сов:

• одна глазастая сова;

• две глазастые совы; слайд №19

• три глазастые совы;

• четыре глазастые совы;

• пять глазастых сов.

- Команда «Рысята», сова, какая, если про неё говорят, что она му… (Мудрая). слайд №20

- Посчитайте мудрых сов: слайд №21

• одна мудрая сова;

• две мудрые совы;

• три мудрые совы;

• четыре мудрые совы;

• пять мудрых сов.

XIV. Итог занятия:

- Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы правильно говорили звуки [Л, Р]. Какое было самое трудное задание? (Обращение к команде «Рысята») Какое было самое сложное задание? (Обращение к команде «Лосята»)

- Тётушка Сова была рада вам, но пора вернуться. Внимательно следите за Совой глазами. Голову держите ровно, не крутите. (Учитель-логопед делает в воздухе медленное и плавное порхающее движение рукой-совой в виде горизонтальной восьмёрки). Зажмурьте глаза, откройте.

- Спасибо, ребята, за внимание. слайд №22

- А это вам сладкий сюрприз от тётушки Совы (конфеты). До свидания!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по дифференциации звуков [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях Конспект коррекционно-образовательной деятельности. Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, связной речи» Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи. Цель: Закрепить правильное произношения зв. Р в словах, предложениях,.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С]-[С’] в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цели : - Автоматизировать звуки С, С в словах, предложениях, текстах. - Учить правильно согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

НОД в подготовительной группе по теме «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» НОД в подготовительной группе по теме: "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях" Автор конспекта НОД: Данилова Мария Викторовна,.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Закрепление звука [с] в слогах, словах, предложениях и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе с целью закрепления звуков [Л, Р]в сложных словах, предложениях
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....