Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Пресноводные рыбы. Звук [Ш] и буква Ш»

Людмила Толстик
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Пресноводные рыбы. Звук [Ш] и буква Ш»

Тема: "Пресноводные рыбы". Звук и буква Ш

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыков составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация. Профилактика нарушений письменной речи. учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ш с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе.

Оборудование. плоскостные силуэтные изображения рыб с напечатанными на них названиями,, предметные картинки с изображениями пруда, реки, озера, силуэты рыб с приклеенными предметными картинками содержащими звук Ш, контейнер с фишками для звукового анализа, магнитная доска, магнитная азбука, сюжетная картинка «Ерши и камыши», тетради, карандаши, контейнер с цветными карандашами, карточки для составления схем.

Предварительная работа. Разучивание ролей с детьми — участниками спектакля. Разучивание подвижной игры «На дне» и пальчиковой гимнастики «Налим». Составление плана рассказа-описания пресноводной рыбы на занятии по развитию речи.

Ход занятия

1. Мотивационный момент. Упражнение «Узнай рыбку».

(Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Совершенствование навыка чтения. ]

Логопед встречает детей в групповом помещении, организует приветствие с ними, приглашает их к наборному полотну, на котором стоят карточки со словами.

Логопед. Я получила письмо, а в нем силуэты рыб. Помогите мне узнать этих рыб, прочитав их названия с обратной стороны.

Дети читают слова хором: сом, карп, карась, пескарь, щука, судак.

Логопед. Кто это такие?

Дети. Это пресноводные рыбы.

Логопед. Где они обитают?

Дети. Они обитают в реках, озерах, прудах.

Логопед. Каких еще пресноводных рыб вы знаете?

Дети перечисляют названия известных им пресноводных рыб.

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о пресноводных рыбах. И продолжим наше знакомство с буквой Ш.

2. Упражнение «Составь схему». [Совершенствование навыка звукового анализа слов. ]

Логопед ставит рядом с наборным полотном контейнер с фишками для звукового анализа.

Логопед. Еще раз четко произнесите названия рыб, написанные на карточках.

Дети еще раз читают названия. Логопед убирает карточки.

Логопед. Выполните звуковой анализ этих слов. Работайте дружно, не мешайте друг другу.

Дети сообща составляют схемы. Логопед оценивает их работу. По предложению логопеда дети убирают фишки в контейнер.

3. Подвижное упражнение «На дне». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. ]

Логопед приглашает детей в центр группы. Они встают в круг и делают знакомое упражнение.

Улитки ползут, Передвигаются по кругу в полуприсе-

Свои домики везут. де, сложив руки за спиной.

Рогами шевелят, Делают «рожки» из пальчиков, рит-

На рыбок глядят. мично наклоняют голову влево-вправо

Рыбки плывут, Передвигаются по кругу, делая гребковые движения руками

Плавничками гребут. Выполняют повороты туловища влево- вправо и наоборот.

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот.

4. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Логопед. Сегодня мы с вами продолжим знакомство со звуком и буквой Ш, найдем в подводном царстве предметы в названии которых присутствует звук Ш.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Характеристика звука. Почему звук Ш согласный? Почему глухой? Какой отличительный признак звука Ш? (Всегда твердый.)

5. Игра «Где живет рыбка?».Развитие фонематического слуха. Определение места звука в словах.

Перед детьми картинки с изображением пруда, озера и реки, силуэты пресноводных рыб с наклейными на них предметными картинками, в названии которых есть звук Ш. В «пруд» нужно поселить рыб в названии картинок заданный звук находится в начале слова, в «реку» — в середине слова, в «озеро» — в конце. Как вариант игры деление слов на слоги: в пруд – с одним слогом, в реку – с двумя, в озеро с тремя слогами.

6. Игра «Договори слово». Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

Правило: в слоге ШИ слышим Ы, а пишем И.

Логопед. Есть такое правило:

В слоге ШИ, услышав Ы

Написать ты должен И:

Шило, шина, мыши, шибко –

Написал ты без ошибки!

Логопед. Добавьте слог ША, ШИ, чтобы получилось слово.

Ка. (ша) кало. (ши)

Ча. (ша) малы. (ши)

Кры. (ша) камы. (ши)

Гру. (ша) каранда. (ши)

7. Игра «Слово заблудилось». Логопед просит детей исправить ошибки.

С другом мы играли в. чашки

Пили чай из белой. шашки.

Модница надула. шубы,

Не подходят ей все. губы.

Вылезла из норки. шишка,

На нее упала. мышка.

8. Работа в тетрадях. Развитие графических навыков, тонкой моторики, зрительно-пространственные ориентировки. Профилактика дисграфии.

Логопед выставляет детям сюжетную картинку по теме.

Логопед. Посмотрите на эту картинку и найдите в ней слова в названии которых есть звук Ш.

Дети: камыши, ерши.

Логопед. Составьте предложения со словами камыши, ерши, которые будут соответствовать предложенной схеме. (Из трех слов).

Дети производят анализ предложения с выкладыванием его из букв магнитной азбуки и записью в тетрадях.

9. Звонко, громко повтори. Работа над дикцией и интонационной выразительность речи.

У реки камыши

Расплескались там ерши,

Круг- постарше,

Круг – помладше,

Круг – совсем малыши.

10. Рефлексия Подведение итогов занятия. Создание предпосылок к дальнейшим занятиям, самооценка, поощрения. Педагог предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, какое задание им наиболее понравилось, почему, в какую игру они хотели бы поиграть на следующем занятии и т. д.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква «Ж» Путешествие в страну Жужжандию Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква “Ж“ Путешествие в страну Жужжандию Конспект открытого занятия логопеда Левиной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Логопедическое занятие для подготовительной группы «Звук и буква О» Логопедическое занятие для подготовительной группы Тема: «Звук и буква О». Цели: Познакомить детей с гласным звуком и буквой О; учить детей.

Логопедическое занятие «Звук [А], буква А» Звук [А], буква А Цель: • закрепить навык четкого произношения звука «А»; • учить выделять звук «А» из ряда гласных; • развивать слуховое.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах;.

«Звук [Й] и буква Й». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР Конспект НОД. Тема: «Звук и буква Й». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

«Звук и буква И». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР Видео Тема:Звук и буква «И» [/b] Цель: познакомить детей с буквой И. Задачи:- дать понятие механизме образования звука И; - работать над развитием.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Пресноводные рыбы. Звук [Ш] и буква Ш»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Мастер-класс «Пасхальные ангелы»
С наступившей весной в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник — Пасха Христова. Светлый праздник Пасха Христова символизирует оживление природы –...
Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Пасхальное яйцо» для средней группы
Фотоотчёт занятия по пластилинографии на тему "Пасхальное яйцо" в средней группе. 25 апреля-чистый четверг и день пасхальных яиц на МААМ. Уважаемые...
Фотоотчет «Ко Дню пасхальных яиц на МAAM»
Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски, завитушки, Много...