Папки-передвижки

Мастер-класс по экспериментированию в средней логопедической группе «Волшебник воздух»

МАРИНА СМЫСЛОВА
Мастер-класс по экспериментированию в средней логопедической группе «Волшебник воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог – мастер : Смыслова Марина Михайловна, учитель-логопед МДОУ д/с№1 «Сказка»

Дата:

Время:

Место проведений: МДОУ д/с №1 «Сказка»

Продолжительность мастер-класса : 15 мин.

Целевая аудитория: участники мастер – класса

Форма организации: экспериментирование

Условия: В ходе экспериментирования участники мастер-класса привлекаются к активному выполнению экспериментов с воздухом, делают свои выводы.

Публикация «Мастер-класс по экспериментированию в средней логопедической группе „Волшебник воздух“» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Коррекционные задачи:

- учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

Образовательная область: познание

Интеграция: Познание, Коммуникация

Ожидаемый результат:

Расширятся знания детей о свойствах воздуха и его значимости.

Наглядность и оборудование:

Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, стаканы, салфетки, тазики с водой, жидкое мыло, вата.

Ход мастер-класса :

Входит Фея:

Фея:

-Здравствуйте, ребята, я –Фея Волшебной Страны Шаропузыряндии. А вы любите волшебство?

-(ответы детей)

-Сегодня я здесь, чтобы пригласить вас в мою Страну в школу Волшебства, где вы сами станете немного волшебниками. Хотите?

-(ответы детей)

-Вы готовы к волшебству? Тогда закройте глаза,начинаем…

Палочкой волшебной

Я легко взмахну,

Закружу в движении

И в город волшебства

Всех вас перемещу.

(Звучит музыка, Фея взмахивает волшебной палочкой и все с закрытыми глазами «перемещаются» в Шаропузыряндию,а в это время в зале «появляются» воздушные шары и мыльные пузыри)

Ф: Вот мы и оказались с вами в моей стране,мы попали в школу Волшебства. Прошу вас занять места за столами, чтобы было удобнее.

Дети рассаживаются.

Ф:Ребята,посмотрите сколько у меня здесь шаров! Все они красивые, яркие, весёлые! Ой, а этот почему-то загрустил? Почему? Как вы думаете?

Дети: Потому что он спустил и стал маленьким.

Ф:А что нужно сделать, чтобы шарик опять стал большим и весёлым?

Дети: Надо его надуть.

Ф:Молодцы! Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем?

Дети: Воздух.

Ф:Молодцы! Тогда, какой будет у нас шарик (Воздушный шарик).Ребята, а как воздух попадает в шарик? Что мы должны сделать (ответы детей)

Ф:Его надо выдохнуть. (показ выдоха воспитателем)

А,чтобы выдохнуть, его надо вдохнуть. Вдох мы делаем через нос, плечи не двигаются, а выдох через рот, губы трубочкой.

Представьте, что у вас в руках шарик, и вы его надуваете: вдыхаем через нос и выдыхаем в шарик. (дети «надувают шары»)

Ф: А теперь давайте покажем какой мы шарик надули (надуть щёчки, бровки приподнять) ,а теперь какой он у нас был (щёчки втянуть).

Молодцы, ребята!

Ф: Ребята, давайте подумаем, откуда берётся воздух, когда мы его вдыхаем (ответы детей)

Ф:Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе ещё раз вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь комочек ваты и выдохнете быстро на него воздух. (дети выполняют). Что произошло (ответы детей). Он упал.

Ф: А что помогло комочку упасть?

Дети: Воздух.

Ф:Какой у нас воздух волшебный, он может двигаться.

Ф: Ребята, а теперь такой вопрос: вы видите воздух?

Дети: Нет.

Ф: Значит, он невидимый!

Ф: А хотите все-таки увидеть его? ведь мы же волшебники…

Дети: Да!

Ф: Посмотрите по сторонам. Вы его видите (ответы детей)

Ф: А как вы думаете воздух есть в стакане (ответы детей)

Ф: Давайте проверим?

Эксперимент 1.

Пустой стакан опустить в таз с водой строго вертикально вверх дном.

Вода не заполнила весь стакан, значит, там есть воздух. Потом край стакана немного приподнять поверх воды, пойдут пузыри – это воздух из стакана вышел и вода заполнила весь стакан. И ещё это свидетельствует о том, что воздух очень лёгкий.

Ф: А теперь хочу предложить вам попробовать самим на время превратиться в пузырь.

Физминутка.

Подвижная игра "Пузырь" .

Все дети и взрослые берутся за руки и становятся близко друг к другу. И говорят слова

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся. (вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)

Взрослый говорит:

- Лопнул пузырь.

Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)

игра повторяется.

Ф: В нашей стране много разных чудес и волшебства происходит. Вот,например, у нас есть летучее мыло. Вы видели когда-нибудь,чтобы мыло летало (ответы детей)

Ф: Хотите, увидеть, как мыло летает? Давайте я вас научу!

Эксперимент 2.

В стаканчик наливаем 1 ложку воды и 3 ложки жидкого мыла, размешаем и при помощи трубочки превратим нашу смесь в пену подуем в стакан с жидкостью. У вас получилось много пены, а пена может летать? Возьмите на руку и подбросьте, нет, еще не летает, а если мы подуем в нашу трубочку, то надуем большой мыльный пузырь и увидим, что мыло летает. Вот так мы с вами научились волшебству, мы заставили мыло летать.

Ф: Ой, ребята-волшебники, мы с вами так увлеклись, что и не заметили, как пришло время возвращаться опять в детский сад. Вы сегодня отлично потрудились и многому научились. Вам понравилось у меня в гостях? А занятия в моей школе волшебства вам понравились? А что больше всего вам запомнилось (ответы детей)

Ф: Прилетайте ещё в гости! Ну,а теперь прошу всех закрыть глаза, мы возвращаемся…

Звучит музыка, дети «возвращаются» в детский сад.

Ф: Ну вот вы и дома, друзья! И мне пора домой! Прилетайте ещё ко мне в гости! До скорых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию в средней логопедической группе «Волшебник воздух»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 16:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по экспериментированию в средней логопедической группе «Волшебник воздух»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА СМЫСЛОВА (УИ 143328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД