Папки-передвижки

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А»

ирина шемякина
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А»

Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙС ОНР «РОСИНКА» по теме

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС.

ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ И БУКВОЙ А»

Провела

учитель – логопед

Шемякина И. Н.

Щёлково

2018

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 - уточнение правильной артикуляции и произношения звука [а] на различном лексическом материале;

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР „Путешествие в осенний лес, Знакомство со звуком [А] и буквой А“» размещена в разделах

- знакомство с характеристикой звука [а] по акустическим и артикуляционным признакам;

-знакомство с понятиями «Гласный звук, буква» ;

-закрепление зрительного образа буквы А;

-практическое упражнение в образовании относительных прилагательных, использовании уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных;

закрепление представлений детей об осенних признаках.

Коррекционно – развивающие:

 - развитие фонематического слуха через выделение звука [а] в начале слова;

 - развитие межполушарного взаимодействия через координацию речи с движением;

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: костюм Лесовичка, письмо для Лесовичка, картинки с предметами на звук [а], кленовые листья с заданиями, осенние листья, камешки, заготовки с буквой А.

Ход занятия.

1. ОРГМОМЕНТ.

-Добрый день. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

-Сегодня на занятии ваши глаза будут внимательно смотреть и всё, всё видеть, ваши уши будут внимательно слушать и всё, всё слышать, ваш язычок нам не мешает, а помогает.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года?

-А сейчас начало осени, середина или конец?

-А по каким признакам вы определили, что это начало осени? (Листья становятся жёлтыми, красными,похолодало, птицы улетают, насекомые прячутся, день становится короче,а ночь длиннее, люди стали одеваться теплее)

А какой сейчас месяц?

-А какой сегодня день недели?

-Давайте вспомним наше стихотворение про дни недели:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили,

В воскресенье, в воскресенье

Мы идём на день рождения.

-Ребята, мы сегодня с вами тоже отправимся в гости к Лесовичку. Он нам передал письмо с приглашением. (Отправляйтесь на поезде ко мне в гости в осенний лес. Если выполните все задания на кленовых листочках, вас ждёт сюрприз. Ваш Лесовичок.)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, но ведь мы с вами вежливые и воспитанные люди и знаем, что в гости без подарков нельзя. Мы возьмём с собой картинки – подарки.

(Логопед раздает рисунки, на которых изображены предметы на звук «А»)

-Давайте назовем предметы на картинках - подарках (арбуз,ананас, апельсин, абрикос,автомат, автобус, азбука, астра)

-Кто догадался, какой звук любит Лесовичок? (А)

-Как вы это узнали? (Все слова начинаются со звука «А»).

Правильно, молодцы. Так с каким же звуком и буквой нас ждет встреча в нашем путешествии?

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1 станция (музыка, «Паровоз Букашка») Садимся в поезд, поезд отправляется. Чики-туки, чики-туки…чшшшш. Приехали.

Станция Арбузово.

-С какого звука начинается название станции? Попробуем его произнести. Рот открывается широко, воздух идет свободно, без преград. Этот звук называется гласным, он тянется, его можно пропеть. Давайте попробуем.

-На что похож ротик, когда мы произносим звук «А»? (На круг)

-Люди договорились обозначать гласные звуки красным кружком, и этот звук будет жить в красном домике. (показать)

- Ребята, смотрите, у поезда первый кленовый лист – задание. (читает).

Игра «Поймай звук».

Ребята, я буду называть слова, а вы ловите звук «А», хлопните, когда его услышите (АРБУЗ,ЛУК,АИСТ,КОТ, АПЕЛЬСИН,УЖИН,АВТОБУС,ИГРЫ, АБРИКОС,АВТОМОБИЛЬ)

Молодцы, а в каком месте слова вы слышали звук «А»- в начале, в середине или в конце?

- С этим заданием Лесовичка мы справились, поехали дальше.

4. ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, В ИСПОЛЬЗОВАНИИ УМЕНЬШИТЕЛЬНО - ЛАСКАТЕЛЬНЫХ СУФФИКСОВ, В СЛОВООБРАЗОВАНИИ.

2 станция. (музыка, «Паровоз Букашка») Садимся в поезд, поезд отправляется. Чики - туки, чики - туки…чшшшш. Приехали.

Станция Аистовая. Какой первый звук?

-Посмотрите, как кругом красиво! Сколько вокруг листьев! А кто знает, как называется такое осеннее явление, когда падают, осыпаются с деревьев листья? (Листопад).

Давайте соберём осенний букет:

1,2,3,4,5 –

Будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины,

Листики клёна, листья осины,

Листики дуба мы соберём-

Маме осенний букет отнесём.

- С каких деревьев мы собрали листья для осеннего букета?

Листья берёзы. А если лист с березы, он какой? Берёзовый, а если их много, то листья какие? - берёзовые.

Листья рябины (рябиновый, рябиновые)

Листья клёна (кленовый – кленовые)

Листья осины (осиновый, осиновые)

Листья дуба (дубовый, дубовые)

2) ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО» (Нужно ласково назвать слова)

ЛИСТ – ЛИСТИК

ВЕТКА – ВЕТОЧКА

ТУЧА – ТУЧКА

ДОЖДЬ – ДОЖДИК

БЕРЁЗА – БЕРЁЗКА

ДУБ – ДУБОК

ГРИБ – ГРИБОК

ЯГОДА - ЯГОДКА

-Молодцы, поехали дальше … Чики – туки, чики-туки…. чшшшш

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЗВУК,БУКВА»,ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА БУКВЫ «А»

3 станция.

-Вот мы и приехали. Станция Аптечная. Какой первый звук?

Ребята, мы сегодня слушали и произносили звук «А»,а Лесовичок приготовил вам задание с буквой.

Звуки мы говорим и слышим, а букву пишем и видим. Букву мы можем начертить, пощупать и даже слепить. Лесовичок просит вас выложить букву А из камешков по его образцу) (читает задание)

Ребята, что вы выложили - звук или букву. Посмотрите друг у друга. У всех получилась буква А? Да, молодцы. Давайте повторим ещё раз : «звуки мы говорим и слышим, буквы мы пишем и видим»

-А на что похожа буква А (шалаш, башня, ракета, столбики)

Вспомним стихотворение, которое мы начинали учить

Буква А, буква А-

Наклонились два столба,

Наклонились, наклонились,

А потом соединились. Молодцы, ребята. А где же ещё задание?

(Музыка, заходит Лесовичок)

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Здравствуйте, ребята. Вот вы до меня и добрались. Все мои задания выполнили по дороге? Догадались, какой звук и буква у меня самый любимый? А какие вы знаете слова на звук [а]?

Лесовичок, ребята знают много слов, начинающихся со звука А, сейчас они подарят тебе картинки с этими словами.

Каждый ребёнок дарит картинку, озвучивая подарок (Лесовичок я дарю тебе ….арбуз)

-И я вам тоже приготовил подарки. (Сюрпризный момент, апельсины)

-С какого звука начинается мой сюрприз? (Раздает апельсины детям).

-Давайте прощаться. До новых встреч.

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе для детей с ОНР «Знакомство со звуками [С] — [С’], буквой С» Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей.

Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос»Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос» Тема занятия «Путешествие в космос» Коррекционно-образовательные задачи : - Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Космос».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой [Щ]» Знакомство со звуком и буквой «Щ». Программное содержание: Познакомить со звуком и буквой «Щ», учить правильно, произносить звук, описывать.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Логопедическое занятие в старшей логогруппе ОНР «Звуки [А], [У], [И], [О]» Фронтальное логопедическое занятие по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте (в старшей логопедической группе для детей.

Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона. Задачи: - закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» Тема: «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С». Разработала : Ионушкина Ксения Николаевна. Цель: Знакомство детей со звуками [С],.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [И] и буквой И» ТЕМА: «Звук и буква «И». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «И». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Знакомство со звуком и буквой «Ш» Тема: Звук и буква Ш (на основе технологии Гомзяк О. С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников») Цели: корекционно-образовательная:.

Конспект занятия «Буратино в гостях у детей. Знакомство со звуком [Р] и буквой Р» ТЕМА: Знакомство со звуком [Р] и буквой «Р» «Буратино в гостях у детей» ЦЕЛЬ: Учить выделять звук [р]: изолированно в слогах, в словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 15:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД