Лучший педагог года

Сценарий логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»

ильсия фаттахова
Сценарий логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Цель: актуализация словаря детей по теме “ Домашние животные” на логопедическом занятии.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Публикация «Сценарий логопедического занятия в старшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал-

• картинки домашних животных, звуки голосов домашних животных, песня «Мы веселые цыплята».

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

• Беседа о ферме и ее обитателях, пользе домашних животных для человека

Ход занятия:

1Логоритмическое упражнение

Дети заходят под музыку «Мы веселые цыплята», идут и показывают движения.

Логопед говорит : Ребята, давайте вспомним, где мы были на прошлом занятии?

Дети отвечают: Мы были в деревне.

Да, мы знакомились с домашними птицами. Но кто-то еще хочет с вами познакомиться.

2 Отгадывание голосов животных

Отгадайте, кто? Дети слушают запись голосов птиц.

Это кто? (корова) Как она подает голос?

Это кто? (коза) Как она голос подает?

Это кто? (свинья) Как она голос подает?

Это кто (лошадь) Как она голос подает?

Это кто? (собака)Это кто? Это кто?

Это кто? (кошка) Как она голос подает?

Это кто? (свинья) Как она голос подает?

Ребята, вы услышали голоса каких животных?

3 игра «Кто позвал?» (корова или теленок, коза или козленок, лошадь или жеребенок, кошка или котенок)

Почему вы решили, что это домашние животные?

Правильно, они живут рядом с человеком. – А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)

4 Пальчиковая гимнастика: Собака.

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

5 Игра “У кого какой малыш?”

Педагог: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да.)

(На фланелеграфе выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Собака – щенок

Овца – ягненок

Корова – теленок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Курица – цыпленок

Утка – утенок

Коза – козленок

Кошка – котенок

Индюк – индюшонок

Гусь – гусенок

Педагог: Молодцы!

6 Назови ласково:

Щенок – щеночек

Теленок – теленочек

Поросенок – поросеночек

Жеребенок – жеребеночек

Козленок – козленочек

Ягненок – ягненочек и т. д.

7. Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям

Л. : - Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Л. : Кошка…

Д. : Кошка ловит мышей, поднимает настроение.

Л. : Собака…

Д. : Собака сторожит дом и человека.

Л. : Лошадь …

Д. : Лошадь возит грузы.

Л. : -Овца и коза …

Д. : Овца и коза дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д. : - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Л. : -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д. : - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

8 Динамическая пауза

Л. : «Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась».

( Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)

9 «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).

Л. : - Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).

Схема:

Кто это?

Где живет?

Внешний вид (Отличительные признаки)

Чем питается?

Как называют детёнышей?

Какую пользу приносит?

Л. : -Послушайте, какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

Л. : - Кто попробует составить рассказ о своем животном.

Д. : - Я расскажу о лошади.

1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

Д. : - Я расскажу о свинье.

2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи - поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

Д. : - Я расскажу о кошке.

3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки - котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

Д. : - Я расскажу о собаке.

4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Д. : - Я расскажу о козе.

5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы - козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Д. : - Я расскажу об овце.

6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Молодцы, хорошие рассказы составили.

9. Итог занятия.

– Оцениваются работы детей;

– С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними.)

- Понравилась вам занятие?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 1 января 2020 в 11:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД