Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение диалогической речи»

наталья петровская
Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение диалогической речи»

Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение диалогической речи».

Цель: Формирование понятия высоко, низко, далеко, близко. Воспитание интонационной выразительности и умения общаться друг с другом. Обучение диалогу. Развитие общей и мелкой моторики.

Содержание деятельности

1. Организационный момент.

Игра «Петушок полетел».

Логопед. – Петушок полетел.

Дети. – Высоко полетел,

Далеко полетел,

Низко полетел,

Близко полетел.

(Показывают руками, как полетел петушок.)

Логопед. – Утка полетела…

Дети. – Высоко полетела….

Далеко полетела,

Низко полетела,

Близко полетела.

(Показывают руками, как полетела утка.)

Продолжают играть с разными животными.

Тот из детей, кто продолжает играть не справляется, получает штрафное очко.

2. Обучение диалогу.

Игра «Кто в домике живет?»

Дети делятся на две группы и расходятся по «домикам». По очереди дети «ходят в гости» из одного домика в другой. Первый раз в гости идет логопед и рассказывает детям, как надо вести диалог.

- Тук,тук…

- Кто там?

- Это я.

- Как тебя зовут?

- Меня зовут Дима.

- ты кто: девочка или мальчик?

- Я - мальчик.

(Двери открываются.)

- Здравствуй, Дима.

- Здравствуй, Наташа.

- Добрый день, дети!

- Очень, очень хорошо,

Что ты в гости к нам пришел.

3. Гости и хозяева садятся на стульчики напротив друг друга.

Одна группа говорит:

Мы сидим, мы поем!

Мы тебя к себе зовем!

Иди сюда…Маша!

Затем другая группа зовет кого-то к себе.

4. Хороводная игра «Если нравится тебе».

- Если нравится тебе,то делай так: хлоп, хлоп.

- Если нравится тебе,то делай так: хлоп- хлоп, топ- топ.

- Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп, топ-топ, прыг-прыг.

- Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп, топ-топ, прыг-прыг, мяу-мяу.

5. Игра – лабиринт «Кто с кем говорит по телефону, в котором участвуют персонажи мультфильмов».

6. Итог.

Публикации по теме:

Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку» Открытое игровое занятие " Путешествие в сказку" Цель: продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность. Задачи:.

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: -Уточнить, расширить и обогатить словарь по теме «Зимующие птицы», -Расширить представления о том, чем.

Логопедическое занятие в старшей группе «Глагольная лексика» Логопедическое занятие в старшей группе «Глагольная лексика». Цель: Расширение глагольного словаря. Развитие внимания к стихотворному тексту.

Логопедическое занятие в старшей группе «Мамин праздник» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Обобщить представление детей о дне 8 марта, как.

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [К]» Задачи: познакомится со звуком «К». Цели: научиться выделять звук «К» из потока согласных и в словах, закрепить навык проведения звукового.

Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги «на» и «под» Логопедическое занятие в старшей группе Предлоги «НА», «ПОД». Цель: Понимание и правильное употребление предлогов «на» и «под». Формирование.

Логопедическое занятие в старшей группе «Зимние забавы» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят, здороваются. Занимают свои места за столом. 2. Знакомство с темой. Логопед. Ребята,.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста. Цель: повышение уровня.

Занятие-беседа в старшей группе «Развитие диалогической речи» Занятие-беседа «Развитие диалогической речи» (старшая группа)Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей. Задачи: -Учить поддерживать.

Занятие по развитию диалогической речи с детьми подготовительной группы Цель: обучение детей использованию диалогической речи. Задачи: Образовательные – формировать у детей умений задавать вопросы и отвечать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение диалогической речи»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 18:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...