Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение рассказыванию по набору игрушек на каждого ребёнка»

наталья петровская
Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение рассказыванию по набору игрушек на каждого ребёнка»

Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение рассказыванию по набору игрушек на каждого ребенка».

Цель: Учить детей составлять рассказ по набору игрушек: кукла в шубке, белочка, зайчик, ёлочка. Уточнить пространственные ориентировки, различать глаголы с приставками. Упражнять в подборе слов-антонимов.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент.

Игра «Близко – далеко, низко – высоко».

На слово «близко» - руки к груди,

На слово «далеко» - руками тянуться вперед,

На слово «низко» - присесть, руки вниз,

На слово «высоко» - встать на носочки, руки вверх.

Затем называют предметы, которые находятся близко, далеко, низко, высоко.

2. Составление рассказов по набору игрушек.

Логопед расставляет и передвигает игрушки, рассказывая о них. Дети все повторяют одновременно или вслед за логопедом.

«Приехала Маша зимой к бабушке в деревню. Пошла прогуляться в лес. А в лесу красиво. Все деревья покрыты снегом. Вдруг слышит – шишка упала. Посмотрела вверх, а там белочка сидит. Увидела белочка Машу и прыгнула на другую ель. Маша наклонилась за шишкой, а под ёлкой – зайка. Испугался зайка и убежал. А Машенька пошла в деревню к бабушке».

Затем дети придумывают рассказы по очереди, вставая на место логопеда.

3. Физкультминутка. «Маша в лес пошла, пирожки несла».

4. Игра с мячом на закрепление пространственных ориентировок относительно себя. Бросай мяч высоко, низко, далеко, близко.

5. Подбор слов – антонимов: низкий – высокий; широкий – узкий; длинный – короткий и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Рассказываем по набору игрушек» в младшей группе ГБОУ Школа №1161 (СП №5) Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказываем по набору игрушек» младшая группа Подготовила.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка с ЗПР «Профессии» Тип урока: Обобщение имеющихся у ребенка знаний о профессиях и их систематизация. Структура урока: 1. Организационный момент (2 минуты).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию лесная полянка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию «Лесная полянка». Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Вид непосредственно-образовательной.

Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение диалогической речи» Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение диалогической речи». Цель: Формирование понятия высоко, низко, далеко, близко. Воспитание.

Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста 1. Рассказывание по восприятию. 2. Рассказывание по памяти. 3. Рассказывание по воображению. 1. Рассказывание по восприятию имеет большое.

Обучение рассказыванию с использованием предметов и игрушек Занятия по обучению рассказывания с использованием предметов и игрушек систематически проводятся во всех группах детского сада. Дети внимательно.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Рассказывание по набору игрушек с использованием методов ТРИЗ-ртв План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Рассказывание по набору игрушек с использованием методов ТРИЗ-РТВ» по.

Занятие «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»Занятие «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Вид непосредственно-образовательной деятельности: развитие речи, коммуникация.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение рассказыванию по набору игрушек на каждого ребёнка»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 19:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...