Папки-передвижки

Логопедическое занятие в старшей группе «Веселое путешествие звуков [С]-[З]»

Ирина Арефьева
Логопедическое занятие в старшей группе «Веселое путешествие звуков [С]-[З]»

Веселое путешествие «Звуков С и З».

Коррекционно-образовательные цели: Учить правильной артикуляции дифференциации звуков С и З в произношении на слух. Продолжать учить составлять предложение из двух слов.

Коррекционно-развивающие цели: развивать слуховое внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитать умение работать в коллективе, активность.

Оборудование: ноутбук, экран, колокольчик, сумочка, аудиопроигрыватель, CD, картинки для составления предложений из двух слов.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Веселое путешествие звуков [С]-[З]“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент загадка: «Маленький, металлический, звонко

звенит, людей веселит. Что это?» (колокольчик).

Докажите, что это колокольчик? (дети доказывают отгадку). Да, у меня в

руке колокольчик. Он звенит и хочет показать, что в группе находится

сюрприз. Если колокольчик звенит тихо, то рядом сюрприза нет, а если

громко, то это значит, что рядом есть сюрприз.

Игра «колокольчик»

(Дети с помощью колокольчика находят в группе сюрприз-сумочку).

Посмотри, что же в сумочке. Дети, в ней картинки с изображением комара.

Логопед приглашает детей к экрану.

Упражнение «Песенки»

Эта картинка обозначает песенку воды «С-с-с…». Давайте с поем эту песенку

А эта картинка изображает песенку комара «З-з-з…». Теперь споем эту

песенку. Сейчас мы с этими песенками поиграем. Мальчики будут комарами

они будут звенеть громко: «З-з…», а девочки будут водой, они будут

свистеть тихо: «С-с-с…».

Начинаем игру! Комары! Вода! Комары! Вода! Теперь предлагаю

поменяться: девочки будут комарами а мальчики водой. Молодцы!

В сумочке есть конверты с картинками. С этими картинками можно поиграть

в игру.

Игра «Разложи картинки»

Карточки перепутались. Нужно разложить их отдельно: со звуком «с»-

картинки с водой, со звуком «з»- картинки с комаром. (карточки лежат на

столе, иллюстрациями вниз). Дети подходят по одному, выбирают карточку

называют предмет и кладут.

-Вы хорошо справились с этим заданием!

Динамическая пауза «Маленькие человечки»

Предлагаю детям стать частичками воды и изобразить движениями, позами

ее состояния: твердая (лед) жидкое (вода) и газообразное (пар).

(звучит аудиозапись) Понравилась вам эта игра?

Из сумочки достаем паровоз и вагончик. Дети, этим поездом можно поиграть

в игру. Паровоз обозначает первое слово, а вагон второе. Мы будем

составлять предложения из двух слов.

Упражнение «Составь предложение из двух слов».

Сначала составляем предложение по картинкам, в которых есть песенка

воды и говорить будем медленно. Теперь составляем предложение по

картинкам, в которых есть песенка комара, а говорить будем по быстрее

Пальчиковая гимнастика «Пароход»

Поедем в гости на пароходе. «Флажок»- на пароходе есть флажок.

«Очки»-приплыли к бабушке, бабушка очки надела, на внучаток посмотрела

«Стол»-подойдем к бабушкиному столу

«Стул»-сядем на стульчик.

«Чашка»-бабушка угощает нас чаем из чашки.

«Ходики»-у бабушки есть часы-ходики часы показывают что нам пора

домой.

«Колесики»-поедем на поезде.

Окончание занятия. (Оценка работы детей)

По предложению логопеда дети рассказывают, что они делали на занятии, и

что им понравилось.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Конспект занятия в средней группе «Веселое путешествие» Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Доставить детям.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Путешествие в осень» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л], [Р]» Групповое занятие в подготовительной группе для детей с фонетическим недоразвитием речи. Тема :Дифференциация звуков :л-р, ль-рь, ль-рь.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков Ш — Ж» ТЕМА: Дифференциация звуков Ш – Ж. ЗАДАЧИ: - учить детей дифференцировать звуки Ш – Ж по глухости-звонкости в слогах, словах и предложениях;.

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку» «На пасеку» Программное содержание: 1. Упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков. 2. Закреплять умение делать слоговой и звуковой.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Веселое путешествие звуков [С]-[З]»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД