Лучший педагог года

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж» (1 фото)

Марина Михайлова
Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж»

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж»

Логопедическое занятие в старшей группе

Провела учитель - логопед Михайлова Марина Александровна

Тема: Звук и буква Ж

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Звук [Ж] и буква Ж“» размещена в разделах

упражнять в анализе слов и предложений;

развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ж; буква Ж, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Ход занятия

Организационный момент.

Повторить за логопедом

За-за-за – зя-зя-зя

Зу-зу-зу –зю-зю-зю

Зы –зы-зы – зи-зи-зи.

Развитие мимических мышц.

У Валюши и Ванюши Щеки, словно шар воздушный. Надуть щеки.

А у Пети и у Гали — Худенькими щеки стали. Втянуть щеки.

Рассердились Петя, Галя, Сильно брови хмурить стали. Нахмурить брови.

Развитие артикуляционной моторики.

Имитация жевания.

«Поцелуй» (5 раз).

«Лопаточка».

«Вкусное варенье».

«Маляры».

Работа над развитием дыхания и голоса.

Упражнение «Дровосек» : ноги на ширине плеч,

руки вдоль туловища, поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох. Повторить 3 раза.

Работа над голосом: произносить предложение, используя повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию:

Увидали мы ежа.

Увидали мы ежа?

Увидали мы ежа!

Объявление темы занятия.

Логопед (выставляет картинку для звукоподражания) : К нам летит веселый жук и поет веселую песенку: «Ж-ж-ж». Повторите этот звук. Он будет гостем на нашем занятии.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука Ж с наблюдением за положением артикуляции в зеркале. Характеристика артикуляции звука Ж :

губы вытянуты бубликом, рупором;

кончик языка поднят за верхние зубы, к альвеолам;

боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

горлышко дрожит, вибрирует.

Звук Ж — согласный, всегда твёрдый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета.

Связь звука и буквы.

Ребята, а как вы думаете на кого похожа буква Ж….

Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа,

Потому что у нее Шесть жучиных ножек.

В. Кожевников

Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Руки вверх мы поднимаем —

Раз, примерно, целых пять.

А подняв, не забываем Опускать их вниз опять.

Поворачиваем тело То направо, то налево.

Развитие фонематического слуха.

Давайте поиграем в игру: «Внимательные ушки».

- Приготовьте свои ладошки, я буду называть слова, а когда вы услышите в слове звук «ж», хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

Ножницы, шкаф, кружок, вершок, петушок, творожок, пирожок щука, чижик, шажок, железо, зонт, желудь, кошка, кожа, мороженое, пассажир.

Закрепление звука в словах.

Игра: «Поезд»

Работа в парах Ребята давайте разделимся на пары и послушаем внимательно задание.

На столе лежат картинки, дети должны определить, где находится звук «ж», в начале в середине или в конце слова и распределить по вагонам поезда (жук, жираф, морж, медвежата, уж, ежата).

Определение места звука Ж в словах : выбираются капитаны команд, один из капитанов должен отобрать картинки, в названии которых звук Ж находится в начале слов, а другой — в середине.

Закрепление звука в предложениях.

Составьте предложение со своими картинками.

Закрепление звука в тексте.

ребята, рассмотрите картинку и послушайте внимательно рассказ

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

Закрепление произнесения звука в слогах

Музыка с видиорядом

Итог занятия.

Логопед : Какой звук повторяли вслед за жуком? Какой это звук? Где находится звук Ж в слове журнал, а где — в слове пожар?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А в чем были трудности?

Оценка работы детей.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Спасибо ребята вы все сегодня хорошо работали.

Домашнее задание.

К занятию 30 (альбом 2, с. 24-25).

Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 20-21)

Игра «Прибавляй слог». Прибавить слог ЖОК и назвать все слово: фла., сне., дру., утю., сто., пиро., кру.

Звуковой анализ слов жук, жать с выкладыванием схемы.

Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, хлопать на слова со звуком Ж.

Подобрать картинки к слоговым схемам. Картинки: жук, жаба, жакет, жилет, моржи. Педагог выкладывает на магнитной доске слоговую схему. Дети должны подобрать соответствующую картинку.

Составить предложения со словами моржи и жакет. Проанализировать и выложить схему.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Участники проекта. Дети-логопаты подготовительных к школе групп,учитель-логопед, воспитатели подготовительных к школе групп, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [Ж] и буква Ж»
Опубликовано: 21 января 2015 в 14:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД