Получи документы

Логопедическое занятие «Вестники весны»

Ольга Скоробогатова
Логопедическое занятие «Вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

- учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное, слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание;

- закреплять умение согласовывать существительное с числительным.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать интерес к живой природе;

- воспитывать доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества;

Публикация «Логопедическое занятие „Вестники весны“» размещена в разделах

- воспитывать любовь детей к родному краю.

Оборудование: серия сюжетных картинок, мяч, переносная доска, листы (нейродинамики, микрофон.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Для этого возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку любви и тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуй, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, хорошее настроение.

2. Актуализация словарного запаса

Ребята, сегодня утром, по дороге на работу, я увидела стайку воробьев. Они так звонко чирикали, что мне показалось, что они разговаривают со мной. Интересно, что они хотели сообщить? Может быть это?

Ко – ко – ко – солнце светит высоко

- Повторите за мной. (дети хором повторяют)

Ну – ну – ну – очень ждали мы весну

Га – га – га – растаяли снега

Цы – цы - цы – прилетели скворцы.

- О чём чирикали воробьи? (ответы детей)

3. Объявление темы занятия

- Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь сегодня на занятии?

весне, о птицах)

- Мы не просто поговорим о весне, о птицах. Сегодня мы попробуем превратиться в писателей, юных писателей и будем учиться составлять рассказ.

Зиме конец,

Летит скворец,

И громко распевает:

- Пришла весна,

Весна - красна,

Смотрите как всё тает. (Ф. Тютчев)

4. Лексическая игра «Лови – словечко назови» (с мячом)

Мяч лови, словечко назови.

- Как назвать скворца ласково? (скворушка)

- Птенец скворца? (скворчонок)

- Несколько птенцов? (скворчата)

- Мама скворчонка? (скворчиха)

- Домик скворца? (скворечник)

5. Работа по теме занятия

(на доске размещается серия сюжетных картинок)

- А теперь давайте посмотрим на картинки на доске, что общего вы видите?

- Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему?

- Расставьте картинки по порядку.

На передвижную доску крепится первая картинка.

- Кого вы видите на картине? (На картине я вижу учителя)

- Что делает учитель? (Рассказывает детям, как строить скворечник)

- Что делают дети? (Дети внимательно слушают)

- Для кого дети собираются строить домики? (Для птиц)

- Почему дети решили построить скворечники? (Скоро наступит весна, и с юга прилетят скворцы)

Логопед : Ребята, кто из вас сможет повторить предложения, которые мы составили? (прослушиваются предложения одного из детей)

6. «Один – много» (согласование существительных с числительным)

- Вытягиваем карточку с картинками предметов от 1 до 6 и составляем предложение по аналогии. ( Например: У меня 5 молотков. У меня одна пила. У меня 6 скворечников.)

7. Работа по теме занятия

Прикрепляется вторая картинка

- Что делают дети на этой картинке? (Дети строят скворечник).

- Что делают мальчики? (Мальчики строгают доски, забивают гвозди).

- Что делают девочки? (Девочки помогают мальчикам).

- Какое настроение у ребят и почему? (Настроение у детей радостное, потому что они строят домики для птиц).

Логопед : Ребята, кто из вас сможет повторить предложения, которые мы составили? (прослушиваются предложения одного из детей)

8. Физминутка «Скворечник»

Мы скворечник смастерили (постукиваем кулак о кулак)

К дереву его крепили. (соединить руки перед собой)

Ждём перелётных мы гостей. (машем «крыльями»)

Скворцы! Прилетайте скорей! («очки», приглашаем рукой)

9. Работа по теме занятия

На передвижную доску крепится третья картинка.

- Что мы видим на этой картинке? (Дети пришли в парк, принесли с собой скворечники).

- Что ребята взяли, чтобы залезть на дерево? (Ребята взяли с собой лестницу)

- Кто пришёл вместе с детьми в парк? (В парк с ребятами пришёл учитель)

Логопед : Ребята, кто из вас сможет повторить предложения, которые мы составили? (прослушиваются предложения одного из детей)

10. Упражнение «Внимательные руки» (тренируем межполушарное

взаимодействие, внимание и координацию движений)

11. Работа по теме занятия

На передвижную доску крепится четвертая картинка.

- Кто вскоре поселился в скворечнике? (В скворечнике поселилась семья скворцов).

- Что делают дети? (Дети стоят у дерева и наблюдают за скворцами).

- Чему радуются дети? (Дети рады, что домик понравился птицам).

Логопед : Ребята, кто из вас сможет повторить предложения, которые мы составили? (прослушиваются предложения одного из детей)

12. Игра – физминутка.

- Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем! Я буду читать вам предложения. Если такое было в рассказе, вы садитесь на корточки и говорите: «да, да, да». Если нет - отрицательно качаете головой и говорите: «нет, нет, нет».

- Дело было летом? (Нет)

- Ребят было всего двое? (Нет)

- Они мастерили скворечник? (Да)

- Дети пошли в зоопарк? (Нет)

- Рассказ закончился хорошо для всех? (Да)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

13. Работа по теме занятия

- К доске выходят четыре «журналиста». Вам необходимо составить рассказ по картинкам. Рассказывать нужно по цепочке. Всем «журналистам» быть внимательными и следить за рассказом товарища, чтобы быть готовым продолжить.

- Как бы вы закончили рассказ?

- Как его можно озаглавить?

- Как отнеслись дети к птицам?

14. Рефлексия.

Ребята, наше занятие подходит к концу, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что сегодня для вас было трудным на занятии?

- Чем понравилось заниматься?

Нам необходимо заселить скворечник скворцами.

- Если вы составляли правильно предложения по картинкам и считаете, что у нас получился хороший рассказ, то возьмите большого скворца и поселите в скворечник.

-А если у вас были затруднения, возьмите маленького скворца и поселите в скворечник.

- Давайте посмотрим на наш скворечник, каких скворцов больше больших или маленьких?

15. Итог занятия

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Вы были внимательными, работали дружно. У нас получился замечательный рассказ по серии сюжетных картинок. В знак благодарности я приготовила для вас интересную книгу-энциклопедию (показ книги, чтобы мы с вами еще больше узнали о птицах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!»Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!» Фотоэтюд «Первоцветы - вестники весны!».Весна… Слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки. Едва успевает сойти.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны»Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны» Весна все никак не может вступить в свои права, а ведь уже конец марта. Для расширения представлений детей о весне я сделала подвесной мобиль.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны» Наступила весна, вчера на прогулке воспитанники средней специальной группы наблюдали за подснежниками на клумбе и радовались первым солнечным.

Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны»Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны» Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами. Задачи: 1. Совершенствовать навыки сгибания, упражнять детей в многократном.

Пластилиновая живопись «Вестники весны» с детьми подготовительной группыПластилиновая живопись «Вестники весны» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова; Мы все,с нетерпением.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов.Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов. "Я беленький подснежник для мамы принесу. " Строчки этой песни и просмотр весенней фотография, так начиналось занятие в нашей маминой школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Вестники весны»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 18:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Вестники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скоробогатова (УИ 1338644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД