Логопедическое занятие во втором классе «Дифференциация звуков [з]-[с]»

Разиля Ахметшина
Логопедическое занятие во втором классе «Дифференциация звуков [з]-[с]»

Логопедическое занятие во 2 классе на тему

«Дифференциация звуков З – С».

Цели:

Образовательные:

- различение звуков З-С на слух, в произношении и на письме;

- закрепление артикуляционных укладов звуков З - С;

- дифференциация звуков по звонкости — глухости;

- дифференциация звуков в слогах;

- дифференциация звуков в словах;

- дифференциация звуков в предложениях.

Развивающие:

- развитие процессов памяти, внимания, мышления;

- развитие мелкой моторики, согласования движений и речи.

- развитие фонематических процессов.

Воспитательные:

- воспитание желания правильно и красиво говорить;

- создание ситуации успеха.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, тетради

Содержание занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня урок логопедии.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения.

Давайте повторим нашу речевку:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

II. Основная часть.

Чтобы внятно разговаривать, нужно потренировать наш язычок и губы и для этого нам надо сделать артикуляционную гимнастику.

«Широкий язык — узкий язык»,

«Иголочка».

«Наказать непослушный язык».

«Расческа»

«Улыбочка — трубочка»

Работа в тетрадях:

Открываем тетради, записываем число

1. Сообщение темы занятия:

Прослушайте загадки и отгадайте их

1. Гладишь - ласкается

Дразнишь - кусается

На цепи сидит и дом сторожит (собака)

2. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы (Заяц)

-назовите первый звук в слове Собака

-назовите первый звук в слове Заяц

Вы догадались какие звуки мы будем сегодня учить различать?

Давайте вспомним чем отличаются буквы от звуков?

Какие бывают звуки?

Чем отличаются гласны звуки от согласных?

Уточнение нормы артикуляции изучаемых звуков:

а). Произнесите звук З. В каком положении зубы? В каком положении губы, язык? Как проходит воздух?

- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука З? (дрожит).

Дадим характеристику звуку З: согласный, твердый, звонкий (слайд 4).

б). Произнесите звук С. В каком положении зубы? В каком положении губы, язык? Как проходит воздух?

- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука С? (не дрожит).

Характеристика звука С: согласный, твердый, глухой.

Артикуляция при произношении этих звуков похожа? (да)

Соотнесение с буквой:

Как на письме мы обозначим звук З? (буквой Зе)

Как на письме мы обозначим звук С? (буквой эС)

На письме буквы похожи между собой? (нет)

Сравнительная характеристика этих звуков:

Чем они похожи?

Оба согласные, твердые и одинаковая артикуляция при произношении

Чем отличаются?

Один звонкий, один глухой, на письме различное написание.

Фонематическое восприятие:

Игра «Поймай звук»:

Я буду произносить различные звуки, когда вы услышите звук З, хлопаете в ладоши, когда услышите звук С, закрываете уши.

Ш, п, з, д, с, в, щ, з, с, к, ч, л, з

Игра «Скажи наоборот»

СА- за, за - са, аз – ас, со – зо, ус – уз, зи – си, су – зу, ис – из, оз – ос.

Дифференциация звуков [з] - [с] на слух в слоговых рядах и воспроизведение их по памяти:

Логопед: Молодцы! А сейчас я буду называть вам слоговые ряды, вы должны их внимательно послушать, повторить, запомнить и записать слоги через тире. Готовы?

Дети: да

Логопед называет слоговые ряды:

За – са – за, со – со - зо, зу – зу – су, сы – зы – сы

Развитие зрительного внимания и звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слова:

На экране вам даны картинки, надо найти в названиях картинок звуки З или С и определить место этого звука звук на числовом ряду.

Глаза, капуста, роза, лиса, стол, забор, лес, изба.

Физкульминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Семь восемь – лень отбросим.

Дифференциация звуков в словах:

На экране вам даны слова, надо записать их в два столбика: в один столбик слова, в которых есть звук З, во второй столбик слова, в которых есть звук С.

Слон, звук, паста, зонт, ребус, визг, рисунок, ваза, самолет, виза, лиса, заяц, узор, арбуз.

Развитие зрительного внимания на уровне предложений:

Работа в тетрадях.

-Прочитайте предложение, заменяя картинку соответствующим словом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Заяц сидит под кустом.

По улицам водили слона.

На столе стоит стакан.

Зебра убегает от хищников.

Задание: записать получившиеся предложения, букву З- подчеркнуть одной чертой, букву С- двумя чертами.

Гимнастика для глаз (слайд № 16)

Итоги занятия:

С какими звуками мы сегодня работали?

Чем они похожи? А чем они отличаются?

Заучивание скороговорки:

Са-за-са – по лесу идет ЛИСА

За-са-за – хитрые глаза.

Рефлексия:

Оценивание занятия по смайликам

Оценивание своих знаний по баллам о трех до пяти.

Прикреплённые файлы:

perezentacija-z-s_v7gm1.pptx | 6165,75 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [С], [С’], [З], [З’]. Буквы С, З». Занятие в 1 классе для детей с ОНР ӀӀӀ уровня Фронтальное логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [С], [СЬ] ,[З], [ЗЬ]. Буквы С,З.» дети с ОНР.

Дифференциация согласных [з]-[с] по звонкости-глухости в устной речи и на письме. Конспект урока во втором классе Цели: 1. Уточненить артикуляции изолированных звуков «С» и «З» с опорой на артикуляцию и кинетические ощущения. 2. Развивать фонематический.

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цели: • уточнить артикуляцию звуков [р], [л]; • закреплять правильное произношение.

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] - [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Задачи: Автоматизировать у.

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков» т" — «ть» Тема: «Звуки т и ть» Цели: к –о -познакомить детей со звуками т и ть; -научить характеризовать и дифференцировать звуки по акустическим.

Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Открытое логопедическое занятие по теме: «Насекомые». Дифференциация звуков Ж-Ш. ГБОУ Школа 935 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна.

Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль».Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль». Киселева Ирина Васильевна Цель занятия: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «л», «ль» на материале слогов, слов.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие во втором классе «Дифференциация звуков [з]-[с]»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 10:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...