Логопедического занятия по грамоте «Мой город Луганск»

Лилия Бурьянова
Логопедического занятия по грамоте «Мой город Луганск»

Государственное Учреждение «ЛДУ У я–с к т №2»

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия по грамоте

«Мой город Луганск»

Разработала:

учитель- логопед Бурьянова Л. В.

Луганск 2017

Цели:

Расширять и конкретизировать представления о городе, зданиях города «магазин», «кафе», «больница», «почта», «цирк», «детский сад», профессиях людей. Формировать фонематические процессы, навыки чтения. Упражнять в преобразовании существительных во множественном числе.

Совершенствовать навыки деления слов на слоги. Выделять звук в слове (в начале, в середине, в конце слова). Познакомить с новыми многосложными словами. Закреплять умение составлять предложение используя слово и схему;

Развивать устную связную речь ; фонематический слух; логическое мышление; память; артикуляторную моторику;

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Оборудование:

сумка кондуктора, руль, халат врача, фартук продавца, фуражка и сумка почтальона, парик клоуна;

игра “магазин”, в магазине игрушки, касса, корзинки, монеты;

стол с сервировкой;

сумка и фуражка почтальона, журналы, газеты, письма, посылки;

градусник, линейка, фонендоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, картинки с изображением частей тела

фонограмма с «шумом города», «аплодисментами»

Ход занятия

I. Организационный момент. Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою. Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно пол мира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, садик, котенок….и я.

(На мольберте большая картина с изображением города) Л. Как называется наш город? Д. Наш город Луганск. Л. Какой первый звук в слове Луганск? Д. Первый звук Л. Л. Сколько слогов в слове Луганск? Д. В слове Луганск два слога. Л. Как называются жители нашего города? Д. Жители нашего года луганчане. Игра «Четвертый лишний» Л. Подумайте, какого здания нет в нашем городе? МУЗЕЙ, ВОКЗАЛ, МЕТРО, ДОМ КУЛЬТУРЫ (ответы детей) Л. На какой улице находится наш детский сад? СОВЕТСКАЯ, ГОДУВАНЦЕВА, ОБОРОННАЯ, ЛЕНИНСКАЯ (ответы детей)

Л. Какого вида транспорта нет в нашем городе? ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, ТАКСИ, ТРАМВАЙ (ответы детей)

Л. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу (звучит «шум города»)

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе.

II. Работа по теме.

Л. Кто управляет автобусом? Д. Автобусом управляет шофер.

(Назначается ребенок на роль шофера)

Л. А кто теперь вы? Д. мы пассажиры.

(Дети из стульев строят “автобус”)

Л. Ну вот, автобус может отправляться.

Л. Вдруг у автобуса прокололась шина. (произнесение звука ш-ш-ш-ш

Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)

Л. Автобус выехал на мокрую дорогу. (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)

Л. Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)

Л. Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)

Л. А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. - Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

Л. Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

1 остановка «Магазин» Л. Куда мы приехали? Д. Мы приехали в магазин. Л Кто работает в магазине? Д. В магазине работает продавец. Л. Что делает продавец? Д. Продавец продает. (Дети подходят к столу. Выбирается ребенок на роль продавца, остальные дети покупатели.) Л. Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать «Что хотите купить?» Л. А кто мы в магазине? Д. Мы покупатели. Игра «Подбери слово к заданному звуку» Л. Мы будем покупать игрушки в которых первый звук звук К. (Создается ситуация для диалога) Д. Кубик, кукла, клоун, кораблик. Л. А теперь мы будем покупать продукты питания в названии которых первый звук М.

Д. Молоко, мука, мороженое, манка.

Л. Давайте повторим, что мы купили?

Л. Вы были хорошими покупателями.

Л. А сейчас я хочу пригласить вас в кафе, хотите?

Артикуляционная гимнастика «Кафе»

Дети подходят ко второму столу, садятся «пить чай» с использованием артикуляционных упражнений: «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье»;упражнение на дыхание «Горячий чай»

2 остановка «Почта» (навыки чтения)

(Дети подходят к третьему столу, выбирается ребенок на роль почтальона) Л. Денис назначается почтальоном, раздаст детям письма. Они прочитают от кого они. Ответы детей: Это письмо от Маши. Это письмо от мамы.

Это письмо от Буратино. Это письмо от Айболита.

3 остановка «Больница»

На столе (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, белый халат.)

Л. А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

Игра «Домики и подъезды» (Раздели слово на слоги) Л. Сколько слогов в слове врач? Д. В слове врач один слог.

Л. Как по-другому можно назвать врача? Д. Доктор. Л. А сколько слогов в слове доктор? Д. В слове доктор два слога.

Л. Что делает доктор? Д. Доктор лечит людей.

Л. Где он работает? Д. Доктор работает в больнице. Л. Сколько слогов в слове больница? Д. В слове больница три слога (выкладывают подъезды на домиках).

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

Л. Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу.

Л. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.

Проверим. Что выбрал Миша? Д. Я выбрал градусник.

Л. Как по-другому называется градусник. Д. Градусник называется термометр

(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТР, МИКСТУРА с оттопыванием слогов)

Л. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы…”

Л. А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

Хорошо!

III. Динамическая пауза.

Л. А сейчас я предлагаю пересесть на самолет. Физминутка «Самолеты» Л. Я хочу на самолете полететь. И на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (дети встают на одно колено) –Заводим моторы т-т-т. (круговые движения перед собой)

– Моторы разогрев: д-д-д –Взлет! (подняться) -Полетели: з-з-з (громко – тихо)

Скажем громко отчетливо, ясно:

-Быстрокрылый, мощный ТУ набирает высоту.

Он летит все выше, выше Превращает в точки крыши.

-Самолеты на посадку:с-с-с. Л. Каким мы увидели город Луганск с высоты мы сейчас узнаем.

Игра «Один-много» (с мячом)

Л. Я вам бросаю один предмет, а вы мне в ответ отвечаете много: дом-дома, парк-парки, музей-музеи, клумба-клумбы, забор-заборы, театр-театры, вокзал-вокзалы.

4 остановка «Цирк»

Звучит фонограмма «аплодисменты», логопед надевает парик клоуна, дети угадывают, куда они попали.

Л. Кто работает в цирке? Д. В цирке работают фокусники…жонглеры. акробаты…клоуны… дрессировщики.

Л. придумайте предложения со словом клоун по данной схеме. (дети выполняют задание).

5 остановка «Детский сад» Игра «Собери картинку»

Дети подходят к столу, на котором на каждого лежит конверт с разрезными картинками.

Л. Ребята, а куда мы отправимся сейчас вы узнаете тогда, когда соберете разрезную картинку. (Дети собираю картинки)

Л. Что изображено на ваших картинках?

Д. Детский сад.

Л. Молодцы, вы справились с заданием и мы возвращаемся в наш детский сад.

IV. Итог занятия.

Л. Наше путешествие закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути по нашему городу Луганску

Д. Мы встретились с шофером, продавцом, почтальоном, врачом, клоуном.

Л. Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

ФОТО ГОРОДА ЛУГАНСКА:

Логопедического занятия по грамоте «Мой город Луганск»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Иваново, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать.

Фотоотчёт: Послевоенный Луганск. Часть 1. «Жизнь продолжается»Фотоотчёт: Послевоенный Луганск. Часть 1. «Жизнь продолжается» Город Луганск расположен на востоке Украины в месте слияния реки Лугани с рекой Ольховой. По площади и населению Луганск входит в число.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна» Задачи: Научить детей читать, ввести понятие, что речь рождается из слова, а также усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] и обучению грамоте «Скоро в школу» .

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]». Тема: Школа молодого бойца. Цель занятия: закрепить.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]» Образовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект занятия «Мой город — Чебоксары» Тема: «Мой город Чебоксары» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной Задачи. Расширять уточнять знания детей о родном городе -Чебоксары.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Автор публикации:
Логопедического занятия по грамоте «Мой город Луганск»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 22:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...