Получи документы

Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно!

Ольга Некрасова
Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно!

Логопедия для родителей увлекательно и интересно!

(автоматизация звуков дома)

Наконец, наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ваш ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ребенок не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребенка и его родителей. Это сотрудничество может решать не только задачу формирования правильной речи, но так же способствовать установлению доверительных отношений в семье, когда ребёнок стремится к общению со своими близкими. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?

Публикация «Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно!» размещена в разделах

Но, к сожалению, довольно часто встречается ситуация, когда родители жалуются : “Не хочет заниматься дома!”. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша.

Домашние задания должны проходить обязательно в игровой форме, потому что игра – это основной вид деятельности любого ребенка – дошкольника. Именно благодаря игровой деятельности ребенок интенсивно развивается.

Задания по тетрадям монотонны и однообразны? Отправляемся в путешествие в «Сказочное Королевство» или в гости к Незнайке. Пофантазируем, разговаривариваем на языке инопланетян, и никто кроме Вас и вашего ребенка не знает, что ДРА – ДРА – ДРА, означает «здравствуйте».

Предлагаю использовать следующие игры и упражнения, которые помогут вам разнообразить домашние задания, с пользой провести время!

В домашних условиях автоматизировать звук можно в таких играх:

Для автоматизации изолированного звука и в слогах:

1. Веди глазами по прямой, волнистой или ломаной линии.

2. Потяни звук, проводя пальцем по дорожкам из соленого теста, пластилина и др. Обходя бугорки, звук усиливай - произноси громче.

3. Повтори звук, одновременно раздвигая пальчиками резинку.

4. Играем с лего «Пожарная машина спешит на помощь» : повторяя звук с движением машинки; накачивая насосом колеса у игрушечного автомобиля и др. Для автоматизации звука [л] выбирается образ гудящего парохода или самолета; для [з] - комарика; для [ж] - жука и т. д.

5. Поиграйте в «Звуковой парад». Маршируй, повторяя на каждый шаг слог: ша-ша-шо.

6. «Сделай звуковую зарядку» - РА-руки в стороны, ро - руки впереди, ру-вверх, ры- руки на поясе….

7. «Нанизываем бусы»

8. «Развяжи узелки»

9. «Намотаем нитку на клубок» ш-ш-ш-ш-ш

10. "Научи Петрушку" Ребенок выступает в роли учителя, Петрушка - ученика.

11. "Пальчики здороваются" Ребенок большим пальцем поочередно прикасается к указательному, среднему, безымянному, мизинцу. Одновременно произносим заданный звук или слог. Следим за правильностью произношения и точностью движений пальцев рук ребенка.

12. "Говорящие руки" Левую руку научим говорить [ш], а правую - [а]. Давай попробуем! Произношение [ш] с легким ударом руки по столу, точно так же правая рука «обучается» говорить [а]. Поочередно, слегка ударяя руками по столу, ребенок в медленном темпе произносит: Ш - а, ш - а. Постепенно пауза между [ш] и [а] сокращается, и ребенок переходит к слитному проговариванию.

13. "Ромашка" На листе рисуем крупную ромашку, в центре которой пишем необходимую согласную букву (р, л, з, ж, ш и т. д.) На лепестках ромашки пишутся гласные буквы. Ребенок, переходя от одного лепестка к другому, прочитывает прямые и обратные слоги: ра, ро, рэ; ар, ор, эр и т. д.

Для автоматизации звука в словах:

1. Поиграйте в «Чудесный мешочек». Например, для звука Ш сложите в мешочек – шарик, шуруп, шина от игрушечного автомобиля, матрешка, шишка, карандаш и др. предметы. Определи на ощупь и назови предметы, подобранные на заданный звук.

2. «Определи на ощупь» какая поверхность, и найди наоборот. Например автоматизация звука Р - гладкая –шершавая, мягкая – твердая, сухая – мокрая.

3. «Угадай-ка». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

4. «Исправляй-ка». Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.

5. «Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

Для автоматизации звука в предложениях и связной речи

1. «Мы-артисты». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно)

2. «Можно или нельзя». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

3. «Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

4. «Я заметил» «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

5. «Волшебные очки» «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

Играйте с ребенком везде: дома, на прогулке, в транспорте. Причем сделайте это так, чтобы игра была не только развлечением, но и учением. Вы потратите не более 15 минут в день, но Ваш ребенок будет постоянно делать все новые и новые успехи, ведь он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.

Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете воображение, мышление, память, внимание!

Публикации по теме:

Игра поможет нам закрепить звуки в речи (часть I)Игра поможет нам закрепить звуки в речи (часть I) Результаты обследования звукопроизношения старших дошкольников убеждают нас в том, что большинство детей после пяти лет продолжают неправильно.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно!
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД