Юлия Солопова
логопедия
▼ Скачать + Заказать документы
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА
Красивая, грамотная, хорошо развитая речь является одной из составляющих успеха. Речь человека развивается с детства и до конца жизни, однако именно в детском возрасте закладываются основные речевые способности – умение быстро схватывать смысл слова и правильно применять его, стилистически и грамматически верно строить предложения, находить точные определения. Если родители не останутся в стороне, и будут дополнительно развивать речевые способности своего малыша, то и результат не заставит себя ждать. Дополнительное развитие речи ребенка не займет много времени, принесет пользу и доставит удовольствие от общения.
Публикация «логопедия» размещена в разделах
Однако необходимо соблюдать некоторые рекомендации:
1. Нельзя заниматься с ребёнком, если у вас плохое настроение, если ребёнок чем-то расстроен или болен.
2. Быстрая речь неприемлема в разговоре с малышом.
3. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно.
4. Старайтесь ограничивать общение ребенка с людьми, имеющими речевые нарушения.
Есть игры, которые не требуют специальной подготовки. В них можно играть, возвращаясь домой из сада, на прогулке, путешествуя или готовя обед для малыша.
Игровые упражнения для развития речи.
За один раз можно выполнить 2-3 упражнения, с малышом все проводится в игровой форме. Например: игра «Магазин» и покупку можно сделать только за правильный ответ.
Знакомство с новыми словами. Взрослый называет новое слово и доступно объясняет его значение. Затем малыш должен составить 1-2 предложения с ним.
Составление предложений по модели из вопросов. Ребенку предлагают составить предложение по схеме, построенной на вопросах. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть схема. Например: Кто? Когда? Что делал?
Поменяй букву. Нужно изменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое полноценное слово. Например: банка-манка. Может быть, вариант игры, добавить или убрать букву (шар-шарф).
Один малыш - много малышей. Взрослый называет ребенку слова в единственном числе и предлагает образовать множественное число. И наоборот. Конечно, лучше использовать не любые слова, а наиболее сложные. Например: «ухо», «рот», «стекло» и т. д.
Продолжение предложений текста. Родитель читает ребенку несложный рассказ, некоторые слова в котором отсутствуют. Ребенок сам должен их подобрать.
Подбор придаточных предложений. Взрослый начинает первую часть предложения и подчинительный союз. Ребенок продолжает предложение.
Быстрей, еще быстрей! Детям предлагается придумать как можно больше слов на определенную букву или слог, за отведенное время.
Подбор синонимов-антонимов. Выполнение таких заданий увеличивает лексический запас у ребенка.
Основное, наиболее эффективное упражнение – это разговор. С детьми нужно как можно чаще беседовать, давать им возможность высказываться Необходимо, приобщать детей к художественной литературе с самого детства, и следить, чтобы они не использовали слов-паразитов. Малышу нужно чаще задавать вопросы и просить рассказать, как прошел его день, что интересного он увидел и узнал. Речь развивается с опытом, и задача родителей – обеспечить ребенку этот речевой опыт.
Статью подготовила Краснова Ольга Сергеевна учитель-логопед
МБДОУ ЦРР - детский сад №37 «Щелкунчик» г. Мытищи