логопедия

Юлия Солопова
логопедия

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА

Красивая, грамотная, хорошо развитая речь является одной из составляющих успеха. Речь человека развивается с детства и до конца жизни, однако именно в детском возрасте закладываются основные речевые способности – умение быстро схватывать смысл слова и правильно применять его, стилистически и грамматически верно строить предложения, находить точные определения. Если родители не останутся в стороне, и будут дополнительно развивать речевые способности своего малыша, то и результат не заставит себя ждать. Дополнительное развитие речи ребенка не займет много времени, принесет пользу и доставит удовольствие от общения.

Однако необходимо соблюдать некоторые рекомендации:

1. Нельзя заниматься с ребёнком, если у вас плохое настроение, если ребёнок чем-то расстроен или болен.

2. Быстрая речь неприемлема в разговоре с малышом.

3. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно.

4. Старайтесь ограничивать общение ребенка с людьми, имеющими речевые нарушения.

Есть игры, которые не требуют специальной подготовки. В них можно играть, возвращаясь домой из сада, на прогулке, путешествуя или готовя обед для малыша.

Игровые упражнения для развития речи.

За один раз можно выполнить 2-3 упражнения, с малышом все проводится в игровой форме. Например: игра «Магазин» и покупку можно сделать только за правильный ответ.

Знакомство с новыми словами. Взрослый называет новое слово и доступно объясняет его значение. Затем малыш должен составить 1-2 предложения с ним.

Составление предложений по модели из вопросов. Ребенку предлагают составить предложение по схеме, построенной на вопросах. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть схема. Например: Кто? Когда? Что делал?

Поменяй букву. Нужно изменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое полноценное слово. Например: банка-манка. Может быть, вариант игры, добавить или убрать букву (шар-шарф).

Один малыш - много малышей. Взрослый называет ребенку слова в единственном числе и предлагает образовать множественное число. И наоборот. Конечно, лучше использовать не любые слова, а наиболее сложные. Например: «ухо», «рот», «стекло» и т. д.

Продолжение предложений текста. Родитель читает ребенку несложный рассказ, некоторые слова в котором отсутствуют. Ребенок сам должен их подобрать.

Подбор придаточных предложений. Взрослый начинает первую часть предложения и подчинительный союз. Ребенок продолжает предложение.

Быстрей, еще быстрей! Детям предлагается придумать как можно больше слов на определенную букву или слог, за отведенное время.

Подбор синонимов-антонимов. Выполнение таких заданий увеличивает лексический запас у ребенка.

Основное, наиболее эффективное упражнение – это разговор. С детьми нужно как можно чаще беседовать, давать им возможность высказываться Необходимо, приобщать детей к художественной литературе с самого детства, и следить, чтобы они не использовали слов-паразитов. Малышу нужно чаще задавать вопросы и просить рассказать, как прошел его день, что интересного он увидел и узнал. Речь развивается с опытом, и задача родителей – обеспечить ребенку этот речевой опыт.

Статью подготовила Краснова Ольга Сергеевна учитель-логопед

МБДОУ ЦРР - детский сад №37 «Щелкунчик» г. Мытищи

Публикации по теме:

Когда обращаться к логопеду? Когда обращаться к логопеду? Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач. 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка.

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
логопедия
Опубликовано: 12 февраля 2012 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках
Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить рисовать в...
Сценарий праздника — развлечения «Моя Радужная Семья»
Выход детей «Танец с игрушками» ( по окочанию танца дети остаются на своих местах) Ведущая: Мама- это два слога и целая жизнь Ведущий: Мама- это любовь и...
Рекомендации для родителей «Как организовать домашнее чтение»
Рекомендации для родителей "Как организовать домашнее чтение" В материале представлены рекомендации для родителей по организации чтения с детьми дома....
Сценарий осеннего утренника в младшей и средней группах «Осень в лесу»
Сценарий осеннего утренника в младшей и средней группах «Осень в лесу» Дети выбегают под песню «Здравствуй, Осень» маленькими шажочками. Руки на поясе....
Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы
Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки ( под фонограмму)...