Папки-передвижки

Логопедический проект «Волшебный мир звуков» (1 фото)

Наталья Васильевна Зенкина
Логопедический проект «Волшебный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический проект

«Волшебный мир звуков»

Выполнила : учитель – логопед

Зенкина Н. В.

ДОУ «Вектор»

Содержание. :

Раздел I

Информационная часть

1. Паспорт проекта

Раздел II

Содержательная часть

1. Аннотация проекта

2. Актуальность проблемы, решение.

3. Цели и задачи.

4. Новшество проекта и практическая значимость.

5. Предполагаемые риски.

Публикация «Логопедический проект „Волшебный мир звуков“» размещена в разделах

6. Ожидаемый результат.

7. Эффективность полученных результатов.

8. Участники проекта.

9. Продолжительность проекта.

10. Этапы работы.

11. План – схема проекта.

12. список литературы.

Паспорт проекта

Название проекта «Волшебный мир звуков».

«Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы»

Тип проекта - Краткосрочный, практико-ориентированный

Аннотация проекта

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов в развитии и коррекции фонематического восприятия.

Проект рассчитан на детей 5-6 лет, посещающих логопедический пункт в дошкольном учреждении.

Проект «Волшебный мир звуков» носит открытый характер: используя традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, на начало 2023 года мною запланирована работа по использованию и разработке игровых методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.

Актуальность

«Для дитяти игра – действительность, и действительность более интересная, чем та, которая его окружает. Интересна она для ребенка именно потому, что понятнее; а понятнее она еще и потому, что отчасти есть собственное его создание. В игре дитя живет…»

(К. Д. Ушинский)

Формирование языка детей в дошкольном возрасте- одна из важнейших задач воспитания, так как овладение родным языком самым тесным образом связано с развитием сознания ребенка. С познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.

Посредством языка осуществляется общение ребенка с окружающими людьми. Слово помогает возникновению и развитию совместной деятельности детей, сопровождая их игры: дети договариваются, обмениваются мыслями, спорят, рассказывают.

Чем лучше, понятнее говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. «… родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимания, через него проходит и к нему возвращается»

(К. Д. Ушинский)

Так как игра является основой развития ребенка, интереснее и доступнее обучать дошкольника в игре. Данные виды игр имеют :

- подготовительный этап

- основной этап (игры для формирования правильного звукопроизношения).

С помощью игры, возможно сделать занятие более интересным, обучающим. Поэтому на подготовительной этапе важно проведение игр на развитие слухового внимания, затем развитие речевого слуха. И лишь после этого совершается переход к развитию фонематического слуха.

Использование игр в коррекционной работе, говорит об их значимости в целом,как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Учитель – логопед учитывает возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.

Цель

Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.

Задачи

1. Продолжать знакомиться с различными игровыми методами.

2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.

4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

5. Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.

6. В ходе игр предусмотрены приёмы, которые направлены на организацию взаимоотношений детей в совместных играх.

7. Распространение опыта работы через активные формы работы: интернет-ресурсы.

Практическая значимость

Практическая значимость проекта состоит в том, что содержащиеся в нём выводы обеспечат качественно новый подход к работе с детьми как по коррекции речевых нарушений, так и в разных областях воспитательно-образовательного процесса в целом.

Предполагаемый результат

1. Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.

3. Создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.

4. Презентация проекта в форме развлечения.

Эффективность данного проекта

- данные игры требуют от детей большой интеллектуальной и речевой активности повышают их интерес к слову;

- формируется оценочное отношение к выполнению заданий;

- выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;

- положительная оценка деятельности ДОУ в «глазах» родителей;

- приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей.

Участники проекта

В проекте участвуют дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатель.

Этапы работы

1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями

4. Обсуждение проекта с воспитателем.

5. Сбор литературы, дополнительного материала.

6. Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.

План - схема

Работы с детьми, родителями и педагогами по реализации проекта

1. Подготовительный

16 сентября 2022 – Беседа с родителями «Знакомство с проектом» (родительское собрание)учитель-логопед

16 сентября 2022 – Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов – учитель-логопед

21 сентября - Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка» - учитель-логопед, воспитатель

23 сентября Консультация для педагогов «Роль игры в воспитательно-образовательном процессе» - учитель-логопед

2. Практический

26 сентября - Сочинение стишков совместно с детьми про «ёжика» для использования массажных мячей в развитии мелкой моторики – учитель-логопед

5октября – 15 октября – Корректировка и проведение индивидуальных и подгруповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи – учитель-логопед

17 октября – 28 октября – Совместное с детьми и родителями создание дидактических игрушек: лягушки, перчатки, язык (артикуляционная гимнастика и использованием биоэнергопластики)учитель-логопед, воспитатель, родители.

31 октября – Занятие-развлечение «Наши игры» - учитель-логопед, музыкальный руководитель

2 ноября – Совместное с детьми придумывание и изготовление игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной, а также постановки звуков – учитель-логопед

7 ноября - Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи (дидактическая игра «Собака в доме» - учитель-логопед

14 ноября - Создание памятки для родителей «Поучай, играя» - учитель-логопед

16 ноября - Мастер класс для педагогов «Игровые приёмы в обучении и воспитании детей» - учитель-логопед

3. Заключительный

21ноября - Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся» - учитель-логопед

23 ноября - Презентация-развлечение «Мы играя, не скучаем, ещё лучше понимаем» - Учитель-логопед, муз. рук.

25 ноября - Подведение итогов реализации проекта на педсовете - Учитель-логопед

28 ноября - Отчёт о реализации проекта на общем родительском собрании – учитель-логопед

30 ноября – 28 декабря - Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете - Учитель-логопед

Список литературы

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.

2. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004

3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедическиезанятия с дошкольниками : мет. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб. : Литера, 2008.

5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М. ; СПб., 2007.

6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М. : Центр Полиграф, 2005.

Логопедический проект «Волшебный мир звуков»
Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Волшебный мир звуков»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 16:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Волшебный мир звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Зенкина (УИ 3276604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД