Наталья Васильевна Зенкина
Логопедический проект «Волшебный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мир звуков»
Выполнила : учитель – логопед
Зенкина Н. В.
ДОУ «Вектор»
Содержание. :
Раздел I
Информационная часть
1. Паспорт проекта
Раздел II
Содержательная часть
1. Аннотация проекта
2. Актуальность проблемы, решение.
3. Цели и задачи.
4. Новшество проекта и практическая значимость.
5. Предполагаемые риски.
Публикация «Логопедический проект „Волшебный мир звуков“» размещена в разделах
6. Ожидаемый результат.
7. Эффективность полученных результатов.
8. Участники проекта.
9. Продолжительность проекта.
10. Этапы работы.
11. План – схема проекта.
12. список литературы.
Паспорт проекта
Название проекта «Волшебный мир звуков».
«Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы»
Тип проекта - Краткосрочный, практико-ориентированный
Аннотация проекта
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов в развитии и коррекции фонематического восприятия.
Проект рассчитан на детей 5-6 лет, посещающих логопедический пункт в дошкольном учреждении.
Проект «Волшебный мир звуков» носит открытый характер: используя традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, на начало 2023 года мною запланирована работа по использованию и разработке игровых методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.
Актуальность
«Для дитяти игра – действительность, и действительность более интересная, чем та, которая его окружает. Интересна она для ребенка именно потому, что понятнее; а понятнее она еще и потому, что отчасти есть собственное его создание. В игре дитя живет…»
(К. Д. Ушинский)
Формирование языка детей в дошкольном возрасте- одна из важнейших задач воспитания, так как овладение родным языком самым тесным образом связано с развитием сознания ребенка. С познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.
Посредством языка осуществляется общение ребенка с окружающими людьми. Слово помогает возникновению и развитию совместной деятельности детей, сопровождая их игры: дети договариваются, обмениваются мыслями, спорят, рассказывают.
Чем лучше, понятнее говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. «… родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимания, через него проходит и к нему возвращается»
(К. Д. Ушинский)
Так как игра является основой развития ребенка, интереснее и доступнее обучать дошкольника в игре. Данные виды игр имеют :
- подготовительный этап
- основной этап (игры для формирования правильного звукопроизношения).
С помощью игры, возможно сделать занятие более интересным, обучающим. Поэтому на подготовительной этапе важно проведение игр на развитие слухового внимания, затем развитие речевого слуха. И лишь после этого совершается переход к развитию фонематического слуха.
Использование игр в коррекционной работе, говорит об их значимости в целом,как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Учитель – логопед учитывает возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.
Цель
Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.
Задачи
1. Продолжать знакомиться с различными игровыми методами.
2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.
3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.
4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.
5. Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.
6. В ходе игр предусмотрены приёмы, которые направлены на организацию взаимоотношений детей в совместных играх.
7. Распространение опыта работы через активные формы работы: интернет-ресурсы.
Практическая значимость
Практическая значимость проекта состоит в том, что содержащиеся в нём выводы обеспечат качественно новый подход к работе с детьми как по коррекции речевых нарушений, так и в разных областях воспитательно-образовательного процесса в целом.
Предполагаемый результат
1. Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.
3. Создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.
4. Презентация проекта в форме развлечения.
Эффективность данного проекта
- данные игры требуют от детей большой интеллектуальной и речевой активности повышают их интерес к слову;
- формируется оценочное отношение к выполнению заданий;
- выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;
- положительная оценка деятельности ДОУ в «глазах» родителей;
- приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей.
Участники проекта
В проекте участвуют дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатель.
Этапы работы
1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями
4. Обсуждение проекта с воспитателем.
5. Сбор литературы, дополнительного материала.
6. Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.
План - схема
Работы с детьми, родителями и педагогами по реализации проекта
1. Подготовительный
16 сентября 2022 – Беседа с родителями «Знакомство с проектом» (родительское собрание) – учитель-логопед
16 сентября 2022 – Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов – учитель-логопед
21 сентября - Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка» - учитель-логопед, воспитатель
23 сентября Консультация для педагогов «Роль игры в воспитательно-образовательном процессе» - учитель-логопед
2. Практический
26 сентября - Сочинение стишков совместно с детьми про «ёжика» для использования массажных мячей в развитии мелкой моторики – учитель-логопед
5октября – 15 октября – Корректировка и проведение индивидуальных и подгруповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи – учитель-логопед
17 октября – 28 октября – Совместное с детьми и родителями создание дидактических игрушек: лягушки, перчатки, язык (артикуляционная гимнастика и использованием биоэнергопластики) – учитель-логопед, воспитатель, родители.
31 октября – Занятие-развлечение «Наши игры» - учитель-логопед, музыкальный руководитель
2 ноября – Совместное с детьми придумывание и изготовление игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной, а также постановки звуков – учитель-логопед
7 ноября - Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи (дидактическая игра «Собака в доме» - учитель-логопед
14 ноября - Создание памятки для родителей «Поучай, играя» - учитель-логопед
16 ноября - Мастер класс для педагогов «Игровые приёмы в обучении и воспитании детей» - учитель-логопед
3. Заключительный
21ноября - Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся» - учитель-логопед
23 ноября - Презентация-развлечение «Мы играя, не скучаем, ещё лучше понимаем» - Учитель-логопед, муз. рук.
25 ноября - Подведение итогов реализации проекта на педсовете - Учитель-логопед
28 ноября - Отчёт о реализации проекта на общем родительском собрании – учитель-логопед
30 ноября – 28 декабря - Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете - Учитель-логопед
Список литературы
1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.
2. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004
3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедическиезанятия с дошкольниками : мет. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб. : Литера, 2008.
5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М. ; СПб., 2007.
6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М. : Центр Полиграф, 2005.