Круглякова Светлана Юрьевна
Логоритмические игры. «Мамы, папы приходите, мы играть вас приглашаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамы, папы приходите,
мы играть вас приглашаем!».
на развитие памяти, внимания, оптико-пространственных, слуховых функций, двигательной сферы, общей и артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения.
Публикация «Логоритмические игры, „Мамы, папы приходите, мы играть вас приглашаем!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Как пройдут детские годы, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Дети не любят когда их учат, но любят, когда с ними играют взрослые. И в этих играх наши дети любят шутки и смех, легкость и удовольствие, и все, что приносит положительные эмоции.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно -сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально-волевых качеств личности. Укрепляется костно -мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память.
В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
Дыхательное упражнение «Ветер».
Дети встают в круг, поднимают руки вверх и выполняют упражнения на развитие дыхания и увеличение продолжительности равномерного выдоха.
Дует легкий ветерок – ф – ф – ф…
И качает так листок – ф – ф – ф – ф…
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок –ф – ф – ф…
И качает так листок – ф – ф – ф – ф…
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а – а – а…
Рябиновый – и – и – и…
Березовый – о – о – о…
Дубовый – у – у – у…
Дети поют хором: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
Игровое упражнение «Физкульт - привет».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
(имитировать умывание)
Полотенцем вытирались.
(имитировать растирание полотенцем спины)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево накланялись
И обратно возвращались.
(имитировать движения, указанные в тексте)
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям – физкульт - привет?
(резко поднять руки вверх).
Массаж «Лиса».
Хором.
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Движения выполняются соответственно тексту.
В кулачок ве пальцы сжала,
Растирать все лапки стала
- Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица – Лиса!
Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставивруки на пояс и выпрямив спину.
До чего же хороша!
Педагог (использует игрушку «лиса» и «заяц»).
За лисой, тропой тенистой,
Скачет Зайка – прыг да скок.
Он для ягоды душистой
Приготовил кузовок.
Мишка и Зайку угостил малиной.
А Заяц позвал своих друзей-зайчат отведать ягод и поиграть.
В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико – интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Успехов Вам!