Светлана Леонова
Логоритмические упражнения для ознакомления детей трудовым действиям
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмические игровые упражнения.
1. Упражнение.
Сеть тяну – рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней, пять карасей.
(ноги на ширине плеч, обеими руками «тянут сеть», сначала – справа к себе, переносят тяжесть на левую ногу, затем – слева к себе, перенося тяжесть на правую ногу)
Один ершок –
(показать его малую величину указательными пальцами обеих рук)
И того в горшок.
(одной рукой перед собой изобразить горшок, другой «бросать туда рыбу»)
Ухи наварю –
(мешать рукой в изображаемом горшке)
Всех ребят накормлю.
Публикация «Логоритмические упражнения для ознакомления детей трудовым действиям» размещена в разделах
(развести обе руки в стороны, поворачиваться в одну сторону, прямо, в другую, выражая радость и дружелюбие).
2. Упражнение.
Тяни холсты
На покроичку.
Тяни холсты
На рубашечку.
Тяни – потягивай,
(с силой разводить руки в стороны на каждую строчку).
Поперёк накладывай.
(хлопать сверху одной ладошкой по другой).
3. Упражнение.
Тяни холсты
На покроичку.
Тяни холсты
На рубашечку.
Тяни, тяни,
Потягивай
Да поперёк
Подкладывай.
(с силой разводить руки в стороны на каждую строчку).
Это маме холст,
(обе руки протянуть в одну сторону)
Это тяте (папе) холст,
(в другую сторону)
А Вовочкин холст
С мышиный хвост.
(показать его малую величину указательными пальцами обеих рук)
4. Упражнение.
Тяни холсты
Тяни холсты
На рубашечку,
(поглаживать себя от плеч до пояса - 2 раза)
На столешничек.
(«поглаживать скатерть» - перед собой, от живота в стороны – 2раза)
5. Упражнение.
Идёт кузнец из кузницы,
(шагать на месте)
Несёт кузнец
(поднять с силой вверх правую руку со сжатыми в кулак пальцами)
Два молота.
(поднять левую руку)
Тук, тук, тук,
(три раза ударить кулаком о кулак)
Да ударим разом вдруг.
(семь раз ударить кулак о кулок).
6. Упражнение.
Идёт Кузьма из кузницы,
Несёт кузнец два молота.
(шагать на месте, поднять с силой вверх правую руку со сжатыми в кулак пальцами, поднять левую руку)
Для всех людей
Накуёт гвоздей.
(восемь раз стукнуть кулаком о кулак).
При повторении текста меняется положение рук.
7. Упражнение.
Греби, ребята, посильней,
Опускай весло дружнее!
Наша лодочка идёт,
Подаётся вперёд.
Ходом – вводом веселее,
Будем дома поскорее.
(сесть на пол, ноги вытянуть вперёд, изображать греблю).
8. Упражнение.
Ай, тата, тата, тата,
Пожалуйте решета
Мучки посеять,
(«сеять муку» - обе ладони смотрят одна на другую, на некотором расстоянии, двигать мягкими кистями вправо-влево)
Пирожки затеять.
(хлопать в ладошки, сложенными чашечками)
А для нашей лапушки
Затеем оладушки.
(обе руки протянуть вперёд ладонями вверх, чуть в стороны)
Испечём блинка
Накормим сынка.
(хлопать – то одна, то другая рука сверху).
9. Упражнение.
Трынцы – брынцы,
Пеките блинцы.
(«печём блины» - хлопаем в ладоши, то одна рука сверху, то другая –2р.)
Мажьте маслянее,
Чтоб было повкуснее.
(поглаживать одну ладонь другой – к себе, а тыльной стороной ладони – от себя, при повторении этих слов гладить другую ладонь).
10. Упражнение.
Трынцы – брынцы, Тинь – тинька,
Подайте блинцы. Подай блинки.
(«дай» - движения кистями к себе, то с одной стороны, то с другой стороны -2р.)
11. Упражнение.
Дубы, дубочки,
Пеку блиночки,
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи,
Блиночки румяные,
С маслицем сметаною.
(ритмично хлопать так, чтобы то одна, то другая рука была сверху).
12. Упражнение.
А тпру, тпру, тпру!
Не вари кашу круту,
Вари жиденькую,
Вари мяконькую,
Да малошненькую.
(«варить кашу» - одну руку скруглить перед собой, чуть сбоку, пальцы упираются в грудь – это горшок, другой рукой «помешивать» в нём).
13. Упражнение
Гу-ту-ту, гу-гу-гу,
Вари кашу круту.
(«варить кашу»)
Подливать молочка,
(«лить молоко»)
Накорми казачка.
(развести обе руки в стороны).
14. Упражнение.
А-ту-ту-ту-ту,
Не вари кашу круту,
Вари жиденьку,
(«варить кашу»)
Корми Митеньку.
(обе руки протянуть вперёд, чуть в стороны).
15. Упражнение.
Сей, сей горох,
Уродится неплох!
Отлично хорош –
Крупен и пригож.
(одну руку скруглить перед собой пальцами к груди – это корзинка; другой рукой из неё «доставать горох и разбрасывать его»).
16. Упражнение.
Уродитесь, бобы,
Круты и велики,
В чистом поле
На все доли –
На потеху старым,
На веселье малым!
(при повторении текста менять положение рук)
17. Упражнение.
Ладушки – лады,
Не поливаны сады.
(схватится за голову и качать ею)
Не досуг поливать,
(отмахнутся обеими руками – 4р.)
Надо ладушки играть.
(ритмично хлопать).
18. Упражнение.
А, лады, лады, лады,
Не посажены сады.
(качать головой, схватившись за неё обеими руками)
А мой Васька пойдёт,
(шагать на месте)
Он посадит и польёт.
(наклонившись, имитировать сначала посадку, а потом поливку).
19. Упражнение.
Иголка, иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик!
(сидя на полу, «шьют» - тянут иголку с ниткой в сторону, чуть вверх от себя).
20. Упражнение.
Позолоченная прялица,
Мы прядём, а нитка тянется,
Мы прядём, а нитка тянется,
Нам работа наша нравится.
(девочки сидят и «прядут» - левая рука согнута в локте, ладонь повернуть в сторону; массируя большим пальцем указательный и средний, девочки ведут правой рукой воображаемую нить сверху вниз, чуть в сторону; при повторении поменять положение рук).
21. Упражнение.
Лели-лели-лели,
Ежи дрова коли.
(дети сидят на полу замахиваясь, «колют дрова», сцепив пальцы)
Складывали заиньки –
(хлопают одной ладонью по другой, постепенно поднимая верхнюю ладонь всё выше)
Два больших
(встают и обе руки поднимают вверх)
И маленький.
(присаживаются на корточки)
Работают, не ленятся –
(похлопывают ладонью о ладонь)
Сложили три пленницы!
(показывают три пальца – указательный, средний и безымянный, соединив мизинец с большим пальцем).
22. Упражнение. «Строим дом».
Тук-тук молотком,
(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук…» дети стучат об пол молоточком)
Строим, строим,
Новый дом.
Новый дом,
Новый дом.
(встают, поднимают руки вверх и соединяют их в центре, как бы образуя выстроенный дом)
Тук-тук молотком,
(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук…» дети стучат об пол молоточком)
Мы хороший
Строим дом.
(затем дети разбегаются и опять, возвращаются на свои места)
23. Упражнение. «Пильщики».
«Пила, пила,
Пила живей,
Мы домик строим для зверей!»
Мы теперь бревно осилим –
Пилим, пилим,
Пилим, пилим!
Раз – два, раз – два –
Будут на зиму дрова!
(дети берутся за руки, имитируют пилку дров, и произносят).
24. Упражнение. «Столяры».
(дети стоят в кругу и производят соответствующие действия по тексту; у каждого ребёнка молоток – палочка)
А ну-ка веселее
Ударим молотком,
Покрепче, поровнее
Мы гвоздики забьём.
Тук-тук, тук-тук,
Тук-тук, тук-тук,
Ай ду-ду, ай ду-ду,
Сидит ворон на дубу.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Какой вырос дом большой.
(дети показывают движениями рук величину дома)