Получи документы

Логоритмические занятия в ДОУ

Ирина Фадеева
Логоритмические занятия в ДОУ

Музыкальное развитие ребенка формирует не только его творческие способности, но и является залогом развития еречи. Речевые нарушения часто ведут к отставанию в общем развитии. Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь. На музыкальных занятиях мы активно применяем метод логоритмики, который основан на использовании связи слова, движения и музыки.

Именно музыка служит организующим началом и используется для упорядочения темпа и характера движения ребенка, развития мелодикоинтанационных характеристик голоса и координации речи и движения.

Публикация «Логоритмические занятия в ДОУ» размещена в разделах

Очень эффективными в этом аспекте являются логоритмические занятия. Такие занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой и функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, позновательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно – эстетические и этические чувства.

Их методологической основой стали пособия Е Картушиной «Логоритмические занятия» а также программа по танцевально - ритмической гимнастке «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилевой, Г. И. Сайкиной и «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду» О. И. Арсеневской.

Занятия представляют собой комплекс упражнений логоритмической гимнастики, пальчиковых, речевых, музыкально-двигательных и коммуникативных игр, упражнений для развития крупной и мелкой моторики, танцев под ритмодикламацию или пение взрослого, ритмических игр с музыкальными инструментами, стихотворений с движениями и т. п.

Рассмотрим некоторые из них:

(Игры – разминки)

Я строгая дама!

(наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, освобождение мышц шеи.)

Я строгая дама! Дама разминка!

Мне нужны ваши руки, ноги и спинка!

Голова, шея и плечи

Здесь нет места путаной речи,

Тренируем мысли и тело

Приступаем к занятиям смело!

Почему?

( движения плеч: поднимание, опускание, вращательные движения)

Как же так почему?

Ничего я не пойму.

Как же так, да вот так,

Вот так эдак, вот так так!

Можно двигаться по заданному ритму, педагог отхлопывает ритм ладонями: быстро, медленно, остановка и т. д. или сопровождает движения текстом

Упражнение «Ноги и ножки» :

Большие ноги шли по дороге :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ Ходим по залу врассыпную.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ! -2 раза Тяжелые щаги

Песня «Веселый бубен»

Мы ладошкой ударяем,

В бубен весело играем Ударяем ладонью по бубну

А наш бубен весельчак, он играть умеет так. Поднимаем бубен вверх и встряхиваем его

"Л адошки"

Цель: выявление уровня сформированности метроритмической способности.

Стимулирующий материал: детская песня "Петушок", «Андрей – воробей». «Елочка» и др.

3. М. Красев "Ёлочка"

Педагог предлагает ребёнку спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается "спрятать" голос и "спеть" одними ладошками.

Кто и как идет?»

Каждый из них любит свою музыку. Предъявляются музыкальные примеры, поясняются, кому они соответствуют. Затем ребенку говорят: «Слушай внимательно: я буду сейчас хлопать так, как сейчас звучала музыка. А ты должен отгадать, для кого я хлопаю».

На прогулку мы идем.

(Игровая разминка на развитие творческих импровизаций)

На прогулку мы шагаем (ходьба обычная)

И вокруг все примечаем. (кружение)

Прыгают кузнечики (поскоки)

Муравьи шагают (ходьба мелким шагом)

Над цветами мотыльки (руки – цветок, затем крылья)

И бабочки летают. (импровизация движений)

По двору бегут цыплята, (легкий бег, руки «крылышки»)

Идет важно петушок (образная ходьбы высоким шагом)

Спинки выгнули котята (сесть на четвереньки, подняв голову, прогнуться, опустив, выгнуть спин).

Виляет хвостиком щенок (образное движение).

Плывут по небу облака (полетный бег, руки– свободная импровизация).

Змейкою течет река (хороводный шаг змейкой)

У реки стоит камыш (встать ровно)

И шуршит он ш-ш-ш-(дыхательное упражнение)

Русская народная песня «Зайка»

Заинька, зайка!

Маленький зайка Повороты вправо влево, руки согнуты в локтях, кисти свободно опущены

Длинные ушки Приставляем раскрытые ладони к голове («ушки»)

Быстрые ножки Хлопаем по коленям

Заинька, зайка!

Маленький зайка Повороты вправо влево, руки согнуты в локтях, кисти свободно опущены

Деток боишься

Зайка трусишка Трясем опущенными кистями («зайка дрожит»)

Журавли и Лягушки

Вот идет журавель с журавлятами, Поднимаем ногу коленом к груди, носок тянем в пол, руки изображают взмах крыльев

А за ним лягушка скачет с лягушатами. Прыжки на корточках, как мяч

Журавель шагает, ножки поднимает Поднимаем ногу коленом к груди, носок тянем в пол, руки изображают взмах крыльев

А лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки Прыжки на корточках, как мяч

Еж.

(Игровой массаж в сочетании с артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастикой)

Жа-жа-жа-жа- - поглаживание ног

Мы нашли в траве ежа.

Жит-жит-жит-жит- - развести пальцы рук-«еж»

Он свернулся и лежит. – собрать пальцы обеих рук

Жу-жу-жу-жу- - положить руки на колени.

И сказали мы ежу.

Жок-жок-жок-жок

Здравствуй, ежик, наш дружок! - развести руки в стороны

- Мы ежа не будем трогать - покачивают пальчиком

Пусть бежит своей дорогой. - постукивание кончиками пальцев по ногам

Если будет он сердит, - покачать головой

То на нас он зафырчит. – погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице –вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз)

Ветерок и камыш. (Распевание по методу В. Емельянова).

Слышите, ребята, на поляну ветерок прилетел свою песенку запел.

Вот он к тучке в небо взвился,

У – у – у – у – у – глиссандо от низкого регистра к высокому

Потом на землю опустился,

У – у – у – у - глиссандо от высокого регистра к низкому

Словно на волнах качался –

Поднимался, опускался.

У – у – у - глиссандо то вверх, то вниз, показывая рукой.

Спросил у ветерка камыш

Ш – ш – ш – ш – ш - развести и свести ладони

Почему ты все летишь?

Ш – ш – ш – ш – ш - развести и свести ладони

И на месте не стоишь?

Ш – ш – ш – ш – ш - развести и свести ладони

Ответил ветер камышу

У – у – у – у – у - глиссандо от низкого регистра к высокому

Не могу стоять, спешу-

У – у – у – у – у – глиссандо от высокого регистра к низкому

Лягушка (Пальчиковая гимнастика)

Глазик (указательным пальцем правой руки коснутся правого виска)

Глазик (указательным пальцем левой руки коснутся левого виска)

Лапки (ладошки перед собой, раздвигают пальцы – «лапки»)

Брюшко (обе руки кладут на живот)-

Получилась кто? (разводят руки в стороны – «спрашивают» ручками).

- Лягушка! (руки сгибают в локтях, пальцы расставляют).

Упражнения на релаксацию «Кошка»

Кошка выгнула спинку, Из положения стоя вытягиваемся наверх за руками

И села в корзинку Резко срываемся вниз и падаем на корточки

«Водоросли» (Игропластика)

. Располагаемся на ковре и. п. сидя. Свободные плавные движения руками и туловищем.

Структура логоритмического занятия не всегда включает в себя все элементы. Их использование варьируется в зависимости от состояния речи, целей и задач занятия.

Практика показывает, что регулярное проведение логоритмический занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические занятия в ДОУ
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД