Елена Петрова
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по теме «Полезные продукты».
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду с детьми с ОНР, кроме индивидуальных логопедических занятий, проводятся логоритмические групповые занятия. Каждая неделя посвящена одной лексической теме, а в пятницу, на логоритмическом занятии, обобщаются и систематизируются знания по этой теме. На таких занятиях также дети с ОНР 3 уровня восполняют пробелы в лексико-грамматическом строе речи, развивают фонематический слух, координацию движений, крупную и мелкую моторику, чувство ритма.
Публикация «Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по теме „Полезные продукты“,» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Логоритмическое занятие по теме «Полезные продукты».
(Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня).
Материалы: куклы «бабушка», «девочка», муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, 2 пакета, коробки и упаковки от продуктов (молока, йогурта, конфет, крупы, шоколада и др.,
мяч.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите кушать? А все ли продукты, которые можно купить в магазине, полезные? (Ответы детей).
2. Уточнение словаря по теме.
Сегодня к нам снова пришли гости: бабушка Люда и внучка Таня. Они никак не могут разрешить один спор, давайте послушаем их и поможем им помириться, хорошо? (достает кукол).
Они говорят, что недавно вместе ходили в магазин за продуктами. А затем начали спорить: бабушка говорит, что внучка выбрала в магазине только вредные продукты, которые нельзя есть, а внучка не согласна. Ей кажется, что они совсем не вредные, а очень вкусные. Давайте посмотрим, что они купили и поможем выбрать самые полезные продукты.
(В пакете внучки: шоколад, яблоко, жвачка, чупа-чупс, конфеты, чипсы, булочка. В пакете бабушки: сметана, молоко, морковь, груша, крупа, хлеб).
Дети выбирают, логопед помогает и комментирует выбор.
Логопед: Ребята, а почему … (продукт) полезный? (или вредный). (Ответы детей).
3. Ритмическая разминка.
Логопед: Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду? (Ответы детей). Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть, как варится каша.
Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей).
Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой).
Мимо яселек шагаем, тихо-тихо, словно мышки,
Деток мы не напугаем! (Ходьба на носочках).
4. Развитие дыхания. Развитие речи.
Логопед: Вот и пришли на кухню (садятся на стулья). Давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? (делают вдох через нос, выдох через рот).
Ребята, скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми).
Как называется прием пищи утром? (завтрак). Утром завтрак, и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем, после дневного сна у нас… (полдник) и мы (полдничаем, вечером - (ужин) и мы … (ужинаем).
5. Развитие общей моторики.
Логопед: Ребята, поможем поварам приготовить? Сегодня на завтрак – каша, на обед – суп. (встают в круг, держатся за руки).
1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари.
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу).
Наливаем молоко.
(Выходит «молоко» в центр круга).
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу).
Сыпем соль
(Выходит «соль»).
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу).
Сыпем сахар
(Выходит «сахар»).
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу).
Насыпаем мы крупу
(Выходит «крупа»).
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу).
Каша варится пых-пых, пых-пых,
Для друзей и для родных.
(Руки поднимаются и опускаются волнами).
Логопед: А теперь сварим овощной суп. А из чего варят овощной суп? (из овощей) Из каких овощей можно сварить суп? (Ответы детей).
1, 2, 3, Кастрюля, суп ты нам свари.
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу).
Наливаем воду.
(Выходит «вода» в центр круга).
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу).
Сыпем соль
(Выходит «соль»).
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу).
Кладем картошку
(Выходит «картошка»).
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу).
Кладем капусту
(Выходит «капуста»).
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу).
Кладем морковь
(Выходит «морковь»).
Кладем лук
(Выходит «лук».
Супчик варится пых-пых, пых-пых,
Для друзей и для родных.
(Руки поднимаются и опускаются волнами).
6. Закрепление словаря по теме «Овощи» и «Фрукты».
Логопед: Как вы думаете, вкусные блюда мы помогли сварить поварам? (Ответы детей). Предлагаю немного отдохнуть, садитесь на стулья. Ребята, пока мы были на кухне, внучка-непоседа залезла в ящики и перепутала у поваров все продукты, овощи и фрукты. Поможем их разложить? (В корзине лежат муляжи овощей и фруктов, дети выходят по одному и раскладывают их по корзинам).
Логопед: Давайте проверим, правильно ли мы разложили овощи и фрукты (достает из корзины, дети называют и оценивают).
7. Пальчиковая игра, закрепление навыка образования относительных прилагательных (выполняется сидя).
Логопед: Молодцы! А повара уже готовят салат из капусты, как он называется, какой это салат? (Ответы детей).
А это блюдо полезное? (Ответы детей).
Хотите научиться готовить капустный салат? (Ответы детей).
Тогда приготовьте ваши руки!
Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения).
Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами).
Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга).
Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются).
А потом, а потом
Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту).
8. Упражнение на развитие чувства ритма «Упала картошка».
Логопед: Ах, внучка Таня, непоседа! Она уронила пакет с картошкой.
Картошка высыпалась и покатилась вот так: // / (отхлопать ритм).
А другая вот так: / // (отхлопать ритм).
А другая вот так: /// (отхлопать ритм,
А еще одна так: / / / (отхлопать ритм).
9. Упражнение на координацию речи с движениями под музыку «Таня сеяла горох» (выполняется стоя в кругу).
Логопед: Внучка Таня просит извинить ее, говорит, что больше не будет брать что-то без спросу. Она хочет поиграть с вами и показать, как она собирала у бабушки в поле горох.
Хором. Как по полю Таня шла (Шаг на месте)
И горошину нашла. (Нагнуться, «поднять горошину»)
Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками)
Таня сеяла горох. (Руки вытянуты вперед, двигать пальчиками)
Вот горох растет все выше,
Он дорос до самой крыши. (Присесть и медленно вставать).
Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками)
Будет урожай неплох. (Хлопать в ладоши).
10. Развитие слухового внимания (выполняется стоя в кругу, перед детьми лежит обруч или два, по количеству детей).
Логопед: Ребята, как вы думаете, горошек – полезный продукт? (Ответы детей). А вы запомнили, какие продукты полезные? Давайте проверим. Я буду называть продукты. Если он полезный, вам нужно встать в обруч. Если от продукта нет пользы, то мы стоим на месте.
Называются продукты: чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты. Логопед: Молодцы!
11. Пальчиковая игра.
Логопед: А вы любите пирожки? А они полезные? (Ответы детей).
Если кушать их не очень часто, то они принесут нам пользу, а если каждый день, то вред. Предлагаю вместе с поварами вам постряпать пирожки с разными полезными начинками.
Мышка зернышко нашла Ладони вместе.
И на мельницу снесла. Два пальца показывают, как шла мышка
Намолола там муки, Руки крутятся вокруг друг друга.
Испекла всем пирожки: Переворачиваются ладони.
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой. Загибаются пальцы, начиная с мизинца.
Для большого толстяка Держать большой палец.
Все четыре пирожка: Показать 4 пальца.
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой. Загибаются пальцы, начиная с мизинца.
12. Развитие координации движения с мячом, закрепление навыка образования относительных прилагательных (выполняется стоя в кругу).
Логопед: Повара каждый день готовят для вас вкусные и полезные блюда. Давайте проверим, какие блюда умеют готовить наши повара. Встаем в круг. Я называю вам блюдо из какого-нибудь продукта, кидаю мяч, а вам нужно подумать, какое это блюдо.
- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)
- Какую запеканку можно сделать из творога, макарон? (творожную, макаронную)
- Какую кашу можно сварить из рисовой, манной, пшенной, гречневой, крупы? (Ответы детей).
- Какой суп можно сварить из (фасоли, курицы, грибов, овощей, мяса, гороха, рыбы? (Ответы детей).
Какой сок из … (моркови, груши, апельсина)
Какое варенье из (яблок, сливы, абрикоса, персика)
Какое пюре из … (картофеля, гороха, яблок)
13. Релаксация.
Логопед: Ребята, мы сегодня много играли и много нового узнали. Смотрите, бабушка и внучка устали. А вы устали? Предлагаю вернуться в детский сад и немного отдохнуть. (Звучит мелодия. Дети с закрытыми глазами лежат на ковре. Затем не спеша встают)
14. Итог, рефлексия.
Логопед: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Теперь вы будете кушать только полезные продукты? (Ответы детей).
Как вы думаете, а внучка будет кушать полезные продукты? (Ответы детей).
Занятие окончено. (Дети прощаются с бабушкой и внучкой, выходят из зала).