Папки-передвижки

Логоритмическое занятие «Насекомые»

Светлана Ивакина
Логоритмическое занятие «Насекомые»

Логоритмическое занятие «Насекомые».

Цель: формирование навыка правильной речи детей с ОНР посредством музыкально-ритмических упражнений.

Задачи: 1. Коррекционно-развивающие:

- активизировать самостоятельную речь детей;

- развивать слуховое восприятие, внимание к инструкции говорящего;

- отрабатывать координацию, переключаемость, торможение движений на уровне мелкой и общей моторики;

Публикация «Логоритмическое занятие „Насекомые“» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме «Насекомые» (насекомые, муравей, жук, комар, бабочка, паук, пчела, стрекоза).

2. Образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей по теме «Насекомые»;

- развивать фонематический слух;

- развивать музыкально – ритмический слух.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к музыке и музыкальным упражнениям;

- воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.

Оборудование: усики муравья, бумажные бабочки, платок, искусственные цветы, музыкальный центр, синтезатор, проектор.

Ход.

Давайте познакомимся.

Дети стоят полукругом, лицом к гостям.

Педагог: каждый имя свое знает,

Громко – тихо называет.

Дети по очереди называют свое имя, следя за тем, чтобы сила голоса менялась громко – тихо.

Педагог: Посмотри на яркий луг,

Приглядись внимательно:

Ты поймешь, что жизнь вокруг

Очень занимательна.

Я предлагаю отправиться в путешествие для знакомства с насекомыми. Согласны?

Ритмическая разминка «Путешествие» муз. С. Ивакиной.

Я шагаю по лужайке —

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

Вот улитка — добрый гномик —

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука —

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом —

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашки —

В нем живут букашки.

А в поле у околицы —

Большой кузнечный цех.

Здесь так работа спорится —

В ушах звенит у всех. Ходьба в шеренге по одному по кругу.

Ходьба на носках «змейкой».

Ходьба в полу присяде.

Ходьба приставным шагом.

Идут в круг - из круга.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Поскоки.

По Е. Серовой.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! Сжимают – разжимают пальцы рук.

Загибают пальцы, начиная с большого.

Поднимают плечи вверх.

Поднимают мизинец вверх.

Руки убирают за спину.

Педагог надевает на себя усики муравья.

На экране появляется фотография муравья.

Педагог: муравьишка – муравей, он идет искать друзей.

Много должен он пройти, чтоб друзей себе найти.

Ждут его поля и горы, рвы, овраги, косогоры.

Муравьишка не боится, с детства он привык трудиться.

И девчонки, и мальчишки – все помогут муравьишке!

А давайте поможем муравьишке найти себе друзей.

Вот вам первая загадка.

Два рога, а не бык. Шесть ног без копыт.

Летит, воет, сядет – землю роет. Жук.

На экране появляется фотография жука.

С травинки на травинку он прыгает, старается -

Зелененький прыгун спортом занимается. Кузнечик.

На экране появляется фотография кузнечика.

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит.

На экране появляется фотография комара.

Игра «Кузнечики, комары и жуки» (на развитие внимания).

Дети под музыку (по выбору музыкального руководителя) идут по кругу и по команде взрослого выполняют движения.

«Кузнечики» - прыжки на двух ногах.

«Жуки» - присесть, кончиками пальцев коснуться пола и жужжат.

«Комары» - кружатся и трясут кистями рук.

Артикуляционная гимнастика «Песенная шутка».

Музыкальный руководитель: Вот настала минутка «Песенной шутки».

Наши насекомые очень любят петь. И каждый по-своему. Комары – з-з-з, жуки – жу-жу-жу, кузнечики – чи-чи-чи. Давайте споем песню «В траве сидел кузнечик» муз. Шаинского как насекомые.

На мелодию песни «Кузнечик» муз. Шаинского поют звукоподражаниями: сначала «жуки» (жу-жу-жу, затем «кузнечики» (чи-чи-чи, затем «комары» (з-з-з). Музыкальный руководитель дирижирует.

Педагог: вот и познакомился муравей с кузнечиками, комарами и жуками. Я – муравьишка – муравей. Я иду искать друзей. Вы будете со мной дружить? Насекомые были рады дружить с муравьем. Пошел он дальше и вдруг…

Жил паук в лесу густом под малиновым кустом.

Очень он гостей любил, хлебосольным, добрым был.

Но настала старость вдруг, плохо видеть стал паук.

В гости кто к нему придет – он не сразу узнает.

На экране появляется фотография паук.

Игра «Паук» (на развитие тембрового слуха).

Дети стоят в кругу. В центре – ребенок - «паук» с завязанными глазами.

Паук: жду всегда к себе гостей.

Моих маленьких друзей.

Педагог поворачивает его вокруг себя.

Дети: в гости мы пойдем сейчас.

Пусть паук узнает нас.

Кто-то из детей зовет «паука». Он должен узнать его по голосу.

Массаж спины «Паучина».

Пау-паучина паутину сшил.

Вдруг закапал дождик –

Паутину смыл.

Вот и солнце встало,

Стало припекать.

Пау-паучина

Трудится опять.

Указательными пальчиками рисуют круги на спине товарища.

Стучат пальчиками по спине.

Поглаживают спину всей ладошкой.

Рисуют лучи солнышка.

Хлопают ладонью.

Указательными пальчиками рисуют круги на спине товарища.

Педагог: познакомился муравьишка с пауком и отправился дальше. Кого встретит он сейчас?

Загадка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Бабочка.

На экране появляется фотография бабочка.

Упражнение «Бабочка» (на координацию речи с движением, развитие творческого воображения).

А этот странный дом без окон

У людей зовется кокон.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо —

Март, апрель, капель, весна.

Просыпайся, сонюшка,

Под весенним солнышком.

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она. Дети лежат на ковре на спине, руки вдоль туловища.

Переворачиваются на левый бок, подкладывая ладонь под щеку.

Переворачиваются на другой бок, руки под щекой.

Переворачиваются на спину, потягиваются.

Медленно сесть.

Потягиваться сидя.

Встать, потянуться стоя.

Упражнение «Бабочка-красавица» (на развитие дыхания).

Педагог. Бабочка-красавица

Села на цветок.

И на солнце крылышки

Греет мотылек.

Дети дуют на бумажных бабочек (бумажную бабочку за ниточку повесить на палочку).

Педагог: я – муравьишка – муравей, я иду искать друзей. Вы будете со мной дружить? Бабочка обрадовалась! Теперь у меня есть еще один друг! А с кем дружат бабочки? Отгадайте загадку.

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком. Он поделится медком. Пчела.

На экране появляется фотография пчелки.

Массаж биологически активных зон «Пчела».

Жу-жу-жу-жу –

Я летаю и жужжу. Массаж указательными пальцами крыльев носа.

Жи-жи-жи-жи -

Мне цветок покажи. Ребрами ладоней растирать лоб.

Же-же-же-же –

Василек растет в меже. Ладонями погладить шею сверху вниз.

Жу-жу-жу-жу –

Про цветы всем расскажу. Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ими точки перед и за ушами.

То, ребята, были пчелки.

Жала пчелок, что иголки.

Кончиками пальцев похлопывают по щекам.

В страхе мчимся все домой.

А за нами – целый рой. Обхватывают руками голову. Качают головой.

Подвижная игра «Пчела».

Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился. Дети произвольно рассаживаются по залу, держа цветы над головой. Педагог — «пчела»«летает» между «цветов» и поет песенку:

С утра жужжу, цветок бужу.

Кружу, гужу. Кого разбужу?

«Пчела» подлетает к «цветку» и дотрагивается до него. «Цветок» поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак!» Игра продолжается до тех пор, пока «не проснутся» все «цветы».

Педагог: решили наши насекомые поиграть.

Игра малой подвижности «Передай» (на развитие координации движений).

Дети сидят на стульях друг против друга. У первых игроков каждой команды одинаковое количество цветов.

По команде «Раз, два, не зевай! Цветы передай!» дети передают по одному цветку. Последние – собирают цветы в корзину. Кто быстрее соберет, поднимается со стула.

Педагог: вот сколько цветов собрали. Молодцы! Теперь пчелы смогут много нектара набрать, да мёда сделать. Пока мы с вами играли, к муравьишке прилетела …

Загадка.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? …

Стрекоза.

На экране появляется фотография стрекозы.

Гимнастика для глаз.

Я – большая стрекоза.

Как горошинки глаза.

Я летаю над садами,

Над полями и лугами.

Как веселый самолет

Влево, вправо, вниз, вперед.

Я присяду на цветочек,

На малиновый кусточек.

Крылышки расправлю,

Солнышку подставлю.

А потом

Прыг-скок, прыг-скок

С травинки на цветок.

Я скакала, я летала

И немножечко устала.

Закружилась голова…

Отдыхать пришла пора. Раскрывают широко глаза.

Вращение глазами по кругу в одну и другу сторону.

По тексту.

Останавливают взгляд на кончике носа.

Поморгать глазами.

Посмотреть наверх.

Посмотреть вверх, вниз, вверх, вниз.

Потереть ладошки друг о друга.

Приложить горячие ладошки к глазам.

Педагог: давайте, ребята, вспомним, с кем же познакомился муравьишка? (Дети называют). Правильно, все насекомые подружились с муравьишкой и отправились в путь вместе.

Танец «Вместе весело шагать» муз. Шаинского.

Релаксация.

Педагог. Спит жучок на спинке у куста малинки.

Спят веселые букашки возле беленькой ромашки.

У пенька заснул сверчок, повернувшись на бочок. (И. Комар)

Звучит музыка «Весенние сны» (аудио сборник «Романтические звуки природы»). Дети ложатся на ковер, расслабляются.

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие для старших дошкольников «Насекомые. Звук [Ж]» Коррекционно-образовательные цели: расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (насекомое, паук, бабочка, жук, оса, пчела, шмель,.

Логоритмическое занятие «Обезьянка». Цель: развивать у детей чувство ритма, умения переключаться с одного вида движения на другой, обучать ясному и точному выражению мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Насекомые»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 12:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД