Лучший педагог года

Логоритмическое занятие «От музыки к движению. Приключение Буратино»

Инна Брагина
Логоритмическое занятие «От музыки к движению. Приключение Буратино»

Логоритмическое занятие

"От музыки к движению и речи"

«Приключение Буратино

Подготовила музыкальный руководитель

ГКДОУ№19 "Детский сад "Красная гвоздичка" г. Ессентуки Брагина Инна Валентиновна.

Публикация «Логоритмическое занятие „От музыки к движению, Приключение Буратино“» размещена в разделах

У детей с ЗПР отмечается недоразвитие внимания, памяти, пространственного гнозиса, трудности в установлении временных и причинно-следственных связей и т. д. Речь таких детей характеризуется бедностью, ограниченностью словарного запаса, множественными нарушениями в грамматическом строе и произношении. Нарушен фонематический слух и фонетическое восприятие. Безусловно, страдают и разные стороны музыкальной деятельности. В то же время музыкальная деятельность очень важна для развития детей с ЗПР, т. к. в процессе музыкальных занятий у ребенка развивается слуховое внимание, память, мышление, ритмический слух (что, в свою очередь, способствует развитию речи). Также двигательные навыки, координация, ориентировка в пространстве; происходит постановка правильного дыхания; снимается напряжение и повышается работоспособность. Кроме того, музыка является терапевтическим средством воздействия. Нередко музыке удается сделать то, чего не могут сделать лекарства и сеансы психотерапии. Воздействие музыкотерапии через звуковой регулятор жизненных ритмов человека: пульса, дыхания, моторики движения, - помогает снять эмоционально-психическое напряжение, изжить отрицательные эмоции и заменить их на противоположные, помочь детям обрести веру в себя. Занятия по логоритмике позволяют развить у детей двигательно – образные навыки, умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, ориентироваться в пространстве; кроме того, способствуют развитию произносительной стороны речи, так как ритмико-мелодическая сторона ее очень близка с музыкальной интонацией. А также во время звукоподражаний и пения повышается нагрузка на мышцы артикуляционного аппарата, глотки, гортани, развивается дыхание. Через использование на этих занятиях пальчиковых игр, подобранных соответственно лексической теме, развивается мелкая моторика, а, значит, и речь. Опираясь на ФГОС и годовые задачи детского сада я поставила вот такие

Задачи логоритмических занятий :

1. Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.

2. Расширить лексический запас детей с общим нарушением речи и с задержкой психического развития.

3. Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.

4. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.

5. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

6. Обучать детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому, при произношении изучаемого звука.

7. Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение. с

«Приключение Буратино"

Атрибуты:портрет Толстого,пиктограммы эмоциональных состояний,шумовые инструменты,деревянные палочки,колпачки бумажные для танца,"золотой" ключик сюрпризом.

Оформление:озеро с кувшинками,игрушка черепахи,кукла Буратино,ключик лежит возле черепахи.

Муз. рук. : Всем известен мальчик Буратино,

Всем известна девочка Мальвина

И когда-то очень страшный бородатый Карабас.

Скажите,ребята,эти герои из какой сказки? (Ответ детей)

Правильно,сказка «Золотой ключик»,которую написал писатель Алексей Толстой. В далёкой стране Италии жил шарманщик Карло.

Себе проказника-сынишку он из полена смастерил.

А чтобы рос тот мальчик умным,ему он азбуку купил.

Но сначала папа Карло научил своего сынишку двигаться.

Упражнение на развитие координации движений «Раз-два!»

1,2-наклонись,на носочки поднимись,

Приседай и вставай и головкой покачай.

Руку правую свою вверх скорее подними,

ну а левою рукою на себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорее и прыгай,прыгай веселее.

Папа Карло объяснил Буратино, чтобы стать умным,нужно обязательно учиться в школе,в которую надо ходить каждый день,кроме выходных дней. Сейчас мы вспомним дни недели.

Среди дней любой недели первым будет ПОНЕДЕЛЬНИК.

День второй за ним пошёл,это ВТОРНИК к нам пришёл.

Нам не деться никуда,третий день всегда СРЕДА.

Он четвёртый там и тут,этот день ЧЕТВЕРГ зовут.

В череде рабочих дней пятый ПЯТНИЦА теперь.

Вся закончена работа. День шестой всегда СУББОТА.

День седьмой? Его мы знаем:ВОСКРЕСЕНЬЕ,-отдыхаем.

Буратино поспешил в школу,но встретив по пути театр,он продал азбуку,купил билет в театр на представление. В театре куклы очень весело плясали на сцене.

Танец «Дружба» (Барбарики)

Буратино не удержался,выскочил на сцену и стал смешить публику.

Он кривлялся.

-Перед зеркалом мальчишка корчит рожи,как мартышка.

(По пиктограммам дети мимикой передают эмоциональное состояние.)

Хозяин театра злой Карабас- Барабас хотел наказать Буратино, но узнав,что в каморке папы Карло находится холст с очагом,за которым расположена таинственная дверь,дал Буратино 5 золотых монет и велел охранять эту дверь. Буратино быстро побежал домой.

Двигательное упражнение «Мы идём по кругу»

Мы идём по кругу-посмотри! И шагаем дружно:1,2,3!

Мы скачем по дороге,меняя часто ноги.

Поскакали, поскакали:скок,скок,скок. А потом как аист встали-и молчок!

Лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у Буратино деньги.

Спасаясь от них, Буратино заблудился в лесу.

Речевая игра «ЭХО»

Эхо,я тебя зову!- дети- Ау,Ау!

Ты уже поело?- Ело,ело!

Хочешь булочку мою?- чью,чью?

Я тебе конфету дам!- Ам,ам!

Эхо,ближе подойди!- Ди,ди!

А вдруг там болото?- то-то,то-то!

Ладно,я потом приду!- жду,жду!

Буратино побежал дальше и свалился в пруд,где жила черепаха Тортилла. Лягушки стали смеяться над ним.

Скороговорка

(За педагогом дети проговаривают и отстукивают палочками ритмический рисунок.)

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо!

Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи!

Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе!

Черепаха сказала,что если Буратино поиграет с лягушатами,то она даст ему Золотой ключик.

Игра «Зоренька-зоря»

Уж как зоренька-зоря (Дети идут плетенью вперёд)

Русы косоньки плела.

Кто те косы сосчитает, (Идут назад)

Играть вместе с нами станет. (Дети разбегаются в разные стороны)

1,2,3,1,2,3-русы косы заплети!

(хлопают у прав. щеки,потом у левой,потом по коленям и строят плетень).

Тортилла отдала Буратино ключик и он побежал домой.

Вместе с папой Карло он открыл ключём волшебную дверь и нашли там чудесный театр,в котором куклы стали давать замечательные представления.

(Игра на шумовых музыкальных инструментах под песню "Птичка польку танцевала")

И для вас черепаха Тортилла приготовила волшебный ключик с сюрпризом,предлагаю вам его найти. (Дети находят возле черепахи ключик и отдают воспитателю,которая раздаёт угощение.)

Дети исполняют ритмический танец «Буратино»(муз. Рыбникова)

Публикации по теме:

Конспект сценария праздника к 8 Марта для детей средней группы ДОУ «Весеннее приключение Буратино» МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта.

Лего-проект «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Актуальность: Кукольная сказка -это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Театр -это искусство, близкое.

Логоритмическое занятие «Масленица» для подготовительной группы МКДОУ «ЦРР – д/с № 5 «Дельфин» Конспект открытого логоритмического занятия «Масленица» для детей подготовительной группы.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: - расширять словарь детей - развивать творческую активность - упражнять в координации речи и движений - способствовать развитию мелкой.

«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Посуда. Цель: формирование знаний детей о посуде, ее названиях, частях посуды.

Музыкально-логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Конспект музыкально-логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Цели занятия: • Закрепление представлений детей о зиме и ее приметах,.

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Приключение Буратино с цифрой пять» Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Приключение Буратино с цифрой пять» Составила инструктор по физической.

Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино» В нашем детском саду прошла неделя театра. Итог в подготовительной группе - показ спектакля для школьников первого класса. " Девочка с.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Занятие по дорожному движению средней группы ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ПАРОВОЗИКА Цель: воспитание ответственности за свою безопасность, формирование у детей основных навыков безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «От музыки к движению. Приключение Буратино»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 16:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД