Евгения Устилкина
Логоритмическое занятие «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами логоритмики
«Прогулка в осенний лес»
(младшая группа)
Прогулка в осенний лес.
Цели: Сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные навыки.
2. Развитие правильного физиологического дыхания
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание
4. Развивать координацию
5. Вызывать у детей положительные эмоции
Публикация «Логоритмическое занятие „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: коврик для профилактики плоскостопия, муляжи деревьев и домика, игрушки зайчик и мишка, листья разного цвета, фонограммы: гроза, спокойная плавная мелодия, марш, песенки Е. Железновой.
Подготовительные мероприятия: в музыкальном зале расставлены макеты деревьев, домик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я приглашаю вас сейчас на прогулку в осенний лес. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти по волшебному мостику. А для этого нам нужно снять тапочки!
Детки разуваются и по одному проходят по массажному коврику.
Воспитатель: Какие молодцы, все справились! А теперь мы можем обуться и пройти в наш лес.
Под спокойную музыку дети вместе с воспитателем ходят между деревьями. Музыка останавливается.
Воспитатель: Ребята, вот и пришли мы в этот чудесный лес. Посмотрите, какие красивые листочки. Какого цвета листики вы видите? Дети отвечают.
Воспитатель: Саша, иди принеси оранжевый листик (и так с каждым цветом).
Воспитатель: Ребята, листики лежат и скучают, а им очень хочется танцевать. Берите скорее их в ручку и потанцуем с листочками.
Звучит плавная спокойная мелодия. Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Ох как детки хорошо потанцевали, давайте чуть-чуть отдохнём. Давайте теперь посидим и послушаем, как листочки поют свои песенки.
Дети садятся на коврик.
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Зашумел ветер и листочки запели свою песенку.
Давайте наберем воздух носиком и споем "Ф-Ф-Ф-Ф-Ф".
А листики, которые опали на землю, поют такую песенку : "Ш-Ш-Ш-Ш-Ш".
Оранжевые листики поют песенку : "А-А-А-А-А", желтые листики поют : "О-О-О-О-О",
красные листики поют: "И-И-И-И-И", а зеленые листики поют песенку: " У-У-У-У-У".
Дети хором поют песенки листиков.
Воспитатель: Пока мы, ребята, с вами пели песенки листиков, на нашей полянке появился гость. Отгадайте, кто же это?
Воспитатель загадывает загадку:
Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой.
Дети : Зайчик!
Воспитатель (доставая игрушку зайчика) : Правильно, ребята, это зайчик, но пока он сидел под кустом и смотрел, как мы поем, зайка очень замерз! Давайте поможем ему согреться.
Физкультурная минутка «Зайке холодно сидеть» :
Зайке холодно сидеть (сидят на корточках, обняв себя за плечи)
Надо лапки нам согреть (трут ладошки) :
Лапки вверх (поднимают руки вверх,
Лапки вниз (опускаются на корточки,
На носочках подтянись (тянутся вверх на носочках).
Лапки ставим на бочок (ручки на пояс,
И на ножках ПРЫГ, ПРЫГ, СКОК (прыгают на месте!
Воспитатель: Зайчик наш согрелся и теперь хочет бежать дальше по своим делам. Давайте скажем зайчику до свидания.
Дети: "До свидания, зайчик".
Воспитатель: Вот молодцы, детки. Мы с вами немножко размялись, а вот наши глазки тоже хотят пошалить.
Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”.
Воспитатель:
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки.
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).
Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).
Воспитатель: Пока мы с вами играли и развлекались, кажется, мы потерялись. А что делают люди, когда теряются в лесу?
Дети: Кричат АААУУУ!
Воспитатель : Правильно. Давайте и мы пропоем такую песенку. Только сделаем это правильно. Положим ручки на животик, носиком наберем воздух, животик при этом должен надуться. Плавно пропоём "ААААУУУУ".
Дети выполняют задание.
Воспитатель показывает детям игрушку мишку и говорит за него: Ребята-ребята, здравствуйте! Меня зовут Мишутка. Я услышал, как вы зовете на помощь. Что случилось?
Дети: Мы заблудились, покажи нам дорогу.
Мишка: Покажу обязательно, только сыграйте со мной в одну веселую игру.
Дети: Мы согласны.
Дети исполняют музыкальную гимнастику Е. Железновой "Головами покиваем".
Мишка: Ребята, какая веселая песенка! Хорошо, что я вас встретил, мне было приятно с вами познакомиться.
Мишка показывает детям в сторону выхода из зала, сообщая, что там выход из леса.
Дети прощаются с мишкой и благодарят его.
Воспитатель: Вот мы вами поиграли, размяли и ножки и глазки, а вот пальчики наши ещё не играли.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
ГРОЗА
Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по коленкам)
Пауков перепугали. (пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней, (постучать по коленкам всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по коленкам всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по коленкам, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
Звучит фонограмма грозы.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Кажется и правда гроза и дождь
начинаются. Зайчик и мишка побежали к себе домой, а мы, чтобы не промокнуть, тоже пойдем домой, тем более, что мишка показал нам, в какую сторону идти. Пора нам возвращаться.
Звучит марш, дети идут по кругу, энергично поднимая ноги и размахивая руками. Затем все выходят из зала.