Лучший педагог года

Логоритмическое занятие «Салават Юлаев — национальный герой»

Альбина Соловьёва
Логоритмическое занятие «Салават Юлаев — национальный герой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 42»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

«Салават Юлаев –

национальный герой башкирского народа»

логоритмическое занятие для старших дошкольников

Выполнила:

Соловьёва Альбина Павловна

Музыкальный руководитель

2017г

Салават Юлаев - национальный герой башкирского народа»

Публикация «Логоритмическое занятие „Салават Юлаев — национальный герой“» размещена в разделах

занятие по логопедической ритмике для старших дошкольников

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить дошкольников с национальным героем башкирского народа, развивать патриотические чувства. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

Задачи: развивать диафрагмальное дыхание, укреплять мышцы гортани, брюшного пресса, развивать координацию речи, артикуляционную и мелку моторику, регулировать неправильные и лишние движения, повлиять на общий тонус.

Оборудование: герб РБ, цветные флажки, иллюстрации медведей, журавлей, беркута, обручи, курай, кнуты и шапки для всадников.

Ход занятия

1. Ритмическая разминка «Шесть джигитов» баш. н. м. обр. Кубагушева, организовать детей, уметь ориентироваться в пространстве, совершенствовать прямой галоп.

Дети входят в зал под музыку «Марш» Ф. Гершовой, пройдя круг, останавливаются. Музыкальный руководитель показывает детям скульптуру Салавата Юлаева и спрашивает : «Как вы думаете, кто это?» Дети: «Это Салават Юлаев - национальный герой башкирского народа. Он сидит на коне. Точно такой же памятник стоит на берегу реки Агидель». Муз. Рук. : «Правильно, Салават Юлаев жил очень давно, исполнилось больше 250 лет со дня его рождения, но до сих пор его вспоминает народ, как вы думаете, почему? Дети: «Потому, что Салават Юлаев боролся за свободу и счастье башкирского народа».

Муз. Рук. : «Правильно, молодцы! Салават Юлаев был сильный, ловкий, мужественный. Наши мальчики тоже хотят быть сильными и смелыми джигитами. Давайте, мальчики, встанем в большой круг и поскачем как джигиты, а девочки встанут вокруг нас и похлопают нашим джигитам. Звучит музыка, мальчики скачут 2-3 раза, девочки отмечают самого сильного джигита.

2. Игра на внимание «Бери флажок» муз. Каримова, обязательное объяснение детьми и воспитателем своих действий до и после игры

Муз. Рук. «А теперь проверим, кто из джигитов самый внимательный». Все дети строятся в 4 шеренги по четырем углам зала, в середине зала лежит обруч, в нем - цветной флажок. Один ребёнок из каждой шеренги двигаются боковым галопом вокруг флажка. С окончанием музыки дети берут флажок. Взявший флажок – победитель, он несет его в свою команду. Затем воспитатель кладет новый флажок, двигаются по второму ребёнку из каждой шеренги и т. д., пока не пробегут все дети. Выигрывает та шеренга, которая наберет больше флажков.

3. Игра на развитие мышечного тонуса «Журавли и охотники» музыка А. Кубагушева. Устранить напряжение и скованность, чередовать движения напряжения и расслабление,

объяснение детьми игровых движений до и после игры, использовать четкие музыкальные сигналы.

Муз. руководитель: «Салават Юлаев был не только храбрым воином, но и ловким охотником. На каких животных можно охотиться в наших лесах? (лисы, медведи, журавли, беркуты, показать иллюстрации). Поиграем в игру «Журавли и охотники. Во времена С. Юлаева в наших лесах водилось мною журавлей, беркутов. Давайте выберем журавлей, охотников, в углу зала будет озеро (обруч, а также выберем одного беркута и одного кураиста». Дети проговаривают, кем они будут. Играют 2-3 раза, в конце игры называют самого ловкого охотника

4. Пальчиковая игра «Жеребенок». Сначала разучивать речевой текст, затем движения, добиваться выразительного громкого проговаривания текста с показом движений руками.

«Охотники любили лошадей и ухаживали за ними, покажем как они это делали».

Жеребенок есть у нас (руки держат за вожжи)

Отвести не сможешь глаз

У него кудрявый хвост (показывают хвост)

И глаза как пара звезд (показывают глаза)

Что за ноги, что за стать

Хорошо его ласкать (гладят одной рукой)

Мы гулять его ведем (идут по кругу, одной рукой

держа за вожжи)

В гриву ленты заплетем (плетут косы)

Повторяют 2 раза, муз. Рук. Отмечает лучших детей.

5. Распевка «Труба зовет» (II этап) муз. Ш. Кульбарисова. петь отрывисто, решительно, четко проговариваем слова

Муз. Рук. : «Дети, а вы знаете, чем еще прославился С. Юлаев Дети: «Он был не только смелым воином и охотником, но еще поэтом (писал стихи) певцом и кураистом». Давайте скажем какую песню мы сейчас будем петь. Муз. Рук. прохлопывает ритм песни на деревянных ложках, а дети называют песню. М. Р. : «Как будем петь песню'?» Дети: «Отрывисто, решительно, призывно». Поют отдельно мальчики, девочки без сопровождения, затем все вместе с сопровождением.

6. Пение «Салават батыр» А. Зиннуровой сл. Ураксиной, петь выразительно, хорошо проговаривать слова, самостоятельно начинать петь после вступления (III этап)

Муз. Рук. играет вступление к песне на баяне, а дети называют, что прозвучало. Дети: «Звучит вступление к песне «Салават батыр» (Муз. Рук. показывает его портрет). Дети исполняют песню все вместе в сопровождении баяна. Затем поют несколько хорошо поющих детей. Другие дети оценивают их исполнение (вступают ли сразу после вступления, знают ли слова, правильно ли исполняют мелодию, как выразительно поют?)

7 «Ватан» («Отчизне»)Ф. Гершовой (II этап) разучивать слова и мелодию по фразам петь напевно, протяжно, ласково

Муз. Рук. «Послушайте стихи поэта С. Юлаева

Я стада твои люблю, Я луга твои люблю,

Я снега твои люблю, Благодатный мой Урал!»

Как вы думаете, о чем эти стихи?» Дети: «Эти стихи о любви к родному краю». Муз. Рук. «Молодцы, правильно, С. Юлаев очень любил природу Башкирии. А теперь отгадайте, какую песню мы сейчас споем (играю мелодию)». Дети называют песню. Муз. Рук. «Я думаю, что песню «Ватан» нужно петь также решительно, отрывисто, как «Труба зовет»

и «Салават батыр». Дети: «Нет, песню «Ватан»(Отчизна) нужно петь напевно, протяжно, с душой».

8. «Танец Батыров» Бикбовой, выразительно исполнять танцевальные движения, запоминать последовательность движений (III этап)

Муз. Рук. : «С. Юлаев считал батыром не того, кто лихо скачет на празднике, а того, кто родину защитит, а затем и песню споет. Я думаю, что вы тоже защитите своих мам и сестер, когда вырастите большие и сильные, а сейчас сможете красиво сплясать танец батыров». Мальчики исполняют танец самостоятельно, муз. Рук. отмечает лучших танцоров. Муз. Рук. : «Салават Юлаев прожил очень короткую жизнь, всего 22 года, но отдал свою жизнь за счастье и свободу башкир, поэтому народ будет помнить его всегда Даже враги уважали его за смелость и мужество. После его смерти 100 лет запрещали читать его стихи, называть детей его именем. А вы знаете какой город назвали в честь Салавата ЮлаеваДети: «г. Салават». Салават Юлаев изображён на гербе Республики Башкортостан. Муз. Рук. : «Давайте вспомним, кем был С. Юлаев». Дети: «Смелым джигитом, ловким охотником, кураистом, певцом и поэтом». Муз. Рук. : «Почему мы вспоминаем о нем до сих пор?» Дети: «Он боролся за свой народ, защищал его, очень любил людей и природу своего края».

Ребенок: «Ты далеко, отчизна моя! Я б вернулся в родные края! В кандалах я, башкиры! Мне пути заметают снега, Но весною растают снега Я не умер, башкиры!»

Литература

1. «Музыка в детском саду», Китап, 1995 г., 1998 г. Р. Мухамедзянова,

Д. Янкина, А. Кубагушев.

2. «Программа обучения разговорной речи в башкирских дошкольных образовательных учреждениях», г. Уфа, 2002 г. Р. Давлетбаева, Ф. Азнабаева, Я. Каримова.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (познавательное развитие, изодеятельность) «Город-герой Севастополь» Интегрированное занятие (познавательное развитие + изодеятельность) : «Город – герой Севастополь» Программное содержание: Познакомить детей.

Логоритмическое занятие для детей 6–7 лет «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» (логоритмическое занятие для детей 6-7 лет) Цель: логопедическая коррекция у детей с нарушением речи. Задачи:.

Логоритмическое занятие «К мышке в огород» для детей средней группы Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять словарь по лексической теме «Овощи». Познакомить детей с русской.

Логоритмическое занятие «Путешествие муравьишки» Цель: - Расширить словарь детей, способствовать творческой активности - Развивать двигательные навыки в соответствии с текстом, ритмом,.

Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки»Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки» Цели занятия: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать.

Логоритмическое занятие с элементами психогимнастики «Прогулка по осеннему лесу» Логоритмическое занятие с элементами психогимнастики в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На тему: «Прогулка.

Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» По мотивам сказки П. Бажова (1 слайд) Дети входят в зал под музыку.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Парад на Красной площади» - Ребята, какой недавно мы отмечали Великий праздник? Дети: День Победы! - В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные.

Логоритмическое занятие в старшей комбинированной группе «Морское путешествие» Логоритмическое занятие в старшей комбинированной группе «Морское путешествие» Лексическая тема: «Рыбы» Цель: коррекция речевых нарушений.

Логоритмическое занятие во второй младшей группе «Животные» Логоритмическое занятие Программное содержание. Развивать ритм речи, артикуляцию, речевое дыхание, речевой слух, ре-чевую и двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Салават Юлаев — национальный герой»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 19:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД