Получи документы

Логоритмическое занятие в младшей группе на тему «Одежда»

Наталья Алексеевна Макеева
Логоритмическое занятие в младшей группе на тему «Одежда»

Логоритмическое занятие для детей младшего возраста на лексическую тему «Одежда»

Цель: познакомить детей с названиями предметов одежды.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды;

познакомить детей с предметами одежды.

Коррекционно -развивающие:

Публикация «Логоритмическое занятие в младшей группе на тему „Одежда“» размещена в разделах

развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы; способствовать запоминанию логоритмических песен; обогащать словарный запас;

развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,

развивать слуховое внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя, воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование:

тряпичные куклы, клубок ниток, платочки, наперсток, колючий мяч, игрушки- мишка, лиса, заяц, ежик.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Орг. момент: - Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы. Поздоровались они. Одна из них похвасталась, что ее дочь умеет шить одежду. Такая рукодельница, себе шьет сарафаны. А вот как она это делает предлагается послушать:

(движения выполняются по тексту)

Ситец разложила

Подол вышивала-цветами и петухами

(показываем, как иголкой вышиваем)

Сшила платочек в мелкий цветочек

(показываем как повязываем на голову платок)

Сарафан подпоясала и плясать пошла.

Воспитатель: Одежду шьют из разной ткани, ее разновидностей очень много. Одежду можно и сшить и связать. Сейчас мы будем вспоминать разновидности одежды, которая одета на вас. Я буду называть элемент одежды, а если она есть у кого из вас, то вы ее показываете.

(пока воспитатель пропевает логоритмическую песню, дети катают в ладошках клубочек или мячик, по рукам, плечам, голове)

Катиться нитка, тянется

Ты катись, катись, катись

Тонка ниточка не рвись

Возле друга моего,

Ты клубок остановись- футболка (показывает тот, у кого она есть,носочка, юбочка, шорты и т. д…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы одежды выглядела красивой и опрятной за ней нужно ухаживать- стирать, утюжить. В настоящее время, для удобства, у каждой хозяйки есть стиральная машина, а раньше, когда еще стиральные машины не были придуманы, люди стирали белье руками и полоскали на речке. Мы с вами сейчас возьмем в руки платочки и попробуем их постирать самостоятельно без помощницы- стиральной машинки.

На неделе во субботу

Мы нашли себе работу.

Соберем белье мы быстро

Будет-будет в хате нашей чисто.

А корыто с кипятком

Сильно бьем, сильно бьем

Мылим, мылим долго-долго

Больше мыла - больше толка.

Мочим-мочим, мнем-мнем

На доске стиральной трем,

На колени встали-встали

Полоскали- полоскали

Из корыта вынимали

Выжимали- выжимали

Выжили, устали, ох!

Ох, не кончилась работа

Есть еще одна забота,

Надо нам белье встряхнуть,

А потом уж отдохнуть.

Мы белье потрясли- на улицу вынесли,

Повесили на плетень, сохни весь белый день.

Воспитатель: Вот, ребята, белье постирали, но некоторые элементы одежды от долгой носки могут прохудиться. С дыркой ходить не красиво, поэтому нужно ее зашить. Для этого нам понадобится иголка и нитка. Но во время шитья можно уколоться иголкой, чтобы этого не случилось, хозяйки используют наперсток (показать наперсток).

Качает наперсток своей головой:

Ой, ой, ой (поем вместе с детьми)

Малыш, посмотри, он играет с тобой:

Ой, ой, ой.

На пальчик надеть ты его торопись

И пальчиком этим скорей поклонись.

С помощью иголки, нитки и наперстка будем шить одежду для наших друзей- мишки, волка, лисички, зайки.

Шили мишке мы штанишки

Пальчик укололи - ой!

Пальчик шапочку надень,

Чтоб не уколоться.

Пальчик в шапочке пляши

Пока одежка шьется.

Шили волку мы дубленку

Пальчик укололи - ой!

Пальчик шапочку надень,

Чтоб не уколоться.

Пальчик в шапочке пляши

Пока одежка шьется.

А лисичке – руковички шили,

Укололись – ой!

Пальчик шапочку надень,

Чтоб не уколоться.

Пальчик в шапочке пляши

Пока одежка шьется.

Шили зайке мы фуфайку.

Пальчик укололи, ой!

Пальчик шапочку надень,

Чтоб не уколоться.

Пальчик в шапочке пляши

Пока одежка шьется.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, всех одели в красивые одежды. Давайте вспомним, что мы шили волку, зайке, мишке и лисичке? (ответы детей).

Рефлексия: Мы сегодня говорили об одежде, о том, что за ней нужно ухаживать- стирать, утюжить, штопать. Вспомнили названия некоторых элементов одежды. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Логоритмическое занятие «Мы — космонавты» Конспект логоритмического занятия по теме «Мы-космонавты». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: - развитие.

Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Организация детей, настрой на занятие (логопед приглашает детей в круг, дети стоят в общем кругу и держатся за руки) Пропеваем приветствие:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в младшей группе на тему «Одежда»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 11:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД