Лучший педагог года

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»

Ольга Гончаренко
Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему :

Дикие животные, их детеныши

Цель: формирование знаний детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о диких животных и их детенышах.

Публикация «Логоритмическое занятие в подготовительной группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные, их детеныши», беседа «Как животные в лесу готовятся к зиме», составление описательных рассказов о домашних питомцах, раскрашивание раскрасок по теме, рваная аппликация «Медведь».

Оборудование: предметные картинки по теме, колючие мячики, волшебный клубок (мяч, игра «Живой мир».

Ход занятия:

1. Игра «Путешествие по лесу» (дети сидят за столом, на котором разложены предметные картинки «Дикие животные и их детеныши».

Логопед предлагает детям отправиться на прогулку в лес, в котором живет много разных животных. Каждый ребенок по очереди берет фишку и, ориентируясь на инструкцию логопеда, двигается по предметным картинкам, называя их.

Например, я увидел медведя, а я увидел волка и т. д.

2. Речь с движением «В лесу».

По лесу ручей бежал

(волнообразные движения руками)

И зайчонка увидал.

(показываем длинные ушки)

И зайчонок по пеньку

(хлопаем в ладоши)

Стукал: тру-ту-ту-ту-ту.

(стучим по коленям)

Белка на сосне сидит

(приседают)

И орешками хрустит.

(щелкаем пальцами)

Важный дятел: тук да тук

(стучим кулаком о кулак)

Долбит носом старый сук.

(хлопают в ладоши)

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

3.1. Игра «Детеныш потерял маму» (с перекатыванием мяча).

- Детеныш дикого животного потерял свою маму. Поможете его найти? (да)

Зайчонок ищет кого? (перекатываю мяч) (ребенок, поймавший мяч отвечает: Зайчонок ищет маму - зайчиху).

Медвежонок

Волчонок

Бобренок

Рысенок

Волчонок

Лисенок

Бельчонок

Олененок

Ежонок

3.2. Игра «Ответь на вопрос на засыпку»

- Поиграем с вами так, ответьте на вопрос на засыпку, но будьте внимательны. Не забывайте пользоваться полным предложением при ответе.

• Какое животное своим носом разрывает землю под дубами? (Под дубом роет землю кабан)

• Какое животное воет на луну?

• У каких диких животных есть рога на голове?

• Какая лесная кошка прячется в дремучем лесу?

• Какое животное построило хатку на реке?

3.3. Игра «Кто где спрятался» (игра «Живой мир – лесная поляна и изображения животных).

- Посмотрите на лесную поляну, на ней появились дикие животные. Подскажите, кто где спрятался?

Кабан прячется за деревом. Медведь стоит у пня. Белка сидит на дереве. Заяц сидит под кустом. И т. д.

- Придумайте предложения с названиями животных, расставьте их на панно (ответы детей).

4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей и мелкой моторики.

4.1. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

( дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие)

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

(ударяют поочередно ладонями и кулачками)

Всем тепло, уютно в нем.

4.2. Игра «Отхлопай нужное количество слогов».

- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову:

ВОЛК ЛИСА МЕДВЕДЬ РОСОМАХА ЗАЯЦ ЛОСЬ ОЛЕНЬ БОБЕР КУНИЦА ЕЖ БЕЛКА РЫСЬ

5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети садятся на стульчики, которые стоят вразнобой в зале, Дети держат в руках колючие мячики, сжимают их сначала в правой руке, проговаривая слоги, затем в левой руке – проговаривая предложение.

Ёт – ёт – ёт – медведь идет,

Ёт – ёт – ёт – заяц кору дерёт,

Ру – ру – ру – лиса роет нору,

Сук – сук – сук – жир накопил барсук,

Жи – жи – жи – спят зимой ежи,

Олк – олк – олк – воет в лесу волк.

6. Развитие дыхания и слогового подбора слов в рифму: набираем воздух и, выдыхая, проговариваем названия диких животных :

Еть – есь – начал медведь… реветь,

Том – том – том – заяц сидит под… кустом,

Елка – елка – елка – орешки ищет … белка,

Ысь – ысь – опасна лесная … рысь,

Ень – ень – ень - быстро бежит … олень.

Бан – бан – бан – желуди ищет … кабан.

7. Развитие общей моторики и танцевальных способностей детей, умения переключать движения в такт музыке «Смурфики - 2» (Бритни Спирс)

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши» Конспект занятия в группе раннего возраста «Облепишка» Тема «Дикие животные и их детеныши». Цель: Формирование знаний по теме в окружающем.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Логоритмическое развлечение в подготовительной группе на тему: «Волшебное дерево» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №4» Логоритмическое развлечение в подготовительной.

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные» Программное содержание: o Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу; oактивизировать в речи.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Аленушка и лиса» по теме «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 15:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД