Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»

Людмила Макарова
Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»

Задачи:

Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;

Развивать артикуляцию, правильное дыхание, чувство ритма, а также мышечный тонус и мелкую моторику.

Воспитывать желание участвовать в музыкальном процессе, доброе отношение друг к другу, любовь к природе.

Материал к занятию:

Цветы на каждого ребенка, для дыхательных упражнений; Погремушки;

Картинки дятла, скворца. Игрушки: еж, мышка, медведь; Шапочка ежика для игры «Кто быстрее»;

Ход занятия: Под музыку дети входят в зал, образуя круг.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Весна!

(залетает скворец и кричит: «Беда, беда

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел скворец.

Скворец: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, скворушка, что случилось?

Скворец: Ребята, летел я в ваши края, торопился встретиться с весной. Пролетал над лесом, а там тишина: никто меня не встречает, птички не поют, ручейки не журчат, ветерок не дует, не слышно звонкой песенки весны. А может я рано прилетел и весна еще не наступила?

Дети: Наступила.

Скворец: Что же делать? Ведь если мы не разбудим лес, то его жители не увидят всю красоту весеннего пробуждения. Ребята, помогите!

Педагог: Хорошо, скворушка не переживай, мы с ребятами отправимся в лес, посмотрим, что там происходит и чем можно помочь.

Скворец: Спасибо, ребята (улетает)

Педагог: Ну что, ребята, хотите отправится в путешествие? Тогда давайте отправимся в лес на поезде. Готовы? Тогда в путь.

Музыкально-ритмическая игра «Паровоз»

Дети идут по дороге, изображая поезд.

Вот мы и попали в весенний лес.

И, правда, какая кругом тишина?

Уж мы никак не ожидали,

Что лес так будет крепко спать

И позабудет нас встречать.

Посмотрите, ребята, на ветке уснул дятел, давайте разбудим его.

Дети поют ритмическую песенку, будят дятла.

А чья это норка? Там живет мышка, давайте и ее разбудим.

Посмотрите, а вот под прошлогодними листьями спит ежик, надо и его разбудить.

Ребята, мы еще не разбудили самого главного соню в лесу. Кого? Правильно, медведя.

Вот сколько жителей леса мы разбудили.

Но для того, чтобы песенка Весны зазвучала в лесу, нужно разбудить ветерок и веселый ручеек. (песенка про ручеёк)

Ребята, ну вот мы и разбудили лес и его жителей, а теперь давайте послушаем музыку весны.

Слушание Песня о весне.

Артикуляционная гимнастика:

Педагог: Мы любим весной на улице гулять, бегать, играть и язычок наш рад весне, он тоже пошел гулять и решил покачаться на качелях («Качели», посмотрел на часики («Часики») проголодался и решил перекусить, испачкался («Вкусное варенье», погрелся на солнышке («Лопатка», превратился в лошадку и она попрыгала («Лошадка») поиграл на гармошке (упражнение «Гармошка») .

Слоговой анализ слов:

Педагог: давайте вспомним, какие весенние слова мы с вами узнали: весна, капель, сосулька, проталина, ручеек.

- Разделим эти слова на слоги (хлопками): вес-на, ру-че-ек, ка-пель, про-та-ли-на, со-су-лька.

Ребята, посмотрите, от этой замечательной весенней музыки распустились цветы. Смотрите, какая красивая полянка. Подойдем поближе, чтобы почувствовать их тонкий аромат.

Дыхательное упражнение

Сделайте глубокий вдох через носик, насладитесь приятным запахом цветов. Выдохните через рот. (дыхательное упражнение повторяют 3-4 раза).

Ребята, а теперь давайте и мы жителям леса подарим веселую весеннюю песенку.

Пение песни про весну, капель и первые цветы.

Ребята, посмотрите, что это? (Дети находят музыкальные инструменты- погремушки. Давайте с ними поиграем в игру «подснежник».

Игра на развите чувства ритма «Подснежник»

(дети садятся в круг, проговаривают текст стихотворения и выполняют движения. На раз- удар погремушкой, на два-кладут на пол перед соседом справа).

Вот подснежник на поляне

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла.

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Ребята, в лесу уже весна и солнышко греет теплее, но снег еще, не везде растаял и немного прохладно. Давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капелька»

Капелька чудесная на ладошку села

(дети каждым пальчиком стучат по ладошке)

Капелька чудесная песенку запела (хлопают)

Кап-кап-капелька на ладошку села

(соединяют пальчики правой и левой руки поочередно)

кап-кап капелька песенку запела (растирают ладошки, разминают каждый пальчик)

Ребята, посмотрите, к нам прибежал ежик, он хочет с нами поиграть.

Игра «Кто быстрее»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга бежит еж.

Дети останавливаются и, выполняя «пружинку», поют:

Это что за колобочек

Покатился под кусточек.

То клубком свернулся еж,

Лучше ты его не трожь.

Двое детей, рядом с которыми стоят соревнующиеся, поднимают руки, образуя «ворота». Ребята, говорят: «Раз, два, три! Беги! Ежик и ребенок на проигрыш бегут в разные стороны, обегая детей. Побеждает участник, первым забежавшим в «ворота».

Ребята, мы так здорово поиграли, а теперь давайте еще и станцуем, чтобы весна была еще теплее и ласковей.

Танец «Весну звали»

Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад, а я так устала, что уже не могу идти. Давайте сядем на полянку, отдохнем.

(Дети садятся на пол, вытягивают ноги, звучит спокойная музыка с пением птиц, проводится релаксация) .

Закройте глаза, вспомните, что мы сегодня делали. Что вам понравилось больше всего.

Залетает скворец: Ребята, я услышал, как запели в лесу птички, зажурчал ручеек и прилетел поприветствовать всех лесных жителей и полюбоваться вместе с ними весенним пробуждением. Большое вам спасибо, что разбудили лес ото сна.

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

Благодарю за внимание к моей работе. Спасибо!

Публикации по теме:

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «Зимушка-Зима» Образовательные области: • Познавательное развитие, • Коммуникативное развитие, • Художественное – эстетическое, • Речевое развитие, Предварительная.

Логоритмическое занятие «Масленица» для подготовительной группы МКДОУ «ЦРР – д/с № 5 «Дельфин» Конспект открытого логоритмического занятия «Масленица» для детей подготовительной группы.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: - расширять словарь детей - развивать творческую активность - упражнять в координации речи и движений - способствовать развитию мелкой.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные, их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких животных,.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах. Задачи:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Посуда. Цель: формирование знаний детей о посуде, ее названиях, частях посуды.

Показательное логоритмическое занятие в старшей группе «Кем быть» Кем быть? Цель: Профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи:.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Занятие по основам домоводства в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите» Занятие по основам домоводства в подготовительной группе. Тема: «Жаворонки прилетите, теплу весну принесите» Программное содержание: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 23:31
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у ребят».
Цель: учить детей правилам дорожного движения, расширить представления о дорожных знаках, и работе светофора, воспитывать ответственность за свою...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Как я провел лето»
Цель. Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта. Задачи. • Уточнить и расширить представления детей о...
Сценарий праздничного мероприятия ко Дню дошкольного работника.
"Все мы родом из детства" Сценарий мероприятия ко Дню дошкольного работника ( Звучит музыка. В зал входит ведущая) Ведущая: Здравствуйте, коллеги, с...
Фотоотчёт праздничного дня для детей и родителей «Здравствуй, детский сад»
Фотоотчёт праздничного дня для детей и родителей "Здравствуй, детский сад" Понедельник 3 сентября в МАДОУ «Детском саду №11» «Золушка» начался...
Стенгазета о летнем отпуске детей — «Лучшие на свете впечатления о лете»
Нет такого взрослого, ни ребенка, который бы не любил лето. Тем более, если летом предстоит еще и отпуск с поездкой в дальние страны, на море или просто к...