Развитие фонетического восприятия у дошкольников. Логоритмическое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Брусова Светлана
Развитие фонетического восприятия у дошкольников. Логоритмическое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Логоритмическое занятие

в средней группе

«Путешествие в сказку»

Задачи:

воспитание и развитие чувства ритма, способность ощущать в музыке, движение и речи ритмическую вы-разительность;

• утончение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;

развитие фонетического восприятия и представления;

• расширение лексического запаса;

• расширение слухового внимания и зрительной памяти;

• совершенствование общей и мелкой моторики;

• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

воспитание личностных качеств, чувств коллективизма,

умения соблюдать правила в различных видах деятель-

ности;

развитие творческой фантазии и воображения.

Логоритмическое занятие для детей средней группы

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

Дети входят в зал. Приветствие.

Ведущая: Здравствуйте, Котятки!

Дети: Мяу, мяу, мяу! («моют лапки»)

Ведущая: Здравствуйте, Утятки!

Дети: Кря, кря, кря! (показывают «клювики»)

Ведущая: Здравствуйте, Гусятки!

Дети: Га-га-га! («хлопают крылышками»)

Ведущая: Здравствуйте, Лягушки!

Дети: Ква-ква-ква! (руки согнуты в локтях, ладони раскрыты вперёд, качают вправо-влево)

Ведущая: Здрустпуйте, коровки!

Дети: Му, му, му! («выставляют рожки»)

Ведущий: Солнце давно встало!

Дети: Ку-ка-ре-ку! (поднимают согнутые в коленях ноги, «хлопают крыльями»)

Ведущая: Здравствуйте, барашки!

Дети: Бе-бе-бе! (приставляют к головам кулачки, вращают ими)

Ведущая: А я сварила кашку. Ешьте все! Сегодня мы отправляемся в веселое путешествие в страну сказок!

Звучит «Эстрадный оркестр»

Дети идут друг за другом, образуют круг, затем спираль- «улитку», разворачи-вают её и выравнивают круг. Любые ритмические движения по показу воспита-теля или ребёнка.

Расходятся по всему залу.

С окончанием музыки чёткая остановка.

Ведущая: Город у нас большой. Пешком идти долго. Давайте сядем на трамвай! Трамвай у нас весёлый, музыкальный, он отвезёт детей гулять в парк. Дети раз-мешаются на стульчиках, поставленных друг за другом; на каждом приготовле-ны бубен или ложка.

Песня «Весёлый трамвай».

При аккомпанементе проигрыш: 3 длинных ударов бубен и 7 коротких (2 раза,

концовка – 2 коротких удара.

Ведущая: Приехали, выходим. Бежим гулять в парк!

Лёгкий бег.

Ведущая: Вот качели на площадке, покачаемся ребятки?

Ой-да, ой-да,

На качели сели.

Ой-да, ой-да, (на повторение музыки дети идут вперёд и назад, шаг

Песенку запели. с носка)

Ещё раз, ещё раз (качание рук вперёд-назад с «пружинкой»)

Быстро раскачались. (кружение на топающем шаге)

Всё у нас, все у нас (хлопки в ладоши)

Весело смеялись! (вращение кистями рук-«фонарики», хлопки в ладоши)

Упражнение «На молоденькой лошадке»

Дети стоят равномерно по всему залу; ноги вместе, руки отведены назад.

Ведущая: Ребятки, вспомните про кого написаны стихи?

…Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости! (А. Барто)

Дети отвечают.

А каких слов не хватает? («Я люблю свою лошадку»)

Наша лошадка молоденькая.

Упражнение «На молоденькой лошадке»

На молоденькой лошадке-

Трюх, трюх, трюх, трюх! (Пружинят ногами,сгибают и разгибают руки к себе и от себя.)

А на старой, да на кляче

Бух! (Падают на пол.)

Чтобы наша лошадка не упала, надо её покормить и напоить.

Песня «Лошадка», музыка Кишко (движения по тексту)

Ускакала лошадка! (Дети цокают язычком в такт с мелодией Потоловского «Лошадка». Мы попали с вами в сказку, а в какую- вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Домик на лесной опушке,

В нём живут одни зверушки.

Дом не низок, не высок,

Вьётся над трубой дымок.

Чей это домик? (Теремок)

Инсценировка песни «Теремок», музыка и слова О. Боромыковой.

Поют все дети, поочерёдно выходят вперед и исполняя свою партию. Каждый ребёнок- в шапочке своего персонажа.

Дети: Я живу здесь- Мышь-Норушка,

Я- зелёная Лягушка.

В теремочке есть и Зайчик,

Непоседа- Попрыгайчик.

В сказке есть ещё Лисичка,

Очень хитрая сестричка.

Рано- рано по утрам

Петушок всех будит сам:

Ку-ка-ре=ку!

Ведущая: В следующей сказке мы поедем на поезде.

«Паровозик», музыка И. Понамарёвой, описание движений А Мещеряковой.

Дети движутся друг за другом по кругу топающим шагом. Движения на слова песни:

«Здесь и птички… - «крылышки»

И ежи, (сжимать и разжимать кулачки, растопыривая пальцы)

Рады наши малыши!» (хлопки в ладоши)

Ведущая: А теперь мы входим в лес, а там…

Курьи ножки избушки,

А в избе живёт старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землёй летает!

Кто это? (Баба Яга)

Давайте споём о ней песню!

Песня «Баба Яга»

Украинская народная мелодия «Птичка».

В тёмном лесе (качание рук вправо- влево)

Есть избушка, (показать над головой «крышу»)

Стоит дом задом наперёд. (хлопки перед собой,поварачивая ладони)

А в избушке той («крыша»)

Старушка, (голову вытягивать вперёд и втягивать назад)

Бабушка («повязать платочек»)

Яга живёт. (раскрыть ладони вперёд)

Нос крючком, (согнуть указательный палец у носа)

Глаза, как плошки, (сделать «очки» большим и указательным пальцем)

Словно угольки горят, (покачать головой с «очками» вправо-влево)

И сердитая, (махнуть правой рукой)

И злая, (тоже левой рукой)

Дыбом волосы стоят! (растопыренные волосы над головой)

Когти остры, как у кошки (сгибать-разгибать пальцы рук)

И всего одна нога, (поднять одну ногу, согнуть в колене)

Не простая, костяная (погрозить пальчиком одной и другой руки)

Вот так бабушка… (трижды ударить по коленям)

Яга! (протянуть руки вперёд)

Ведущая: Ну и бабушка Яга, а какие она даёт вредные советы? Расскажите!

Речёвка «Вредные советы

Дети: Раз, два, три, четыре! (ритмичные хлопки в ладоши)

Разбросай по всей квартире (движения прямых рук вправо-влево)

Погремушки, (потрясти указательными пальчиками)

Колотушки, (сжать руки в кулачки и потрясти ими)

И игрушки, («фонарики»)

И катушки, («вертушка» перед собой)

Барабаны, (ударить пальцем о палец)

Молоточки, (постучать кулачком о кулачок)

Шапки, (движение «снять и отбросить шапку»)

Тапочки, (качнуть правой и левой ногой)

Платочки! (движение «накинуть платок»)

Раз-два-три-четыре-пять- (ритмичные хлопки в ладоши)

И не вздумай убирать! (погрозить пальчиком)

Мама будет очень рада, (свести руки, обхватить себя)

А не верите- (раскрыть руки вперёд)

Не надо! (махнуть рукой и отвернуться)

Ведущая: А бабушка Яга всё не выходит. Обиделась. Давайте сыграем ей что-нибудь хорошее!

«Оркестр» (мелодия по выбору)

Нет, не вышла. Ну, уж как затанцуем, она сразу выйдет!

Танец по выбору. После танца мальчики провожают девочек на стульчики.

Воспитатель: Не вышла Баба-Яга, стыдно ей! Она всё поняла и теперь станет

Хорошей Бабулечкой-Ягулечкой. А нам с вами пора возвращаться домой, наше путешествие заканчивается! Занимайте свои места в трамвае и поехали.

Дети под музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект по логоритмике на тему «Дом, в котором ты живешь» (подготовительная группа) .

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие фонетического восприятия у дошкольников. Логоритмическое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 14:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...