Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Весёлая неделька»

Юлия Николаевна Суровцева
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Весёлая неделька»

Цель: развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой

Задачи:

Образовательные:

формировать чувство ритма, переключаться с одного вида движения на другое; закреплять умение детей точно выполнять действия в соответствии с текстом

Коррекционно – развивающие:

развивать общую моторику; внимание; мышление; фонематический слух; формировать правильную артикуляцию во время пения

Воспитательные:

формировать культуру общения, умение работать в коллективе

Оборудование: теремок; игрушки: заяц, волк, медведь, ёжик; фланелеграф; силуэты человечков; сборник М. Ю. Гоголева «Лого ритмика в детском саду в старшей и подготовительной группах»

Ход занятия

I. Орг. момент

Дети под ритмичную музыку входят в музыкальный зал.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какой песенкой мы начинаем наш день в детском саду.

Валеологическая песенка «Доброе утро»

II. Основная часть

Логопед: Молодцы. А теперь послушайте загадку.

Братцев этих ровно семь,

Всем они известны.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний.

Как вы думаете, о чём эта загадка?

Дети: О днях недели

Логопед: Правильно. О семи братцах – днях недели. Давайте назовём их все вместе.

(по мере ответов на фланелеграфе появляются разноцветные человечки – дни недели).

Песенка «Дни недели»

Логопед: Сегодня поиграем в дни недели. Наш первый день недели какой?

Дети: Понедельник

Логопед: В этот день мы будем петь с вами весёлую песню на внимание.

Упражнение «Опа- опа»

Логопед: Во вторник мы отправимся с вами погулять в лес. В лесу мы пойдём по узкой

тропинке, которая приведёт нас на полянку, где стоит теремок.

Гимнастика «Теремок»

А теперь слушая музыку, давайте изобразим тех животных, которые живут в этом теремке.

(Дети изображают животных)

Логопед: За вторником пришла среда. Мы продолжим нашу прогулку в лес.

«Лесной этюд»

Логопед: Давайте возьмём корзиночки, пойдём собирать грибочки; шумят высокие деревья; под ногами мягкая шелковистая травка; вдруг пошёл дождь и мы прячемся под развесистую сосну; но снова выглядывает тёплое солнышко,которому мы подставим ладошки и личико.

Логопед: Ребята, а как выдумаете, какой четвёртый день недели?

Дети: Четверг

Логопед: Правильно. Этот день я предлагаю объявить днём загадок. Кто знает загадки о насекомых?

Ребёнок 1: Он сети, как рыбак готовит

А рыбы никогда не ловит.

Дети: Паук

Ребёнок 2: с ветки – на тропинку,

С травинки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка.

Дети: Кузнечик

Логопед: Молодцы. А теперь отгадайте мою загадку.

Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног – без копыт,

Летит – воет, сядет – землю роет.

Дети: Жук

Логопед: Молодцы. Я предлагаю отправиться в гости к жуку.

Песенка «Весёлый жук»

Логопед: а после четверга, какой день недели наступает?

Дети: Пятница

Логопед: Пятница пробежала. Наступает …

Дети: Суббота

Логопед: Суббота хоть и выходной, но дома столько работы. И мы можем сделать доброе дело – помочь маме. У неё всегда столько работы. Давайте мы с вами поможем подмести пол; вытрем пыль: уберём свои игрушки на место и поможем даже постирать платочки. А воскресенье зовёт всех в гости, или в театр, или в парк, или на природу. Пора и нам отдохнуть.

Подвижная игра «Дни недели»

(Семеро детей гуляют по залу под весёлую музыку. По окончании музыки дети берут таблички и должны выстроиться в порядке расположения дней недели)

Логопед: Вот и прошла наша весёлая неделя. Теперь вы, наверное, хорошо запомнили её дни.

Публикации по теме:

«Путешествие по осеннему лесу» логоритмическое занятие в подготовительной группе Тема:» Путешествие по осеннему лесу» Цель: Развитие у детей слухового внимания, общей моторики, мимики,артикуляционных движений, фонематического.

«Весёлая неделька» гимнастика для глаз “Весёлая неделька” гимнастика для глаз - Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Магазин игрушек», логоритмическое занятие. Тема: «Магазин игрушек» Цели: - развитие слухового внимания и фонематического слуха; - развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического.

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе «Предлог -НА-» Логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему «Предлог – НА -» Учитель – логопед Мальцева О. Н. Программные задачи:.

Логоритмическое занятие-игра «В гостях у летнего дождика» в первой младшей группе. Звучит легкая, веселая музыка. играть. Воспитатель. Дети, вы слышите легкую, веселую музыку? Она зовет вас Игра «Дождик»(закрепление правильного.

Логоритмическое занятие в средней группе «Прогулка в лес». Логоритмическое занятие в средней группе. Тема: «Прогулка в лес». Цель: воспитание тормозных установок, координации, переключаемости, плавности.

Родительская неделька игры в старшей группеРодительская неделька игры в старшей группе Отчет о проведении «Родительской недельки» в старшей группе «Фантазеры» С 7 ноября по 11 ноября в детском саду «Рябинушка» реализовалась.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлая неделька» Цель: создать условия для развития познавательной активности у дошкольников, обеспечение разнообразия мыслительной и практической деятельности.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Образовательная ситуация "Наши знаменитые земляки" Цель: формировать представление детей о своей малой Родине, её достопримечательностях.

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Посуда» Разделы: Логопедия Цели: 1. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. 2. Умение различать посуду. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Весёлая неделька»
Опубликовано: 26 января 2017 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты»...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты» Эпиграф «Все работы хороши выбирай на вкус» Общая цель: Закреплять...
Мастер-класс «Медовые пряники в северном стиле»
Пряники являются одним из популярнейших лакомств, ведь они очень вкусные, ароматные и могут долго храниться при обычной комнатной температуре. Медовые...
Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть вторая «Март не...
Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! П....
Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1
Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества понадобятся...
Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел»
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных чисел....